Юркин Вячеслав Иванович
Юркин В.И. Подписчиков: 3309
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 23.8М

Беда-то какая!.. Заказчик, который больше не придет, или Две реальные истории от продавца мебели

514 дочитываний
39 комментариев
Эта публикация уже заработала 25,55 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Жизнь сложная штука. Помимо тех сложностей, которые мы порой создаем сами себе, мы частенько вынуждены как-то выкручиваться и выруливать из ситуаций, которые нам создают другие люди. Например, если мы пешеходы, убеждаться, что нас пропускают автомобилисты на наш зеленый. Или если мы за рулем предугадывать траектории других участников движения.

Главное правило комфортной жизни: если хочешь, чтобы тебе было комфортно, следи за тем, чтобы по твоей вине не стало некомфортно другим.

Работая в мебельном салоне, волей-неволей приходилось наблюдать разных людей. И тех, кто аккуратно относится к зоне комфорта другого человека, и тех, кому откровенно по барабану, как чувствует себя при общении его собеседник.

Дама с собачкой

Однажды в салон ступила дама. Именно так: ступила. Иначе про нее и не скажешь. Шикарное и кажущееся старомодным платье, шляпка... Даме на вид "под пятьдесят"... Однако, вопреки подзаголовку, "собачка" представляла из себя здоровенного ротвейлера с шипастым ошейником и некарманного песика на ручках. Я люблю собак и сам когда-то был заядлым дожатником, но тут... Провода от компьютера, бумаги на столе, образцы материалов, расположенные неустойчиво... В общем, сославшись на мнимую аллергию, я дал понять, что присутствие собаки в салоне нежелательно.

Дама была не из праздных зевак, ей на самом деле нужна была новая мебель на кухню, и разговор наш был длительным. Мы чертили, обсуждали, перечерчивали... Еще несколько раз в процессе общения я давал понять, что чувствую себя неважно из-за шерсти — она извинялась и немного приструнивала пса, если тот начинал вести себя оживленней. Я его понимал — скучно.

По результатам нашей встречи я понял, что не ошибся, определив в ней настоящего заказчика, и что наша сегодняшняя встреча не последняя — надо все обдумать, а, возможно, через некоторое время перед заключением сделки и перекроить весь наш проект... Это нормально. Понял я также, что информацию о моей аллергии она приняла.

Поэтому, увидев ее через несколько дней в следующий раз опять в компании собаки и почувствовав ее настрой на новую продолжительную беседу по поводу проектирования, а не заключения договора, я отказался от сотрудничества в этом плане, сославшись на то, что "не отошел" еще от прошлого приступа аллергии. Всех денег не заработать.

"Макдональдс" и семейная пара

Этот мебельный салон был расположен на втором этаже, а внизу был "Макдональдс". Однажды зимой после обеда, когда уже начинает темнеть, в салон поднялась супружеская пара. Покрутившись перед образцами мебели и, видимо, заинтересовавшись чем-то, они все-таки решили обратиться ко мне за консультацией. Правда, перед этим я несколько раз встречался взглядом с главой семьи и даже один раз произнес сакраментальное: "Если вас что-то интересует — я готов помочь", — но в ответ не последовало даже кивка. Так что маломальский психологический портрет этой четы на тот момент у меня уже созрел — хозяева жизни.

Подтверждение пришло незамедлительно — акустика в помещении была хорошая:

— Танюш, ты давай начинай кухней заниматься, а я спущусь в "Макдональдс" — чего-нибудь вкусненького нам куплю, — сказал глава семьи и направился к выходу.

Его жена подошла к моему столу, и после нескольких уточняющих вопросов мы приступили к проектированию. Процесс пошел сразу по деловому руслу, так как клиенты были готовы к разговору и большинство требуемой информации было на многих листах бумаги — видимо, они посещали уже не первый салон мебели...

Через несколько минут вернулся супруг и, подвинув бумаги в сторону, принялся выкладывать из бумажного пакета добытый провиант — соусы, колу, биг-тейсти и прочие гамбургеры...

— Давайте мы сначала с супругой перекусим, а потом вы продолжите! — произнес, мужчина поймав мой недоуменный взгляд.

Сейчас я написал это слово — "недоуменный", несколько сгладил то, состояние, в котором я тогда находился. Недоуменный — это очень цензурное слово...

— Давайте вы сначала "перекусите" в ресторане, а потом приходите. У меня еще пять часов до конца рабочего дня!

"Клиенты" почему-то очень живо засобирались и, рассовав бумаги и снедь по пакетам, ретировались. Видимо, на что-то обиделись... Конечно же они больше не пришли...

Беда-то какая...

Продолжение еще не написано. Следите за публикациями на моем "Дзен-канале". А чтобы не пропустить, рекомендую ПОДПИСАТЬСЯ ТУТ.

Встречали Вы таких беспардонных людей? Если да, напишите, пожалуйста, как Вы с ними справляетесь?

Проголосовали: 117

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
39 комментариев
Понравилась публикация?
90 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 39
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

С такими нужно поступать только их же методами, это классический тип "быдла", они по другому не понимают

+16 / 0
картой
Ответить

Алексей, думаю, что им не стоит уподобляться. В любом случае такие покупатели не изменят своих манер и привычек. Они "выше" всего человечного. Не снизойдут.

Автор повел себя очень деликатно.

+4 / 0
Ответить

Уподобляться не надо, надо с ними просто на их языке разговаривать. Иначе они реально вас не услышат и не поймут.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Похожие случаи в моей жизни бывали.

Далеко не всегда когда я "наступал на горло собственной песне" в угоду заказчику приходил необходимый результат. Есть люди которым нужно самоутверждаться за счет других. Таких нужно немедленно "ставить в стойло".

Мое уважение автору.

+12 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
15.01.2023, 15:32
Ростов-на-Дону

У меня после прочтения возникло две мысли. Первая в поддержку автора - есть такая фраза "всех денег не заработаешь", но не все знают её продолжение "а от некоторых придется отказаться добровольно", так что да, некоторых клиентов надо уметь выпроваживать. А вот вторая - автор не может выстроить хороший сервис, ведь по его же собственным словам, оба клиента были конструктивны, пришли не праздно, хотели заказать, надо было найти вариант, предложить привязать собаку у входа, либо внутри, где она не будет мешать, супружеской паре предложить место перекусить, сотрудники пьют же где то чай.

+3 / -7
картой
Ответить
16.01.2023, 08:19
Набережные Челны

Вряд ли получится конструктивный диалог с людьми которые изначально относятся к тебе без толики уважения.

МихаилПишет 15.01.2023 в 15:32
супружеской паре предложить место перекусить

а потом он (покупатель) принесёт горшок и скажет, приспичило вот прям тут.

МихаилПишет 15.01.2023 в 15:32
предложить привязать собаку у входа

А вдруг собачка заскучает, консультант, я так понимаю ее (собаку) еще и развлечь должен будет.

+6 / 0
Ответить
16.01.2023, 13:03
Ростов-на-Дону

Наталья ЭдуардовнаПишет 16.01.2023 в 08:19
а потом он (покупатель) принесёт горшок и скажет, приспичило вот прям тут.

Первая глупость.

Наталья ЭдуардовнаПишет 16.01.2023 в 08:19
А вдруг собачка заскучает, консультант, я так понимаю ее (собаку) еще и развлечь должен будет.

Вторая глупость.

Наталья ЭдуардовнаПишет 16.01.2023 в 08:19
Вряд ли получится конструктивный диалог с людьми которые изначально относятся к тебе без толики уважения.

Вы так ничего и не поняли, не из статьи, не из моего комментария, у них уже был диалог, надо было доработать нюансы, о чем я и писал.

+4 / -1
Ответить

вы предложили малоприемлемые варианты. Или устроить дополнительную комнату питания покупателей и место для тусовки собак)) , а кто-то неадекватного ребенка приведет с гиперактивностью, устроить детскую комнату?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Собаку у входа (ротвейлера!) привязать для отпугивания других потенциальных покупателей. А тащить поесть невесть кого в комнату питания сотрудников как минимум негигиенично

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Встречал, я всегда начинаю им хамить, что бы от них быстрей избавиться. На хамство надо отвечать хамством.

+8 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Советский Союз — это эпоха в истории человечества, как и тысячи других. Булгарское царство, Рим, Византия, Египет и т.д. И также как мы читаем, изучаем, спорим, обсуждаем про падения великих империй, также наши предки будут обсуждать еще одну страницу истории человечества-СССР. Мы же, очевидцы жившие в это время (в СССР) можем только донести как это было. Как мы жили. Кто-то лучше, кто-то хуже. А вот почему рухнул СССР и вернется ли СССР обратно? Это уже прогнозы политиков и журналистов-историков. Думаю, уже СССР не вернется. Как не вернулась ни одна раннее империя.

+7 / -1
картой
Ответить

Юрий, Вы правы. СССР не вернётся! НИКОГДА!

Над этим хорошо поработали!

Вложены миллиарды!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
16.01.2023, 02:59
Екатеринбург

Юра, обкурился что ли? Вообще не в тему тут брякнул

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (39)

Время правового руля проходит

Лет 10 юристы практикующие в области авто, ДТП и пр.расходились во мнениях т спорили, как придет запрет на правый руль. Какой будет выбран способ? Заелнолательный, судебный или что-то ещё придумают.

Железный кулак прогресса: благо или угроза человечеству?

Китай не перестает удивлять весь мир. Разработчики фирмы EngineAI представили нового робота Т-800. Этот робот очень уверенно двигается и хорошо дерется. Свое мастерство он показал на своем разработчике.
00:29
Поделитесь этим видео

В Чернобыле найдены синие собаки.

https://sevastopol.su/news/raskryt-taynu-sinikh-sobak-v-chernobyle-pomog-ekspert-po-tualetam В Чернобыльской зоне отчуждения часто происходят необычные природные явления, порождая множество слухов и легенд.