Очереди в поликлиниках: виноват народ или система хромает?
Вопрос навеян недавним посещением обычной городской больницы. Стоит отметить, справедливости ради или просто так, что это было в период новогодних праздников, то есть на приеме был дежурный врач. Терапевт естественно. Табличка «Кабинет неотложной помощи» вселяла надежду, но очередь в 15 человек убивала все шансы на то, что можно выйти живым из этого медицинского учреждения. При этом до конца приема оставалось 45 минут. Мне стало интересно: неужто вся очередь состоит из нуждающихся в неотложной помощи? Оказалось, что нет. Всем нужно закрыть больничный. На мой вопрос почему нельзя это сделать через 122, внятный ответ получен не был. Спустя 10 минут из общей беседы стало понятно, что проблема усугубляется и тем, что врач принимает каждого не менее 15 минут, а некоторых и все 30. На возмущения из кабинета врача доносилось истеричное «Система такая, поэтому так долго, что я могу сделать?»

Чуть позднее, а точнее за 15 минут до закрытия больницы, когда в кабинет прискакала бодрая тетя из регистратуры и «пошевелила»
врача, намекнув, что страждущих под дверью полно, а время поджимает, та самая виноватая во всем «медленная»
система чудным образом стала вдруг очень быстрой. За 10 минут приняли больше человек, чем за последние полчаса.
До сих пор мучает вопрос: почему все через одно место в гос. больницах? Точно ли виновата система или люди просто такие? Одни работают, не сильно торопясь, другие не могут освоить элементарное и оформить нужную услугу дистанционно.
А вы как считаете? Мы сами создаём себе проблемы или во всем виновата несовершенная российская система?
Мне кажется, в России созданы все условия, чтобы очередей было как можно меньше, но что-то это не работает.
Напишите своё мнение, очень интересно.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
да, уж. система бюрократии в россии развита гораздо больше чем в ссср.
И это странно. Особенно на фоне того, что бумажная волокита, по идее, должна существенно сократиться. Сейчас ПК даже в больнице в деревне Пупуево есть.
Не совсем. Бумажки пишут обязательно. Так сказать дублируют
Комп сломался, а бумажка цела. Получилось как всегда. Хотели как лучше...
Бумажная волокита разве на врачах? Медсестры этим занимаются.
Насколько я знаю в столице Дагестана в г.Махачкале в детских муниципальных поликлиниках матери, и бабушки с ночи, еще до рассвета занимают многочасовые очереди к врачам в узких корридорах где не протиснуться. И один чёрт всё равно приходится когда надоедает весь этот бардак идти в частные поликлиники на платной основе. Многие врачи работающие в муниципальных медицинских учреждениях и параллельно в частных клиниках, пациентов своих перенаправляют к себе же в частные платные клиники. Когда же все таки в медицине наведут порядок. В некоторых стационарах санитарка в палате не уберет пока ей не подмажут лапочку, не говоря о ставках каждого участвующего в операциях, о чём ещё можно говорит.
Какие "условия, чтобы очередей было как можно меньше"?! На прием больного терапевту выделено 15 минут ( раньше вообще 10 было)! За это время врач должен выслушать жалобы пациента, осмотреть его, заполнить карту, занести всё в компьютер, поставить диагноз и назначить лечение. Это мыслимо сделать за 15 минут?! К тому же, без очереди идут "по больничному", беременные и прочие. Так что полтора - два часа лишних проторчать в очереди - обычная история. И нахвататься за это время вирусов в период эпидемии. Говорят, что не хватает мед.персонала. А почему его достаточно в платных мед. центрах? Система у нас гнилая!! Потому что те, от кого всё зависит, в обычных поликлиниках не лечатся. На разных планетах мы с ними. И не только с ними.
Дистанционно сейчас можно решить море вопросов. Проблема в том, что народ этой возможностью не пользуется. Тот же больничный можно оформить по телефону, но нет, все любят "по старинке'. Чтоб в очереди посидеть, бактериями обменяться, поскандалить.
И все нормы типа 15 минут носят рекомендательный характер. Никаких санкций за более длительный прием не предусмотрено, что в некоторых случаях прям очень жаль. Сидит, простите, врач на приеме и ведёт неспешно беседы на отвлеченные темы, когда под кабинетом 50 человек.