Почта России навязывает отправку писем только 1 классом или EMS – что делать? Обман на почте: как с этим бороться

Как и каждый юрист письма я отправляю достаточно часто и отправляю я, конечно же, ценные письма.
Именно ценным письмом с описью вложения стоит отправлять документы, так как, во-первых, у отправителя остаётся подтверждение отправки документов (квитанция и опись), во-вторых, по трек-номеру указанному в квитанции можно отслеживать движение письма и его вручение адресату.
Обман на почте: будьте внимательны
Сегодня захожу на почту, говорю, что мне нужно отправить ценное письмо с описью вложения, а мне говорят:
Только 1 классом!
А просто ценное письмо нельзя? - спрашиваю я.
Можно, - отвечает почтовый оператор и начинает печатать квитанцию, отдаёт мне её.
И что я вижу?
«Письмо 1 класса с объявленной ценностью».
На мой вопрос, почему мне оказали не ту услугу, которую я просила, мне ответили, что на почте теперь можно отправлять только письма 1 класса, а если я хочу сэкономить и отправить обычное ценное письмо, то оформлять это нужно на сайте почты России, а в отделении никак нельзя.
«Просто даже не пройдёт по кассе», - заявили мне.
И это абсолютное враньё.
С таким навязыванием можно столкнуться повсеместно в любом отделении почты.
И это незаконно.
Навязывание услуг: ответственность
В Российском законодательстве не содержится четкое определение навязывания услуг.
В п. 2 ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» говорится о том, что навязывание услуг - это обусловленность приобретения одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).
Причиненные убытки взыскиваются в порядке гражданского производства.
Гражданская ответственность наступает согласно статье 14 Закона «О защите прав потребителей», которая гласит, что вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем.
Согласно статье 14.8 КоАП РФ, нарушение прав потребителей предусматривает следующие карательные меры:
предупреждение и наложение штрафа в размере от 500 рублей до 500 тысяч рублей.
Навязанную услугу можно отличить от другой опции, если продавец:
- настаивает на приобретении комплекса услуг, которые могут предоставляться независимо друг от друга;
- оказывает давление на потребителя и стремление продать услугу без его согласия;
- без приобретения дополнительной услуги меняет условия продажи в худшую сторону.
Как с этим бороться?
С этим необходимо бороться.
Нужно настаивать на том, что вам не нужно отправление первого класса.
Если в отправлении ценного письма отказывают, то пусть пишут письменный отказ со всеми причинами и печатями.
После такого подхода вдруг окажется, что всё отправляется.
Если же скандалить на почте у вас желания нет, но и переплачивать вы тоже не хотите, то есть один лайфхак.
Отправка ценного письма через сайт почты России
Нужно зайти на сайт Почты России вот сюда https://www.pochta.ru/letters
Шаг 1
Введите свой адрес и адрес получателя.
Шаг 2
Выбираете способ доставки «обычный».

Шаг 3
Выбираете дополнительные опции, к примеру, ценное и опись вложения.

После заполнения этих сведений надо получить трек-номер и по этому трек-номеру оформить письмо уже в отделении почты России, то есть этот трек-номер нужно просто показать работнику почты, тогда 1 класс «впихивать» не будут.
А у Вас были проблемы с почтой России?
У Вас были проблемы с почтой?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Когда услышите от почтальона «только 1 классом», сообщите следующее:
- Давайте посмотрим на сайте Почты России – можно ли отправить
простым способом или нет?
На этот вариант почтальон может вам сказать: нет пластиковых конвертов для простой посылки – только для 1 класса. На что вы возразите:
- Тогда заворачивайте в бумагу.
В общем, выбирайте, как вам лучше оформить посылку – сразу оплачивать на сайте или же получить трек-номер, или поскандалить на почте. В любом случае оператор в почтовом отделении вам уже не будет навязывать «только 1 класс».
спасибо
Раньше в друзьях надо было иметь гинеколога, стоматолога и юриста, а теперь не плохо бы еще и работника почты. Поэтому почтальоншей нашего сельского поселения я подружилась уже давно. Поэтому проблем на почте теперь не имею
спасибо
Я бываю на разных почтовых отделениях, к сожалению, дружить со всеми почтальонами не имею времени
Точно, еще и личный почтальон теперь нужен)! Я езжу отправлять почту в маленькое отделение, там нет очередей почти никогда.
Я тоже не во все отделения хожу, в некоторых в очереди можно 3 часа простоять.
Да, есть такие отделения, куда лучше не заходить
И где нас только не пытаются обманывать. Даже почтовые работники стали это делать. Спасибо Вам за тревожную публикацию. Всегда Вы поднимаете очень серьезные темы. Желаю удачи.
Спасибо! К сожалению, да, обман потребителей уже становится правилом, а не исключением.
Почта навязывает свои правила , совершенно не учитывая интересы отправителя!
Согласна.
Почта это отдельное государство со своими законами, спорить с ними надоедает.
Очень надоедает…