Андрей Самотохин
Андрей Самотохин Подписчиков: 774
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7329

Для чего нужно крещение детей и нужно ли оно? Крестите своего ребенка, почему вы должны крестить своего ребенка

5 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Для чего нужно крещение детей и нужно ли оно? Крестите своего ребенка, почему вы должны крестить своего ребенка

Каждый священник знает, как тяжело священнику выйти из храма после воскресной литургии. Много лиц, встреч, вопросов, а вместе с ними - слезы, улыбки, объятия и благословения. Мы должны «перейти черту», ​​но это ежедневная и очень важная работа пастыря.

Однажды, когда я пересекла «черту» и вышла на улицу, я была потрясена, увидев маленького человечка. Наш шофёрский сын Алеша 5 лет, добрый и милый, выбежал мне навстречу из-за яблони. Увидев меня, он закричал: «Отец!» и побежал. Дети не стесняются восхищаться и восхищаться. У них еще слишком много сил для жизни и способностей, которые не были потрачены на сюрпризы. Особенно, если они живут в любви и безопасности.

Конечно я отец. Все зовут меня "Отец Саба". Однако в тот момент, когда я услышала это имя от ребенка, который торопливо обнял меня, мое сердце тронулось. Ведь я всего лишь монах и не могу иметь детей, и только монахи знают, что это самое то. Какие великие жертвы мы принесли. Но на мгновение появление ребенка является величайшим чудом, и, будучи родителем того, кто никогда не был на свете, прими участие в нем. Как же не возрадоваться перед ликом Божиим и не поблагодарить за этот дар!

Эта внушающая благоговейный трепет Новая Жизнь доступна как верующим, так и неверующим. Но люди — существа религиозные, а это значит, что у каждого из нас есть неистребимая потребность в том, чтобы действительно глубокие человеческие переживания оформлялись религиозно или ритуально. Поэтому в любой культуре непременно можно найти обряды, связанные с рождением ребенка, женитьбой, инициацией и погребением. Там, где человеческий опыт «выпрыгивает» за пределы этого мира, человек погружается в стихию символов и ритуалов.

Мой дедушка родился в 1924 году в глухой сибирской деревне. Там и до революции церквей не было, а в советское время, тем более, ребенка не могли крестить. Вместо этого мой дедушка был «Октябрьским»: держал новорожденного ребенка и носил красный флаг по городу, чтобы петь пролетарские гимны. Родился ребенок. Нужно было как-то пережить, принять, избавиться, заметить, иметь в виду.

Люди не могут жить без религии, и они не могут жить без формализации поклонения своему подлинному человеческому опыту. Конечно, это не аргумент в пользу крещения детей. Но заставляет задуматься. Да, для большинства из нас люди, которые приносят младенцев крестить, не являются церквями. Крестят по привычке, потому что, по обычаю, «так и должно быть». Мы, церковные люди, знаем, зачем мы крестим. Вернее, мы так думаем. Мы читаем Библию, в лучшем случае, в «Законе Божьем», «Доктрине» или «Доктринальном богословии». Это очень хорошо. Читаем, изучаем, изучаем. Мы, христиане, не можем обойтись без таких богословских усилий. Это своего рода духовная тренировка.

Однако за свою священническую жизнь я довольно часто встречал людей, которые «чувствуют», что им действительно нужно и нужно креститься. Как я могу сказать нет этим людям? То, что они чувствовали и переживали, было за пределами того, что они могли разумно знать и понимать.

Для чего нужно крещение детей и нужно ли оно? Крестите своего ребенка, почему вы должны крестить своего ребенка

Есть замечательный итальянский фильм " Мир тесен Дон Камило". Главный герой - простой отец-итальянец. Он всеми силами пытается противостоять местному мэру-коммунисту, но когда тот приходит крестить малыша, Дон Камило не отказывает ему. Жизнь в книге. Она сложнее написанного, и очень часто даже неверующие, даже антицерковные люди, тем не менее, где-то в глубине души ошибочно думают, что они дети Божии, и только тогда могут вспомнить свои настоящие Отец, встретите выражение утешения и ободрения священника.

Так зачем же мы крестим своих детей? На самом раннем уровне нашего естественно-религиозного мировоззрения нам необходима ритуально-символическая формулировка чуда рождения ребенка. На этом примитивном уровне человека не интересует, к какой религии или идеологии он принадлежит. Но я призываю относиться к этому примитивному подходу с уважением и пониманием.

Позвольте мне напомнить вам, что христианин всегда должен начинать с дома доброты и усилия понимания. Даже при таком взгляде на религию мы должны научиться видеть семена добра, семена веры, которые могут внезапно вырасти в великие плоды. Цветущее дерево христианской веры.

Следующий шаг — страх. Во-первых, для здоровья ребенка, а во-вторых, это почти церковный опыт - для его спасения. Мой дедушка-атеист категорически запрещал маме креститься, так как в детстве она несколько раз болела воспалением легких. Беспомощно глядя на все это безобразие, моя прабабушка похитила мою маленькую, больную маму, тайно отвела ее в церковь и окрестила «предсказуемо». Мама заболела в тот день. Совпадение? Разве совпадение не имеет смысла?

Моя прабабушка была простой женщиной. Поскольку она не была крещена, они подумали, что девочка больна. В общем, понять, что на самом деле думают люди, бывает очень сложно. Простые люди, каковы их мотивы, но что мы, безусловно, можем себе позволить, так это обуздать наших собственных богословских снобов. Опять аскетические подвиги - и здесь постарайтесь увидеть семена добра, постарайтесь понять, ясно представляя себе, что же такое на самом деле церковные нормы.

Еще вид страха - если ребенок умрет некрещеным - все! - Ты не можешь вспомнить, тогда - Черт! Но разве мы добрее Бога? Если есть во мне сострадание, даже к животным, доброта и любовь ко всему живому все заимствовано. Я добр и милостив лишь по благости, милосердию и любви Божией. Когда же во мне доброта возмущается гневом, то сам Бог возвышает голос свой на мое милосердие, и тот, кто сотворил детей своих, посылает некрещеных в ад? Все это ерунда. Но в этом мотиве крещения мы уже слышим отголоски церковного опыта и евангельского учения.

Крещение детей появляется тогда, когда жизнь христианской общины вступает в безмятежный путь. У нас уже есть три-четыре поколения христиан, живущих одной семьей, евхаристической общиной, и вполне естественно, что такая община приобщает своих чад к мистической жизни Тела Христова.

Противники крещения детей требуют, чтобы мы подождали, пока дети не начнут что-то понимать. Но понимание — это чудо. Мы не умеем понимать, что с нами происходит. Понятно, что понять другого человека невозможно. Тайна понимания есть и тайна личной встречи со Христом, и ребенок обязательно встретит Его, но не тогда, когда мы планируем. Зачем ждать, пока дети что-то поймут? Разве родители не должны решать, что лучше для их детей?

Святитель Григорий Богослов считает, что креститься лучше в трехлетнем возрасте, но это самое вредное детство, а так как своих детей у святителя не было, то, вероятно, он и не мог наблюдать этих «маленьких чудовищ». Взрослые пишут, что в этом возрасте они уже что-то понимают. Они понимают? И во всем этом есть какая-то ложь. Если я, как христианин, точно знаю и верю, что истина во Христе, чего мне ждать, пока ребенок не начнет о чем-то думать и что-то искать? Вполне естественно сомневаться и идти своим путем, но почему бы не вести этого человека прямо по этому пути?

Должен ли ребенок выбирать? Но кто еще научит его выбирать, как не родители? Следует ли уважать свободу детей? И кто научит его свободе? Если ваши родители христиане, они, конечно, научат вас делать христианский выбор, руководствуясь Евангелием, что на самом деле является жестоким обращением с детьми. Насилие, такое как принуждение нас говорить на родном языке, дать ему образование, такое насилие, как привитие нам правил поведения, норм приличия, уважения к старшим, ответственности перед родителями и отечеством.

Откуда взялась эта проблема? Крестить детей или нет? Говорят, у нее протестантские корни. Может быть. Могу утверждать, что корни протестантизма лежат в самом процессе отделения детей от родителей, который мы сейчас наблюдаем. Мы начинаем думать о детях как о чем-то отдельном от своих родителей. Традиционные культуры не знали этого взгляда.

Посмотрите на икону Божией Матери. Нас, православных, часто обвиняют в том, что мы не можем найти икону Христа в своем доме. Вокруг только изображения Богородицы. Но для наших предков икона Божией Матери – это икона Христа. Древние христиане - абсолютно нормальные люди - не могли зачать ребенка изолированно от родителей. Если мы изображаем младенца Христа, то не можем обойтись без образа его матери.

Ребенок без родителей немыслим, а ребенок без родителей абстрактен. Как только мы думаем о ребенке, на мысленном горизонте должны появиться отец или мать. В противном случае перед нами нет ребенка. Дети должны отбрасывать «тень родителей». Как учит нас Голливуд, только вампиры не отбрасывают тень, и если вы думаете о ребенке без «родительской тени», у вас проблемы со зрением.

Писатели любят героев-сирот, потому что с ними легко работать. Он не тянет родительский поезд назад. Оливер Твист — очень удобный персонаж, требующий удаления родителя, чтобы должным образом раскрыть и изучить ребенка. Но в этом случае ребенок исчезает, оставляя после себя милого и очень несчастного человечка, которому все обычные люди сочувствуют своим органическим несовершенством. Простите, но распространение педофилии, похоже, как-то связано с этой культурной трансформацией естественного сознания. Они не видят родителя за ребенком и находятся в одиночестве.

«Нехорошо мужчине быть одному» — это очень глубокая истина, но она нуждается в дальнейшем подкреплении, когда речь идет о детях. , Он «выходит из чрева» не менее 12 лет. Связь между матерью и ребенком более органична, чем между мужем и женой, и мужчина не должен чувствовать себя брошенным и покинутым после рождения ребенка. Потомок является продолжением своего родителя и не является владельцем каких-либо общих свойств. До определенного возраста он является их органической частью. Было бы глупо говорить о том, что левая сторона полностью игнорирует правую. Поэтому крестить или не крестить – дело родителей.

Если у меня есть ребенок и я поддерживаю и воспитываю его, я хочу чего-то очень простого и эгоистичного. Ребенок должен вырасти человеком, насколько я понимаю, и это важно для меня. Потому что с каждым годом я становлюсь старше и слабее, он сильнее, он проверяет мою старость, закрывает глаза, но не такой, как я, доверивший свою хрупкую жизнь.

Это очень понятные мысли, и я намеренно не хочу вступать в детальную богословскую дискуссию. На эту тему написано много. Но для христианина крещение ребенка – это знак благодарности Богу за доверие принять и воспитать этого нового человека. И даже если атеисты и неверующие родители предстанут перед священником, пусть они будут неуклюжими и неуклюжими, они не должны отвергать этих чад Божиих, а должны возблагодарить человека, родившего младенца.

Существует мнение, что крестить людей следует по достижении совершеннолетия. Ведь именно возраст позволяет осознанно сделать выбор в пользу той или иной веры и духовной жизни. Если осознанный выбор - лучший вариант для самого человека, то зачем крестить ребенка? ?

Одного крещения недостаточно, чтобы стать истинным христианином. Святая вода смывает с человека первородные грехи и грехи, совершенные до обряда, и возрождает их для новой духовной жизни. С момента крещения человек входит в Церковь, чтобы приблизиться к Богу и Спасителю, чтобы после смерти наши бессмертные души обрели вечную благодать на Небесах.

Источник

Понравилась публикация?
10 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽