Беда-то какая!.. Заказчик, который больше не придет, или Две реальные истории от продавца мебели

Жизнь — сложная штука. Помимо тех сложностей, которые мы порой создаем сами себе, мы частенько вынуждены как-то выкручиваться и выруливать из ситуаций, которые нам создают другие люди. Например, если мы пешеходы, убеждаться, — что нас пропускают автомобилисты на наш зеленый. Или если мы за рулем — предугадывать траектории других участников движения.
Главное правило комфортной жизни: если хочешь, чтобы тебе было комфортно, следи за тем, чтобы по твоей вине не стало некомфортно другим.
Работая в мебельном салоне, волей-неволей приходилось наблюдать разных людей. И тех, кто аккуратно относится к зоне комфорта другого человека, и тех, кому откровенно по барабану, как чувствует себя при общении его собеседник.
Дама с собачкой
Однажды в салон ступила дама. Именно так: ступила. Иначе про нее и не скажешь. Шикарное и кажущееся старомодным платье, шляпка... Даме на вид "под пятьдесят"... Однако, вопреки подзаголовку, "собачка" представляла из себя здоровенного ротвейлера с шипастым ошейником и некарманного песика на ручках. Я люблю собак и сам когда-то был заядлым дожатником, но тут... Провода от компьютера, бумаги на столе, образцы материалов, расположенные неустойчиво... В общем, сославшись на мнимую аллергию, я дал понять, что присутствие собаки в салоне нежелательно.
Дама была не из праздных зевак, ей на самом деле нужна была новая мебель на кухню, и разговор наш был длительным. Мы чертили, обсуждали, перечерчивали... Еще несколько раз в процессе общения я давал понять, что чувствую себя неважно из-за шерсти — она извинялась и немного приструнивала пса, если тот начинал вести себя оживленней. Я его понимал — скучно.
По результатам нашей встречи я понял, что не ошибся, определив в ней настоящего заказчика, и что наша сегодняшняя встреча не последняя — надо все обдумать, а, возможно, через некоторое время перед заключением сделки и перекроить весь наш проект... Это нормально. Понял я также, что информацию о моей аллергии она приняла.
Поэтому, увидев ее через несколько дней в следующий раз опять в компании собаки и почувствовав ее настрой на новую продолжительную беседу по поводу проектирования, а не заключения договора, я отказался от сотрудничества в этом плане, сославшись на то, что "не отошел" еще от прошлого приступа аллергии. Всех денег не заработать.
"Макдональдс" и семейная пара
Этот мебельный салон был расположен на втором этаже, а внизу был "Макдональдс". Однажды зимой после обеда, когда уже начинает темнеть, в салон поднялась супружеская пара. Покрутившись перед образцами мебели и, видимо, заинтересовавшись чем-то, они все-таки решили обратиться ко мне за консультацией. Правда, перед этим я несколько раз встречался взглядом с главой семьи и даже один раз произнес сакраментальное: "Если вас что-то интересует — я готов помочь", — но в ответ не последовало даже кивка. Так что маломальский психологический портрет этой четы на тот момент у меня уже созрел — хозяева жизни.
Подтверждение пришло незамедлительно — акустика в помещении была хорошая:
— Танюш, ты давай начинай кухней заниматься, а я спущусь в "Макдональдс" — чего-нибудь вкусненького нам куплю, — сказал глава семьи и направился к выходу.
Его жена подошла к моему столу, и после нескольких уточняющих вопросов мы приступили к проектированию. Процесс пошел сразу по деловому руслу, так как клиенты были готовы к разговору и большинство требуемой информации было на многих листах бумаги — видимо, они посещали уже не первый салон мебели...
Через несколько минут вернулся супруг и, подвинув бумаги в сторону, принялся выкладывать из бумажного пакета добытый провиант — соусы, колу, биг-тейсти и прочие гамбургеры...
— Давайте мы сначала с супругой перекусим, а потом вы продолжите! — произнес, мужчина поймав мой недоуменный взгляд.
Сейчас я написал это слово — "недоуменный", несколько сгладил то, состояние, в котором я тогда находился. Недоуменный — это очень цензурное слово...
— Давайте вы сначала "перекусите" в ресторане, а потом приходите. У меня еще пять часов до конца рабочего дня!
"Клиенты" почему-то очень живо засобирались и, рассовав бумаги и снедь по пакетам, ретировались. Видимо, на что-то обиделись... Конечно же они больше не пришли...
Беда-то какая...
Продолжение еще не написано. Следите за публикациями на моем "Дзен-канале". А чтобы не пропустить, рекомендую ПОДПИСАТЬСЯ ТУТ.
Встречали Вы таких беспардонных людей? Если да, напишите, пожалуйста, как Вы с ними справляетесь?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
С такими нужно поступать только их же методами, это классический тип "быдла", они по другому не понимают
Алексей, думаю, что им не стоит уподобляться. В любом случае такие покупатели не изменят своих манер и привычек. Они "выше" всего человечного. Не снизойдут.
Автор повел себя очень деликатно.
Уподобляться не надо, надо с ними просто на их языке разговаривать. Иначе они реально вас не услышат и не поймут.
Похожие случаи в моей жизни бывали.
Далеко не всегда когда я "наступал на горло собственной песне" в угоду заказчику приходил необходимый результат. Есть люди которым нужно самоутверждаться за счет других. Таких нужно немедленно "ставить в стойло".
Мое уважение автору.
У меня после прочтения возникло две мысли. Первая в поддержку автора - есть такая фраза "всех денег не заработаешь", но не все знают её продолжение "а от некоторых придется отказаться добровольно", так что да, некоторых клиентов надо уметь выпроваживать. А вот вторая - автор не может выстроить хороший сервис, ведь по его же собственным словам, оба клиента были конструктивны, пришли не праздно, хотели заказать, надо было найти вариант, предложить привязать собаку у входа, либо внутри, где она не будет мешать, супружеской паре предложить место перекусить, сотрудники пьют же где то чай.
Вряд ли получится конструктивный диалог с людьми которые изначально относятся к тебе без толики уважения.
а потом он (покупатель) принесёт горшок и скажет, приспичило вот прям тут.
А вдруг собачка заскучает, консультант, я так понимаю ее (собаку) еще и развлечь должен будет.
Первая глупость.
Вторая глупость.
Вы так ничего и не поняли, не из статьи, не из моего комментария, у них уже был диалог, надо было доработать нюансы, о чем я и писал.
вы предложили малоприемлемые варианты. Или устроить дополнительную комнату питания покупателей и место для тусовки собак)) , а кто-то неадекватного ребенка приведет с гиперактивностью, устроить детскую комнату?
Собаку у входа (ротвейлера!) привязать для отпугивания других потенциальных покупателей. А тащить поесть невесть кого в комнату питания сотрудников как минимум негигиенично
Встречал, я всегда начинаю им хамить, что бы от них быстрей избавиться. На хамство надо отвечать хамством.
Советский Союз — это эпоха в истории человечества, как и тысячи других. Булгарское царство, Рим, Византия, Египет и т.д. И также как мы читаем, изучаем, спорим, обсуждаем про падения великих империй, также наши предки будут обсуждать еще одну страницу истории человечества-СССР. Мы же, очевидцы жившие в это время (в СССР) можем только донести как это было. Как мы жили. Кто-то лучше, кто-то хуже. А вот почему рухнул СССР и вернется ли СССР обратно? Это уже прогнозы политиков и журналистов-историков. Думаю, уже СССР не вернется. Как не вернулась ни одна раннее империя.
Юрий, Вы правы. СССР не вернётся! НИКОГДА!
Над этим хорошо поработали!
Вложены миллиарды!
Юра, обкурился что ли? Вообще не в тему тут брякнул