Емельянов Владимир Васильевич
Емельянов В.В. Подписчиков: 50
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 17

Кому - мать родна, кому - Латвия!

5 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Кому – мать родна, кому – Латвия!

Сразу скажу – фотографий выкладывать не буду, этого и в Интернете немеряно. Найдёте, если уж потребуется. Может, что из личного архива, эксклюзивное, но это…

Итак, несколько историй-событий, пережитых лично. Правда, уже после моего многолетнего жития в этой Латвии. Смысла это не меняет, всё равно сегодня многое из рассказанного невозможно. Или затруднено? Кто знает? Некоторые скажут: «Плавали, знаем!» Это и хорошо – соврать не дадут. Да и скажут так не многие. Хоть и все Латвию знают, но кто там был? Ладно ещё – Рига там, Рижское взморье, Юрмала… Были? Я, вот, в Гулбене жил, всю глубинку Латвии объездил на своей легковушке да на автобусах, язык их понимать начал! Поэтому и говорить буду, как саксаул! Нет, у них такого не водится, там сосны! Как аксакал! Такого, правда, тоже там нет…

Поехали! Это для красного словца. Но и в самом деле, выезжаю из Москвы по федеральной автомобильной дороге, по трассе "Москва-Рига» или по «Новорижскому шоссе», по М-9 «Балтия», это кому как нравится. Там все дороги ведут в Рим! В Ригу, то бишь!

Зима!.. Крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь;

Его лошадка, снег почуя,

Плетется рысью как-нибудь…

Ну, это А.С.Пушкин писал. А я выехал, хоть и тоже зимой, но на новеньком БМВ! С передним приводом, что и по заснеженной дороге позволял скорость за 100 держать! Торжествуя и обновляя путь! 120 лошадок всё-таки! Дорога широкая, гладкая, ровная, но уже через час ралли гонку я прекратил. Машин мало совсем, но скользко! Не то, что страшно, а… Спешить некуда! Еду себе, еду. Красота какая! Снег со всех сторон, сосны вековые, высокие, до неба! Прямо, Новый год на выезде! И я с чёрной БМВ как Дед Мороз! Один на трассе! Нет, правда – красотища! Вот она где – Латвия!

Мои приключения в этой поездке начались часов через пять. Нет, приключения я люблю! Но не такие… Короче говоря, скажу без хвастовства – водитель я хороший, сколько лет за рулём всё-таки! И машинка загляденье – германский автопром! Но в этой снежной красоте на пустой дороге Бес меня попутал, поворот на Гулбене проскочил! Широкий такой поворот, издали было заметно! И я – передний привод, скользкая дорога… Ну, проехал бы спокойно дальше, скорость сбросил, там и развернулся! Так нет же – «полицейский разворот»! Но – передний привод!

Говорят же недотёпам – внимательнее будьте, когда с заднего привода не передний пересаживаетесь! Это похоже – с правого руля на левый! Без подробностей, в этом случае многие такое знают, кто «плавал»!

Короче, в итоге, на ровном месте, днём, улетел я, крутясь волчком, в кювет. С дороги высотой в полтора метра. Повезло сильно, что в аккурат между столбиками, что вдоль дороги стояли, изгиб показывая, прошёл! Боком пролетел!

Вот и сижу в сугробе в трёх метрах от дороги. И двигатель работает! Тепло, музыка играет! Снег до стёкол, выехать на дорогу возможности никакой! Приехал Дед Мороз…

Зимой, в такое время, по шикарным латвийским трассам, мало кто ездит. Хоть и заметен я был в снегу, чёрное на белом, но ждать кого-нибудь было глупо! Я и не ждал, но – вдруг! И через два часа «вдруг» произошло! Да ещё какое! Именно в этом месте бригада дорожников проезжала, где-то что-то аварийное устраняли. На грузовом ЗИЛе! Будка, все колёса ведущие! Сигналю, выскакиваю… Через 15 минут машинка моя была на дороге, а мужики дальше по своим делам поехали. Бывают же чудеса на Новый Год?

До Гулбене я доехал совсем уже не торопясь! Хватало впечатлений и красот местных! Встретила же меня моя иноземная «малая родина»! Латвия!

В те времена как раз был переходный период между «оккупированной» и «свободной» Латвией, тогда не знали ещё латыши, друзья они нам или уже нет. Но какие-то тёрки уже намечались! Вот один только пример. Еду в Алуксне, проезжаю затрапезный городок Зелтини. По дороге магазинчик, захожу. Прошу хлеба батончик и колбасы. И минералки. По-русски, конечно, как всегда раньше.

-Es tevi nesaprotu! Runā latviski, lūdzu!

То, что сказала молоденькая продавщица, я, конечно, понял! Только не понял, когда она русский язык забыла? Школу-то, понятно, успела закончить… И как быть? То есть, как колбасу добыть, есть-то хочется? Ладно…

-Girl, please give me a loaf of bread, mineral water and this sausage with a kilogram! I really want to eat!

Вот теперь на продавщицу смотреть было забавно! То ли она английский в школе хуже русского учила, то ли словарного запаса английских слов катастрофически не хватало, только решила девушка, от позора подальше, на чистый русский перейти!

-Вам какую колбасу?

Акцента не было! Но накалять обстановку я не стал, да и в небольшой очереди сзади латыши местные посмеиваться начали…

Назад, в Москву, я ехал по той же зимней трассе с полным багажником спиртного – латышские вина, бальзамы, ликёры, водка… Просто один из моих друзей в Гулбене оптовый магазин спиртного открыл, вот и подарил с барского плеча! Подарок был царский, но теперь и я не торопился, памятуя о недавнем событии. Где вот теперь эту бригаду ремонтников искать? Теперь я ехал намного медленнее, пришлось по дороге стоянку для отдыха искать. Сейчас транзитных машин в разы меньше по трассе ехало, но они были. Нашлась и стоянка большегрузов. Проехав небольшой ряд длинномеров, я остановился в отдалении…

Разбудил настойчивый стук в окно.

-Что? Кто?

Спросонья я не понял, что могло случиться.

-За дорогу платить надо! Ты же из Москвы?

Паренёк, явно русский, говорил уверенно. Да и не мудрено, совсем недалеко стояла легковушка с затонированными стёклами, а кто там был… Я вышел из машины и потянулся. Всё-таки, пару часов подремать успел! Местная шантрапа, видимо, на заработки вышла? Не спеша, я пошёл в сторону машины. Остановил звук передёргиваемых затворов. Этот звук я знал хорошо! Дальше идти дальше как-то не хотелось!

-Сколько?

Паренёк стоял у машины, явно зная последующие действия. Но, несмотря на мою новую БМВ, сумму он назвал небольшую. Чуть не засмеявшись, я открыл багажник. Там был алкоголь и сумка с деньгами. Отсчитав нужные купюры, я протянул их человеку. Спорить тот не стал, молча зашагав к товарищам. Медлить и я не стал. Сев за руль, завёл двигатель и рванул со стоянки. Бережённого и Бог бережёт! Что там наговорит друзьям мой визави, непонятно, но взял он денег где-то на две бутылки ликёра в моём багажнике! А по трассе мой БМВ догнать трудно будет!

А приключения продолжались! Уже подъезжая к Москве, в стороне, метрах в 20 от трассы, лежала перевёрнутая машина. Иномарка. Пустая, как я, чуть притормозив, заметил. Еду дальше. Стационарный пост ГИБДД. Останавливаюсь.

-Проезжайте, проезжайте!

Сержант машет палочкой, явно не желая проверять мои документы.

-Там машина…

-Да знаю! Мы уже ездили туда, видели…

-Да что случилось?

Сержант, то ли видя мой неподдельный интерес, то ли от скуки, то ли не получив ещё инструкций, разговорился. Оказывается, ехал русский офицер на своей машине. С учений возвращался. Какой-то связист. А к нему пристроились местные басмачи, желающие хоть чем-то поживиться. Потом обогнали и рядом поехали, в метре, приказывая остановиться. Не захотел капитан останавливаться, да и с учений, опять же, ехал! Вот и зарядил он ракетницу сигнальным патроном, увидев оружие в руках бандитов. Не разговаривая, приоткрыл окно и выстрелил в преследователей. У тех тоже окно открыто было… Представляете мечущуюся ракету по салону автомобиля? Когда капитан всё это рассказал на посту, сотрудники помолчали. И... Отпустили капитана! Случившееся было ясно и… Страшно! Съездили на место происшествия и вызвали труповозку. Вот так!

В Москве я долго задерживаться не планировал. Латвийская эпопея была завершена, трофеи лежали и позвякивали в багажнике, надо было домой собираться, в Ростов-на-Дону. Это уже трасса М-4, «Дон»! Вот и поехали! Только, видимо, латвийская эпопея продолжиться захотела! Не отпускала меня Латвия! Зима, трасса хоть и на Юг вела, не менее скользкой была. Но когда внезапно задок машины стало влево-вправо бросать, остановиться пришлось. В машине были Наташа, секретарша и Сергеевич, переводчик. Он под машину и полез, обстановку исследовать. Долго исследовать не пришлось! Оказалось, при падении с трассы, при повороте на Гулбене, повредились реактивные тяги нашего авто. И сейчас просто оборвалось крепление заднего моста. Тележки. Не работали и тормоза – шланги тормозные оборвались.

Что такое реактивная тяга в автомобиле? Это деталь подвески и ходовой части автомобиля, которая ограничивает ход подвижных частей - задних мостов и поворотных кулаков спереди. К ходовой части автомобиля относится задняя подвеска, передняя подвеска и колеса. Сама же подвеска - это комплекс деталей и механизмов, соединяющих автомобиль и дорогу. Для чего нужна реактивная тяга? Она обеспечивает устойчивость кузова автомобиля, а также, реактивная тяга нужна для корректной работы сцепления. Реактивная тяга устраняет колебания кузова и прикреплена к нему с помощью гаек, болтов и втулок.

Ну, это по-научному. А по-простому: поездка на этом закончилась! И опять повезло – тяга могла оборваться и в сложной ситуации, в потоке машин, когда машина бы оказалась неуправляемой и без тормозов! Латвия и на М-4 нас достала!

И делать теперь, отъехав от Москвы на 300 километров, было нечего…

Да только мы же были уже в России! Где язык и до Киева… Нет, в Киев нам не надо было, но вот поговорить насчёт ремонта… Конечно, были бы где тяги реактивные на БМВ, да шланги тормозные… Поставить всё на машину можно было бы, в принципе, и самому, только где всё это в деревне достать? Достали только сварщика с гаражом. Достали и гостиницу деревенскую. И вспомнил я о полном багажнике пойла заграничного, из Латвии привезённого! Именно этот запас, используя его в качестве валюты, помог договориться о ремонте автомобиля! В общем, через час разговора я потерял ориентацию в пространстве, оторвавшись от машины и оказавшись в гостинице неподалёку. Теперь я уже забыл о Латвии, о Наташке, о Сергеевиче, найдя на третьем этаже кадку с пальмой, за которую и залез, прячась ото всех. Полночи меня искали. Потом все устали и пошли спать.

Проснулись утром как-то одновременно. Я вылез из-за пальмы и нашёлся. Нашлась и машина. Сварщик, оказывается, сварил части тяги, сделав её, практически, рабочей. Вот только тормозов так и не было – наши шланги совсем не подходили! И оригинальные достать было невозможно!

-Поехали потихоньку! – это я уже решился, - Ручник работает, да и двигателем тормозить можно…

Полдня я трезвел и привыкал к машине без тормозов. Ехать было, конечно, можно. Недалеко… До ближайшей заправки мы доехали. А там какие-то перегонщики заправлялись, крутые автомобили, явно из-за границы, по той же М-4 на Юг гнали. Мы с ними и заправились, с ними и поехали. Сзади, отстав метров на 50. Чтобы затормозить успеть в случае чего. Или в кювет уйти, в сторону, к чему я тоже был готов. Вот и еду, не отставая.

Скорость высокая, ехать до Ростова ещё километров 700. Трасса скользкая, но пустынная – мало кто решается в такую погоду выезжать. Еду сзади небольшой колонны, отстав метров на 50, чтобы хоть притормозить как-то успеть. Или в кювет свернуть, к этому я тоже был готов.

А к ночи опять эта поездка в Латвию о себе напомнила! Когда встречные машины попадались. Наши-то, что колонной шли, с ближнего света переключались и притормаживали, а мне что было делать? Дорога скользкая, тормозить практически нечем? Нажимаю на акселератор, показываю поворот налево и, не переключая свет, обгоняю свою колонну, в конце увернувшись от встречных. Потом сбрасываю скорость, накатом иду. Колонна меня обгоняет и сигналит. Ругается! После третьего-четвёртого такого манёвра меня уже перестали обгонять! Так до Новочеркасска и доехали, я всё время впереди шёл. Без тормозов! Потом дорога шире намного стала, я всех и пропустил. И домой доехал без приключений!

Так и закончилась моя зимняя поездка в Латвию, преподав очередной урок выживаемости россиян на русско-латышских дорогах!

Рад буду, если такой урок кому-то из читателей пригодится! Учиться нужно на чужих… Уроках!

Понравилась публикация?
7 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Плато Малый Бамбак, Россия

С каждым годом все меньше и меньше находится водителей экскурсионных машин, которые готовы поднять туристов на плато, в связи с разрушением и так разрушенной старой лесовозной дороги.
00:08
Поделитесь этим видео

Рычи, мечтай, включай, кайфуй, наслаждайся!

Мишутка догнал ревущий мотор, а ты догоняй вдохновение: новый альбом Андрея Шевченко «Мечтатель» взрывает колонки, превращая повседневность в сказку из звуков, смелых ритмов и искренних историй.
00:39
Поделитесь этим видео