Артем Олегович
Артем Олегович
Подписчиков: 1209
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.9М

Отдал долг? Свободен! или Что получают люди, когда становятся "балластом" для государства

1 067 дочитываний
83 комментария
Эта публикация уже заработала 53,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Отдал долг? Свободен! или Что получают люди, когда становятся "балластом" для государства

На невеселые размышления натолкнула меня увиденная сегодня статья.

Беспредел краснодарских чиновников

Вопиющая история разворачивается в Краснодаре. Жильцов барачных домов выселяют на улицу. Вроде бы ничего нового: мало ли у нас было подобных случаев, когда люди становились жертвами чиновничьего произвола, попадали в беспощадные жернова государственной машины.

Только здесь еще очень щекотливый момент: жильцы бараков — это бывшие военные, немало лет отдавшие служению в ныне расформированной военной части, которой и принадлежали эти дома, в прошлом активные участники первой чеченской кампании. И после подобных вещей проникаться высокими идеями, которыми нас потчуют слуги народа на протяжении почти 2022 года, как-то не очень получается.

Вот наглядный пример того, как Родина, которой мы все должны просто по факту своего рождения, отплатила людям, когда их практическая ценность для страны свелась к нулю.

Один из героев статьи, Олег Горшенин, работал в горячих точках, имеет удостоверение ветерана боевых действий. По воспоминаниям Олега, Родина ни на минуту не забывала о своих сыновьях, пока от них была польза для государства — работали как пожарная команда, чуть что — сразу на выезд. Зато по выходе на пенсию самое социальное в мире государство сделало надбавку к пенсии в размере целых 3400 рублей. Причем из-за сгоревших в чеченском архиве документов даже на пенсию получилось выйти лишь через два года после положенного по закону срока.

При этом государство продолжает напоминать в том числе и жильцам этих бараков о священном долге перед Родиной. Трое мужчин из этих домов были отправлены на СВО в рамках частичной мобилизации.

— У нас трое призваны по мобилизации. Одной рукой их забирают, а другой — выселяют. Это грустно, если бы не было так смешно. Местные негодуют: «Как переселять, то никакой конкретики, а как жильцам дома повестки выдавать — так пожалуйста», — делится своими горькими размышлениями другой обитатель барака, Иван Кунаков.

Кунаков, как и Горшенин, работал в свое время в горячих точках в Чечне. Был сварщиком в Буденновске, Грозном, Буйнакске.

По воспоминаниям Ивана, работал он там в период первой кампании. Работать приходилось практически круглыми сутками, занимались сваркой труб на теплотрассе, невзирая на погодные условия: снег, грязь. Один раз даже попали под захват в Ханкале. Но время берет свое, Кунакову исполнилось 62 года и уже нет сил и здоровья хотя бы на починку протекающей крыши. Вся квартира Ивана заставлена тазиками, а в воздухе чувствуется характерный запах бани.

Невеселые размышления сопровождаются аккомпанементом политического ток-шоу, где обсуждается ситуация на Украине.

Бараки, из которых выселяют людей, остались от военной части, расформированной в 2007 году.

При попытке обращения в Министерство обороны с просьбой как-то повлиять на ситуацию в ведомстве лишь развели руками: оказалось в начале 2010-х годов земля, где расположены бараки, была продана на торгах и в настоящее время принадлежит частной фирме, фактически жильцы владеют лишь строениями, а не землей под ними.

Несмотря на признание домов аварийными, предоставлять новые квартиры никто людям не торопится. Хотя с крыши одного из домов открывается живописный вид на новостройки, которые расположились на месте ликвидированной части.

От местных властей в лице "Росжилкомплекса" (структура Министерства обороны РФ) участие сводится лишь к вручению уведомлений о выселении из квартир.

Губернатор края рапортует об опережении плана по расселению ветхого и аварийного жилья, чиновники всячески делают вид деятельного участия в разрешении проблемы, но пока их кипучая деятельность только на словах. Единственное, что пока предложили жильцам — это переселиться во временный фонд. Но и здесь у них есть опасения о том, что могут выселить.

По словам жильцов, обращения к главе Следственного комитета России Бастрыкину увенчались успехом лишь после того, как в Интернете эта история стала известна благодаря неравнодушному блогеру. После чего к баракам стянулся весь цвет краснодарских чиновников разного уровня, но, по словам жильцов, проблема пока не получила какого-то положительного развития.

И может быть, эти люди не бросались грудью на танк, не участвовали в прямых боевых действиях, но это не умаляет их заслуг, ведь свою нелегкую работу они выполняли на совесть, служа Родине.

Авторские размышления о ситуации

Если почитать/посмотреть/послушать официальные источники, у нас и правда не жизнь, а мечта наступила — и в сельском хозяйстве мы впереди планеты всей (причем даже сами себя в отношении 1978 года обогнали), и по темпам жилья нам нет равных, и в плане социальной заботы о населении наши государственные мужи делают все возможное; а на загнивающем Западе люди занимаются штопкой старой одежды и едят кошачьи консервы.

Но пока в очередной раз наши власти как на местах, так и на федеральном уровне повествуют нам о том, как у нас все хорошо и замечательно, реальность вновь со свойственной ей беспощадностью привносит свою ложку с дегтем в государственную бочку меда.

Помимо всего поражает еще и то лицемерие, двуличие, с которым относится наша власть к людям, старательно не замечая невыгодных ей моментов. В СМИ нам рассказывают об ударных темпах восстановления Мариуполя; беженцам ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей щедро раздают жилищные сертификаты, в то время как коренные жители России борются за право не лишиться последнего, а от государства довольствуются лишь повестками в военкомат.

Про долг граждан Родине в целом все понятно, хотя подробных разъяснений, что под этим подразумевает очередной чиновник, я не встречал, но как насчет долга Родины перед своими гражданами?

С каким чувством должны ехать мобилизованные жильцы этих бараков на борьбу с врагами, которыми нас продолжают усиленно пугать с экранов телевизоров?..

Иллюстративный материал — https://93.ru/

83 комментария
Понравилась публикация?
133 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 83
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

У нас тоже есть такие бараки и я, попав внутрь, будто очутился в 30-х годах прошлого века. Это настоящая жуть и люди в ней живут. Позорище нашим властям!

+48 / 0
Ответить

К сожалению, это явление еще повсеместное. В последние годы в Перми их стали сносить, но лишь в центре города, чтобы освободить землю. А в отдаленных районах так и стоят, разваливаются, но никто не думает их убирать - экономически невыгодно.

+23 / 0
Ответить

Где остановка Баломашная,улица вроде Соликамская.Там да такие уже старые дома,когда проезжал думал.А ведь когда они были новые,в них жила радость ,счастье надежда на лучшие,дома как люди тоже стареют и о чем то вспоминают хорошем

+11 / 0
Ответить

Такие дома строились как временные, с целью улучшения жилищных условий, фактически они бараки, но там есть канализация, возможность принять ванну/душ. Т.е. для того времени, когда это строилось был большой прогресс по сравнению с домами, где все удобства на улице.

Лишнее подтверждение того, как Советская власть заботилась о трудящихся, что даже временное жилье старалась сделать максимально комфортным.

А атмосфера, да, мне кажется была очень хорошей. Сейчас такие дома (не знаю совпадение ли), но большей частью занимают маргиналы, хотя есть и исключения

+20 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
23.12.2022, 17:29
Санкт-Петербург

Не только властям позорище, но и их обитателям!!!!

Просто так даже в СССР квартиры не раздавали!!!

+1 / -17
Ответить

Что значит просто так? По Вашему отслужить в горячей точке - это просто так? А для чего тогда существуют все социальные, в том числе ведомственные, службы? Не их ли задача следить за тем, чтобы государственные обязательства выполнялись? Или в очередной раз решили воспользоваться юридической безграмотностью населения?

Получается, как в окопы бежать, так даже сам военком лично на своем автомобиле заедет за мобилизованным и отвезет, лишь бы отправить исполнять священный долг, а как помочь людям, не сильно просвещенным в вопросам законодательства и права, так все сразу делают вид, что это не их задача.

+38 / 0
Ответить
23.12.2022, 17:47
Санкт-Петербург

Им выдали квартиры - выдали, закон приватизации уже действовал. Почему они бездействовали, а теперь бедные-несчастные. Ответственности с госуд органов я не снимаю - то же хороши.

+1 / -9
Ответить

Бездействовали потому что не знали своих прав. Здесь просто воспользовались доверчивостью людей и провернули махинацию, т.к. помимо прочего была продана земля, на которой были расположены строения. Особое возмущение вызывает, что на такое мошенничество пошли государственные структуры. Впрочем учитывая, что продажи осуществлялись в бытность Сердюкова на посту министра обороны, то неудивительно, что было совершено, по сути, преступление с участием гос. органов.

+22 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.01.2023, 12:36
Екатеринбург

Скорей всего нельзя было приватизировать, если это принадлежало министерству обороны

+16 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

а вот продать землю,не сообщить жителям дома ,против закона. У них право преимуства покупки.Это все беспредел властей,все нажива.Им не выгодно было делать ремонт в домах,ждали специально,а вот купить землю без строений это бреж в законе,путем махинаций.Вот и все Левая частная компания оформлена на родственника чинуши и "золотой ключик в кармане!" Они по таким схемам все делают,а по закону в конкурсе могли участвовать многие, но выкупить дадут тому,кто занес...

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЮлияПишет 23.12.2022 в 17:47
Им выдали квартиры - выдали, закон приватизации уже действовал. Почему они бездействовали, а теперь бедные-несчастные. Ответственности с госуд органов я не снимаю - то же хороши.

Я вообще из статьи ничего не понял. Или что-то не договаривают, или просто врут. Если они отслужили и уволены, то они должны были получить сертификаты на жильё. Разве не так?

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

И что вы защищали в горячих точках? На Россию кто-то нападал? Это был ваш выбор. По заслугам и награда.

+4 / -43
Ответить

Просто поражаюсь Вашей глупости, которая прямо выпирает из этих Ваших суждений...Ну нельзя же быть такой тупоумной и совершенно ни в чем не разбираться ...

+11 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Россию защищали,если тупые не понимаете.

+10 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.01.2023, 15:31
Новосибирск

Ну и дрянь же Нина ивановна.

+23 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Психоанализ семейные проблемы Владимир Анатольевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1249
02.01.2023, 16:33
Балашиха

тебя- на донбасс, чтобы ты это тамошним бабам сказала... а потом посмотреть на тебя-что останется ! а ?: говорливая ?....

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не понимаешь ,не суди, они военные.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Андрей, а почему Россия защищается на чужих землях? Как же вас легко убедить, что черное - это белое, а белое - это черное. Хотя, вам с этим жить. Конечно, сложно признаться, что вера всей жизни оказалась фейком. Сочувствую.

+3 / -12
Ответить
раскрыть ветку (0)

Георгий, если вы так хорошо разбираетесь, то почему свой патриотизм показываете из дому? Или не до конца патриот?

+3 / -8
Ответить
раскрыть ветку (0)

Андрей, уточните какая страна и когда напала на нас и вы от неё нас защищали? Желательно прямо по годам.

+6 / -9
Ответить
раскрыть ветку (0)

То есть, Александру, Борису Анатольевичу и Андрею Леонидовичу сказать нечего на поставленный вопрос. Очень героический ответ, как и все их действия. Самое простое, это нахамить задающей вопросы и сразу проявится весь героизм. )))))))))))

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Владимир Анатольевич, зато сейчас на Донбассе счастливы и те же бабы гордятся, что живут соломенными вдовами. Добились всех благ! Можете проводить опрос среди них.

+2 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

вот дура

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

а ты зачем лично ее оскорбляешь и на личности переходишь?

Тебе вопрос задали или непонятно или сказать нечего?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Поддерживаю! Дрянь!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (13)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Зато пытаемся добавить новые территории. Чтобы все жили, как россияне.

+10 / -7
Ответить

Так и напишите, что Вы жительница вкрайны, и всем все станет ясно, что ничего разумного от Вас невозможно ожидать...

+7 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
Психоанализ семейные проблемы Владимир Анатольевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1249
02.01.2023, 16:37
Балашиха

"Зато пытаемся добавить новые территории..." да ты по ходу или дура или хохлушка тупоголовая!! новые территории? одесса -херсон-николаев-донбасс-севастополь ? лучше просто-соси, но не пиши ничего!

+8 / -5
Ответить

Владимир Анатольевич, и как же вы занимаетесь психоанализом с жаргоном из подворотни? Или это уже на генном уровне и неистребимо? Сочувствую вашим клиентам.

+7 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
02.01.2023, 15:12
Нерюнгри

Не власть виновата а сам народ, наш народ уже не тот, раньше мы были как одно целое а сейчас каждый сам за себя, будут бить русского мы пройдём мимо либо будем снимать на телефон и кричать что вы делаете, если народ был бы един давно бы пришол бы конец этой власти, а сейчас каждый человек ищет свою выгоду и ему всё равно что происходит в реальном мире. Нас стравливают как собак

+10 / -1
Ответить
Психоанализ семейные проблемы Владимир Анатольевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1249
02.01.2023, 16:43
Балашиха

сегодня " конец этой власти"-это конец истории страны.. за любой призыв к мятежу-бунту на корабле-галере во время боя-веревку на шею! разборы потом... сейчас черти на прицеле...обмороженные..идущие просто убивать славян.. это к примеру, но в первую очередь, потому что Россия полна всем и обширна ну и т д

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А я прожила в таких бараках на севере 30 лет детей родила и выростила,15 лет по судам всех инстанций прошла,сколько нервов и здоровья я в этих судах оставила. Но добилась....нет не квартиру,выплатили деньги,на которые на севере я смогла бы купить трешку в таком же бараке)))Пришлось переехать в другой регион,и там за 70 км от города,купить квартиру в пос. городского типа. Но хоть квартиру.

+3 / 0
Ответить
03.01.2023, 15:18
Санкт-Петербург

🤝✊Ужасно что за свое по праву нужно биться!!!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (6)

Краснодарский край - коррупционный рай.

Чинуши давно зажрались и ничего не боятся, т.к. в коррупционном рае все повязаны и запросто крышуют друг друга. На людей они плевать хотели - с приходом Вени к власти, вообще что-либо контролироваться перестало: одно только бла-бла-бла в ответ. Проблемы людей не решаются, вместо этого чиновники Краснодарского края делают красивые показатели любой ценой.

+16 / 0
Ответить

Благодарю Вас за прочтение статьи и комментарий.

К сожалению, коррупция - больная тема многих регионов. У нас в городе мэр является сыном директора Пермского завода силикатных панелей, и с его приходом начался активный снос жилых домов. Но только в центре города, и помимо бараков по типу описанных в статье, начинают уничтожатся добротные здания, в том числе имеющие культурно-историческую ценность. А все потому, что любимому папочке нужно расчищать площадки для строительства. Зато аварийные дома на окраине города властей не беспокоят.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А я думаю, что хрен кто из Вас что-то получит вообще!

Сейчас Россия работает на граждан Украины, которым выделяется земля в Краснодарском край, выдаются квартирные сертификаты, выплачиваются пенсии и субсидии.

А Вам, граждане России-хрен, избушка как стояла к вам задом, так и не повернется передом никогда.

А мы поколениями будем слушать обещания, что через 10 лет, ну уж точно через 20 все нормализуется и пенсионеры получат то, что заработали.

А пока африканцы (Эбола,Зико), сирийцы с восстановлением наследий ЮНЕСКО, украинцы, разъезжающие по краю на иномарках, которые больше нуждаются в жилье, чем граждане России, живущие десятилетиями в аварийных домах.

+13 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
23.12.2022, 17:30
Санкт-Петербург

Автор сгущает краски и много не договаривает! Бедные несчастные сидели и ждали когда их пнут под зад коленом, не подсуетились заранее, вот и итог!

+1 / -12
Ответить

У нас в последнее время очень удобная позиция появилась у представителей власти - сами виноваты (виноваты в том, что ошибочно мобилизовали, виноваты в том, что не делали во время медосвидетельствование, виновата старушка, что во время не решила проблемы с жилплощадью и стала жертвой мошенников). А проблема одна - поголовная юридическая безграмотность.

Даже когда объявили мобилизацию, многие стали жертвой незнания своих прав, побоявшись, что за неявку будет срок, потому как военкомы стремясь выполнить план по набору начали именно то самое сгущение красок.

Просто надо на государственном уровне заниматься правовым просвещением граждан, как было, например, в советское время когда общество "Знание" устраивало тематические лектории.

А так очень удобная позиция - еще и сами должны вовремя озаботиться тем, что является обязанностью тех, кто сидит и за гос. счет неплохие зарплаты получает

+18 / 0
Ответить
23.12.2022, 17:44
Санкт-Петербург

с юр неграмотностью полностью с вами согласна!!!!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
02.01.2023, 15:45
Новосибирск

Вы,мадам Юлия, или полная дура, ил абсолютно безжалостная. либо чиновница. Когда я приватизировала свой дом в селе, надо вам заметить, так добрые люди, а не сельсовет и никто другой не подсказал, что нужно еще и землю приватизировать под домом с участком. Это идет в отдельных актах. Благодаря подсказке, я смогла все это сделать. А люди, живущие в бараках, просто не понимали, что надо еще и землю приватизировать. Теперь чиновники могут им предложить: "Забирайте свои строения, перевозите их , а земельку нам освободите" И когда вы пишите с полным пренебрежением к бедам этих людей, у меня возникает желание пожелать вам оказаться в их положении, дабы вам на себе ощутить всю боль и горе этих , именно, несчастных, людей.

+8 / 0
Ответить
03.01.2023, 15:15
Санкт-Петербург

В том то и прикол что у меня были такие ситуации, но вместо того чтобы ныть я искала нормативку и отстаивала свои права!!!!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Путин все знает т и обо всем, но потворствует беспределу в стране. Все запутано и правды не добиться нигде, в т.ч генпрокуратуре- одни отписки,жаль бумагу.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (83)
Фурин Евгений Владимирович
Подписчиков 720
13.09.2024, 08:36
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.5М
Вот вам банальная история: вместо того, чтобы добиваться взыскания с должников, газовики ...
Подробнее
Неинтересно
-1
47
Артур Андреевич
Подписчиков 5897
12.09.2024, 16:17
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.5М
ВС РФ освободили 10 населенных пунктов в Курской областиМинобороны сообщает, что российские ...
Подробнее
Неинтересно
0
85
Фурин Евгений Владимирович
Подписчиков 720
вчера, 08:36
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.5М
Вот еще одна интересная судебная история, где предметом спора стала природа ...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Новое в законодательстве России
Подписчиков 2154
18.09.2024, 14:14
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.8М
Правительство внесло в Госдуму законопроект, защищающий права членов семьи собственника жилья,...
Подробнее
Неинтересно
-3
1
Марина
Подписчиков 5097
16.09.2024, 06:50
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.4М
Так генерал-майор прокомментировал обращения родственников пленных бойцов «Ахмата». По словам Алаудинова,...
Подробнее
Неинтересно
01:01
Поделитесь этим видео
0
4
Фурин Евгений Владимирович
Подписчиков 720
14.09.2024, 14:17
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.5М
Договор дарения (он же «дарственная») считается довольно безопасным способом ...
Подробнее
Неинтересно
0
8
Мальцев Семён Алексеевич
Подписчиков 111
13.09.2024, 07:38
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 51.7к
В этой статье мы рассмотрим в общих чертах, что такое перепланировка помещений в многоквартирных домах (МКД)
Подробнее
Неинтересно
0
0
Аслан Д.
Подписчиков 1151
12.09.2024, 18:31
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.5М
🏕Дома - пещеры в Китае. Такие дома называются - яодун. В таких домах редко устанавливают входные двери,...
Подробнее
Неинтересно
00:11
Поделитесь этим видео
0
1
Новости ТУТ
Подписчиков 1008
12.09.2024, 15:44
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 641.8к
В Подмосковье мужчина заметил иностранных специалистов, которые заходят в подвал ...
Подробнее
Неинтересно
00:19
Поделитесь этим видео
0
0
Фурин Евгений Владимирович
Подписчиков 720
11.09.2024, 08:36
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.5М
Эта необычная история произошла в Саратове: мужчина стал владельцем квартиры ...
Подробнее
Неинтересно
-1
8
Кочетков Александр Владиленович
Подписчиков 102320
09.09.2024, 13:01
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 34.9М
Краткое содержание:1. Введение.2. Обсуждение.Здравствуйте дорогие друзья и посетители сайта!
Подробнее
Неинтересно
-3
30
Иванов Сергей Леонидович
Подписчиков 84
06.09.2024, 10:33
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.1М
Цены на жилье в Швеции подают неоднозначные сигналы, поскольку остается неясным, как снижение ...
Подробнее
Неинтересно
0
0