Резиденция в Помпеях с эротическими фресками открывается спустя 20 лет
Огромный дом в Помпеях, покрытый эротическими фресками, который был закрыт для публики в течение 20 лет, вновь открылся после радикальной реконструкции.
Исторический Дом Веттиев, расположенный примерно в 16 милях к югу от Неаполя, Италия, как полагают, принадлежал двум людям, освобожденным от рабства, Авлу Веттиусу Конвива и Авлу Веттиусу Реститутусу, которые после зарабатывают состояние на продаже вина.
Первоначально построенный во втором веке до нашей эры, этот дом — рядом с большей частью Помпеи — был погребен и сохранен пеплом от извержения вулкана Везувий в 79 году нашей эры. Он был раскопан между 1894 и 1896 годами.
Закрытый в течение последних двух десятилетий, в 2016 году был предпринят новый проект реставрации.
Фрагмент одной из фресок в «триклинии» или столовой, называемой «Зал Иксиума», части древнеримского Domus Vettiorum, Дома Веттиев.
К работе на сложном архитектурном объекте были привлечены специалисты, в том числе археологи, архитекторы, реставраторы, инженеры, строители и ландшафтные дизайнеры.
Археологический парк Помпеи объявил о повторном открытии дома в своем посте в Instagram**** на этой неделе, заявив: «Дом Веттии, культовый дом Помпеи, вновь открывается. Он всегда включается в путеводители по объекту Всемирного наследия ЮНЕСКО и книги. На античное искусство в результате его необыкновенных фресок и скульптур, украшавших большой сад.
"У правого косяка, по направлению к атриуму, изображена фигура Приапа, который, кроме своего огромного члена, должен был указывать на благополучие и богатство обитателей дома. Фигура весит свой член на тарелке из весы, а мешок, полный монет, действует как противовес».
В парке заявили, что есть доказательства того, что в доме занималась проституцией.
Эротические фрески в Доме Веттиев.
«Беспокойная история реставрации»
Согласно пресс-релизу, выпущенному парком во вторник, некоторые аспекты реконструкции оказались особенно сложными.
В нем говорилось: «Особенно трудным было удаление слоев воска, нанесенных на фрески в прошлом с целью их защиты и придания им блеска: метод реставрации, который оказался очень разрушительным и который также затемнил многие детали фресок. Изысканные картины с изображениями фантастической архитектуры и мифологических сцен».
Также сложной была реставрация колоннадного сада с его сложной системой водопроводов и небольших фонтанов.
Двор Дома Веттиев со статуей Приапа на археологических раскопках Помпеи.
Габриэль Цухтригель, директор Археологического парка Помпеи, сказал: «Дом Веттиев — это история римского мира, заключенная в доме, так сказать, «дом-музей» римского мира: мы находим мифологические фрески и скульптуры в бронза и мрамор исключительного художественного качества, которые говорят о сложных отношениях между греческими моделями и римскими переработками, а также об экономической и социальной жизни города.
«Владельцы, вольноотпущенники и, следовательно, бывшие рабы, являются выражением социальной мобильности, которая была бы немыслима двумя веками ранее».
Массимо Осанна, генеральный директор национальных музеев Италии, заявил в пресс-релизе, что открытие знаменует собой «конец долгой и беспокойной истории реставрации».
Опрос дня:Пост о Работе