Игра, повышающая разнообразие киберспорта и создающая образцы для подражания для следующего поколения.
Те, кто занимается киберспортом, часто устают от постоянных сравнений с традиционными видами спорта, но становящийся все более популярным мир соревновательных игр часто может быть примером для более исторических видов спорта.
Хотя в индустрии в целом по-прежнему доминируют мужчины, организации запустили проекты в надежде создать более разнообразную игровую среду.
Примером этого является инициатива Valorant Game Changers, которая призвана предоставить платформу для маргинализированных полов, чтобы они могли соревноваться и развиваться в профессиональных игроков.
Valorant — это игра-стрелялка от первого лица, разработанная Riot Games, известной по League of Legends, в которую ежемесячно заходят около 12 миллионов игроков.
Серия Game Changers проводится параллельно с основным соревнованием и направлена на развитие маргинализированных талантов в безопасной среде, вдали от любых потенциальных преследований.
Старший бренд-менеджер Riot Games Вера Винкен активно работала над запуском этой инициативы и говорит, что она уже увенчалась успехом.
«Для нас очень важно иметь реальное представительство сообщества в киберспорте, среди наших профессиональных игроков, тренеров, менеджеров», — сказала она CNN Sport.
«Поэтому мы основали Game Changers и очень надеемся, что в будущем киберспорт в целом станет более разнообразным».
«Вам не нужно петь это на весь мир»
Винкен говорит, что представительство является ключом к привлечению и поддержанию женского участия в Valorant и киберспорте в целом.
Valorant сама по себе — относительно новая игра, и Винкен считает, что ее формат и повествование открывают себя для более разнообразной аудитории.
Например, персонажи, за которых вы можете играть, не обязательно соответствуют гендерным стереотипам, и это помогает сделать игру более доступной, говорит Винкен.
«Не хватает образцов для подражания», — добавила она, когда ее спросили, почему индустрия до сих пор привлекает меньше женщин, чем мужчин.
«Что мы хотели бы видеть и что уже происходит, что удивительно, так это то, что эти женщины-профессиональные игроки становятся образцами для подражания для других и делятся своим путем, делятся своей историей, чтобы женщины знали и находили свои точки входа».
Хозяйка Valorant EMEA Инсу Коллинз — одна из многих, кто пострадал от онлайн-преследований во время своей карьеры в киберспорте, но она говорит, что у нее появилась толстая кожа, чтобы игнорировать это.
Журналист, ранее работавший в традиционных спортивных СМИ, говорит, что Valorant помог информировать людей в индустрии о дискриминации, с которой сталкиваются маргинализированные группы.
«Я не думаю, что когда-либо видела название, которое так быстро создавало и инвестировало в женскую сцену», — сказала она CNN Sport.
«Как Riot были такими: «Мы собираемся отдавать приоритет женской стороне. Мы не собираемся ждать три или четыре года, чтобы устроить вам большой турнир. Мы просто собираемся сделать это прямо сейчас».
«Я просто думаю, что самоотверженность, инвестиции, очевидно, вы можете видеть, как Riot ставит во главу угла разнообразие.
«И вам не нужно петь это миру, вы просто делаете это своими действиями».
Как выглядит прогресс?
Хотя Коллинз отправляли негативные сообщения в социальных сетях, она также видела, как люди размышляли о своих прошлых действиях.
Она говорит, что время от времени получает сообщения от мальчиков, которые хотят извиниться за определенные вещи, которые они сказали, или за то, как они вели себя в Интернете в прошлом.
«Надеюсь, через несколько лет, может быть, через десять лет нам даже не придется говорить о представительстве, потому что это будет просто нормально», — добавил Коллинз.
Винкен говорит, что Game Changers уже оказала огромное влияние на количество женщин, играющих и наблюдающих за игрой, и эта инициатива еще не завершена благодаря запуску в этом году Академии Game Changers.
Этот новый формат, управляемый сообществом, надеется стать трамплином для молодых женщин, которые заинтересованы в том, чтобы стать профессиональным киберспортсменом.
Создавая эти новые точки входа для женщин, Винкен надеется, что в будущем не будет необходимости в проектах под руководством женщин, таких как тот, с которым она работает.
«Я надеюсь, что мы больше не видим пола, когда смотрим на профессиональных игроков, и, возможно, в будущем нам даже не понадобятся Game Changers, потому что это так нормально, что киберспорт разнообразен», — добавила она.
Для Коллинз прогресс заключается в том, как средства массовой информации и общество в целом представляют женщин в киберспорте.
Она понимает, что это займет время, но с нетерпением ждет того дня, когда женщин в индустрии не всегда будут просить говорить об их поле.
«Каждый раз, когда объявляется список талантов или каждый раз, когда мы говорим о Game Changers, я хочу, чтобы разговоры были о том, насколько прекрасен конкурс, или у этого игрока отличный характер, или просто сумасшедшие сюжетные линии. Точно так же, как мы говорим о мужском спорте, на самом деле», — сказала она.
«Я думаю, что если мы сможем достичь точки, когда о женском киберспорте и женских талантах говорят не просто из-за их пола, а на самом деле говорят, потому что они хороши в том, что они делают, я буду вполне доволен».
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты