Два лагеря авторов.
В далёком 2018 году я гонялась за книгой "Последняя девушка". Кстати, появилась она у меня месяц назад, купила за сто сорок рублей, пусть лежит, руки дойдут, прочитаю. А тогда просматривался список авторов, получивших Нобелевскую премию по литературе, и уже из этих авторов я выбирала произведения для чтения.

В те далёкие годы, читая то или иное произведение, у меня возникла мысль, что вполне реально получить эту самую премию, если в своих работах ты осудишь действующую власть страны, в которой живёшь. Особенно это касается всего того, что шло в разрез мнения Запада. Мысль промелькнула, но я на ней не заострила внимание. А сегодня я прочитала статью о том, что многие авторы пишут ради денег. И ради этих самых денег, они будут писать что угодно. Осуждать свою страну, смеяться над людьми, живущими в ней и т. д. Можно даже получать гранты в своей стране, но всё равно смотреть на Запад и надеяться на лучший кусок пирога, на самую серединку, без сухих краёв теста. Ну и что, если ради этого нужно написать что-то плохое о месте, где ты родился, ведь главное, что сейчас мне будет хорошо и сытно, и премия, и имя будет звучать!
А оказывается, два лагеря писателей были всегда. Это мы, простые читатели, ничего не знаем о закулисье писателей. О их жизни, мыслях, баталиях. О посиделках на кухне, о переживаниях и ненависти к тому или иному лагерю.
Справедливо заметить, что кушать хочется всем и семью кормить тоже нужно. Но, на мой взгляд, автор – человек, устами которого говорит Господь в той или иной степени. Всевышний просто так такой дар не даёт. А получается, дар есть, а души нет. Продали душу многие авторы, за премию, которой грош цена в наше время.
Многие пишут от души, вкладывая душу в каждое слово, ради того, чтобы научить добру, чести, любви. А пробиться со своими произведениями не могут никак. А кто-то пишет полную ерунду, мягко говоря, а имеет связи и деньги, и печатают таких авторов. А кроме развлекательного характера, там и найти нечего, и это в лучшем случае.
Мыслей много по этому поводу, но соль этих мыслей я попыталась до вас донести, пишите, спорьте со мной, дискутируйте! Буду ждать.
А как же вы пишете, если даже книжку не читали?
Тут скорее всего неудачно выложенная книга. Она о тяготах девушки и её силе духа. На самом деле, в 2018 году я очень много писала статей на заказ и очень много читала. И тогда-то я и заметила эту тенденцию Нобелевской премии по литературе.
Тот кто платит, тот и музыку заказывает, наверное можно так сказать про таких авторов.
Процитирую Троицкую:
"В профессиональном окружении (театральные критики, пресс-секретари учреждений культуры, актёры, режиссёры, продюсеры и т. д.) я почти ни разу не слышала слово "Россия". Это слово принципиально не произносится.
Только "эта страна", "в этой стране"...
"Эта страна" - словно система "свой-чужой". Пароль, с помощью которого, через волшебный мир Фейсбука, можно познакомиться с нужными людьми и получить заветное место где-нибудь в театре, в престижном журнале, в галерее современного искусства и т.д.
Конечно, если тебе повезло, и ты учился у "нужного" преподавателя со связями, он самых "идеологически проверенных" студентов устроит на вакантные места к своим подружкам по Фейсбуку...
Так и формируется "культурная среда".
Спасибо. Всегда такие авторы были, кто о них помнит? Время все расставит по своим местам
Время не всегда справедливо. Но возможно благодаря мне, мои дети будут знать. И потом, с возрастом мировоззрение меняется и они обязательно вспомнят эти песни, если им их дать послушать в детстве.
Благодарю Вас за публикацию. Интересно
Пожалуйста.