Vlad
Vlad Подписчиков: 7
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 62

'Я и так большую часть времени сижу в темноте': инвалида преследуют из-за счета за газ

1 дочитывание
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Мужчина, внесенный в список уязвимых клиентов, рассказывает, как давление со стороны энергетической компании SSE с требованием установить счетчик предоплаты доводило его до крайности

'Я и так большую часть времени сижу в темноте': инвалида преследуют из-за счета за газ

Питер Найт* был зарегистрирован как инвалид и находился в списке "уязвимых" клиентов, но это не помешало поставщику электроэнергии SSE явиться к нему домой в декабре, угрожая установить счетчик предоплаты.

Ему вручили уведомление о взыскании долга в размере 78 фунтов стерлингов - части его задолженности за газ - и сказали, что если он не заплатит, они вернутся с ордером, выданным судом, и установят в его доме счетчик предоплаты.

Найт, которому 32 года, он живет на пособие и страдает посттравматическим стрессовым расстройством среди прочих заболеваний, начал плакать, когда рассказывал об этом. Визит состоялся в конце трех недель телефонных звонков из SSE, которая теперь является частью Ovo, третьего по величине поставщика электроэнергии в Великобритании.

Как выяснилось, у Найта накопился долг в размере более 400 фунтов стерлингов на его газовом счете из-за неуплаты, и он отменил прямой дебет после октябрьского повышения предельной цены. Компания была поставлена в известность о его физическом недостатке и психическом нездоровье, и ему было рекомендовано обратиться за финансовой помощью.

По его словам, несмотря на то, что он неоднократно говорил сотрудникам SSE, что уже испытывает финансовые трудности, ему был предложен жесткий выбор: либо установить прямой дебет с обещанием платить недоступные 330 фунтов стерлингов в месяц, либо согласиться на счетчик с предоплатой. Кроме того, с него взяли 33 фунта стерлингов за просрочку платежа и комиссию за взыскание задолженности. Когда он отложил их, агент явился к нему домой.

"Мой универсальный кредит составляет £970 в месяц. Моя арендная плата составляет 550 фунтов. Что делать людям в моей ситуации? Я и так большую часть времени сижу в темноте с выключенным отоплением. Я не знаю, как мне пережить эту зиму с моим психическим здоровьем. Вчера я выплакала все глаза и сейчас с трудом засыпаю", - говорит Найт, которая живет одна на северо-востоке Англии.

Согласно условиям лицензии, поставщики не имеют права переводить клиентов на счетчик предоплаты, если у них есть болезнь или инвалидность, поскольку они могут пострадать, если им отключат газ или электричество.

Только после того, как он отстоял свою позицию и сказал компании, что ситуация доводит его до крайности, с ним связался сотрудник SSE и подтвердил, что, поскольку он уязвим, компания не будет устанавливать счетчик, если он сам этого не попросит.

Теперь долг Найта отсрочен на 65 рабочих дней, и SSE зачислила на его счет 50 фунтов стерлингов.

"Они отказали мне в обслуживании задолженности, если я не соглашусь подписаться на прямой дебет в размере 330 фунтов стерлингов в месяц", - говорит он, добавляя, что эта сумма, по-видимому, рассчитывается на основе зимнего потребления предыдущего арендатора, что является нарушением правил Ofgem. "Я подозреваю, что они подвергают тысячи людей подобному преследованию, совершенно не заботясь о соблюдении правил. Это отвратительно".

После вмешательства Guardian компания SSE снова прослушала звонки. После этого компания извинилась перед Найтом. Компания рассчитала новые ежемесячные прямые дебетовые платежи на основе его фактического использования. Сборы и пени за просрочку платежей были сняты, а на его газовый счет был добавлен платеж по доброй воле.

"Мы готовы поддержать клиентов, которые беспокоятся о своих счетах за электроэнергию этой зимой, и предоставить им финансовую поддержку и советы, в которых они нуждаются", - заявили в SSE.

*Питер Найт - это не его настоящее имя

Понравилась публикация?
6 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽