Diana
Diana Подписчиков: 34
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 73

«Это феноменально»: как замечательная инженерия позволила бывшему гонщику IndyCar, страдающему параличом нижних конечностей, снова участвовать

3 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,15 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Си-Эн-Эн

Когда гонщик Сэм Шмидт мчится по исторической гоночной трассе Гудвуда на McLaren 720S, развивая скорость свыше 150 миль в час, со стороны это выглядит как обычная тренировка.

Он с легкостью проходит крутые повороты, скользя даже тогда, когда небеса разверзаются, делая асфальт скользким и скользким. Однако стоит сесть в машину, и сразу становится очевидным, насколько замечательна эта сессия на треке.

Шмидт парализован и полностью парализован ниже шеи, что делает невозможным использование руля и педалей.

Вместо этого McLaren объединилась с американской компанией Arrow, производящей электронику, для производства автомобиля Semi-Autonomous Mobility (SAM), который позволяет бывшему гонщику IndyCar ускоряться и тормозить, дуя и всасывая трубку — так называемую функцию «глоток и затяжка». управлять поворотом головы.

После травмы, изменившей его жизнь в 2000 году, острые ощущения от гонок были тем, что Шмидт никогда не думал, что испытает снова.

«В течение 22 лет мне действительно приходилось полагаться на других людей в выполнении большинства моих повседневных задач», — рассказывает Шмидт CNN Sport в Гудвуде, Великобритания. «Поэтому, когда я впервые сел за руль автомобиля, я подумал: «На самом деле я контролирую 100% этих функций».

«У меня есть газ, тормоз и движения головой, и поэтому в моей жизни нет ничего, что заставило бы меня чувствовать себя таким нормальным — и это довольно впечатляюще».

«Это феноменально»: как замечательная инженерия позволила бывшему гонщику IndyCar, страдающему параличом нижних конечностей, снова участвовать

Сэм Шмидт дует в трубу, чтобы ускориться, и сосет, чтобы затормозить.


«Американские горки эмоций»


Шмидт говорит, что ему «повезло», что он почти ничего не помнит об аварии, которая перевернула его мир с ног на голову.

Во время тестов во Флориде перед сезоном Indy Racing League 2000 года он потерял контроль над автомобилем во время обычного тренировочного круга и врезался в бетонный барьер на скорости около 180 миль в час.

Шмидт и его команда подошли к этому сезону с большими надеждами — настолько большими, что он действительно стремился выиграть титул, — но следующий год будет сильно отличаться от того, который он себе представлял ранее в тот день.

Шмидт провел шесть месяцев, проходя изнурительную программу реабилитации в больнице, часто более пяти часов в день, прежде чем его выписали, чтобы начать новую жизнь дома.

«Многие говорят: «Как ты это преодолел?» Но на самом деле это влияет на членов семьи иногда больше, чем на меня, из-за их жизни и их ожиданий», — говорит Шмидт. «Я имею в виду, что цель жизни моей семьи не заключалась в том, чтобы победить в Indy 500. Это была моя мечта, и из-за моей мечты я как бы испортил их планы.

«Это такие американские горки эмоций. Весь этот позитив и мысли о том, что мы с нетерпением ждем сезона 2000 года, у меня есть шестимесячный ребенок, два с половиной года, и это действительно просто фото совершенства.

«У нас все в порядке, мы с моей прекрасной женой только что выиграли свою первую гонку в IndyCar. Просто происходят всевозможные позитивные вещи, а затем все переворачивается с ног на голову».

«Это феноменально»: как замечательная инженерия позволила бывшему гонщику IndyCar, страдающему параличом нижних конечностей, снова участвовать

Дочь Шмидта навещает его в больнице после аварии.



Первоначальный прогноз врача был безрадостным; вначале говорили, что Шмидту осталось жить всего несколько недель. Затем они сказали, что он, вероятно, будет на искусственной вентиляции легких до конца своей жизни.

В то время мысль о том, что однажды Шмидт снова будет водить гоночный автомобиль, определенно казалась невозможной.

На ранних стадиях своего выздоровления Шмидт использовал собственное выздоровление своего отца от паралича как вдохновение, чтобы продолжать бросать вызов разногласиям, а также изображать, как растут его дети.

«Он проходил интенсивную реабилитацию в течение двух лет, чтобы вернуть способность ходить и говорить, — говорит Шмидт о своем отце, который был парализован, когда Шмидту было 11 лет. — Так что это всегда было одним из моих мотивирующих факторов: он сделал это, поэтому я почему я не могу это сделать?

«Но у меня также было двое детей, которым было шесть месяцев и два с половиной, когда мне было больно, поэтому я хотел быть рядом, чтобы увидеть, как они растут и становятся взрослыми, и все это произошло невероятным, невероятным образом».

Как только Шмидт и его семья адаптировались к новому образу жизни, их мысли обратились к тому, чему он мог бы посвятить себя дальше.

Вместе со своей женой Шейлой Шмидт основал гоночную команду Sam Schmidt Motorsports, которая участвовала в Indy Lights, серии ниже IndyCar. Как владелец команды Шмидт добился больших успехов, выиграв 75 ​​гонок и семь чемпионатов, прежде чем перейти в IndyCar в 2011 году.

Sam Schmidt Motorsports может похвастаться поул-позицией, победами в гонках и вторым местом в Indy 500, но победа в престижной Indy 500 все еще ускользает от них, и Шмидт непреклонен в том, чтобы изменить это, поскольку он с нетерпением ждет нового партнерства своей команды с McLaren.

«Это феноменально»: как замечательная инженерия позволила бывшему гонщику IndyCar, страдающему параличом нижних конечностей, снова участвовать

Шмидт участвовал в гонках на своем McLaren на Фестивале скорости в Гудвуде.


«В какой-то момент это похоже на: «Что ты будешь делать с остальной частью своей жизни?» До этого я был в дороге 152 дня в году. Моя жена говорит: «Тебе нужно найти, чем заняться, потому что ты сводишь меня с ума», — смеется Шмидт.

«Итак, через год после аварии мы решили создать гоночную команду — совершенно наивно, мы не знали, [что мы] будем вовлечены в это — но это был просто вопрос, нужно два часа, чтобы встать в утром, так к чему у меня есть страсть, чтобы все это стоило того?»

'Какая у тебя мечта?'


Даже когда он лежал в больнице и изо всех сил пытался смириться со своим состоянием, было что-то, что заставило Шмидта понять, как ему повезло.

«Находясь в больнице с травмами позвоночника… у большинства пациентов там не было хорошей страховки, не было поддерживающей семьи, не было всех этих людей, которые поддерживали их, как я», — вспоминает Шмидт. «Вот почему наша группа решила создать этот фонд».

Хотя Шмидт говорит, что его Фонд паралича Сэма Шмидта, созданный через несколько месяцев после несчастного случая, стремится найти лекарство от паралича, его главная цель — помочь миллионам таких людей, как он, во всем мире обрести чувство «цели». в жизни."

«Как мы можем сделать их жизнь лучше? Как мы можем показать им, что благодаря простому упорству я смог продолжать следовать мечте своей жизни?» — говорит Шмидт. «Поэтому мы бросили им вызов: «О чем вы мечтаете и как вы можете это сделать?»

«Как мы можем сделать так, чтобы вы могли этого достичь? Какова ваша страсть? Давайте посмотрим, сможем ли мы придумать, как вас туда доставить — и это действительно то, чем фонд занимается изо дня в день».

Шмидт быстро осознал, что его мечтой было однажды снова сесть за руль гоночного автомобиля, казалось бы, невыполнимая амбиция, которую воплотила в жизнь команда инженеров из Arrow; В 2014 году Шмидт проехал на специально модифицированном Corvette Stingray, первой версии SAM Car, со скоростью 100 миль в час на гоночной трассе Indianapolis Motor Speedway.


«Это феноменально»: как замечательная инженерия позволила бывшему гонщику IndyCar, страдающему параличом нижних конечностей, снова участвовать

Эрроу построил экзоскелет, который позволял Шмидту стоять прямо.



За прошедшие годы несколько Corvettes были модифицированы с использованием различных версий этой технологии, пока Шмидт настолько не привык к системе, что снова начал соревноваться в гонках, даже приняв вызов Пайкс-Пик в Колорадо, сложный подъем на 12,42 мили с 156 поворотами. И 14 110 футов над уровнем моря.

Шмидт финишировал за 15 минут, всего на шесть минут отстав от победителя, который ехал с обычными средствами управления. Это был выдающийся инженерный подвиг, на выполнение которого потребовался относительно короткий период времени.

«С того момента, как мы получили [первый] автомобиль, мы разработали все это за три-пять месяцев, от отсутствия модификаций до вождения на скорости со всеми нашими работающими системами», — рассказывает CNN Sport инженер-механик Arrow Грейс Допкер.

«При разработке для Сэма он, вероятно, немного отличался от другого человека с ограниченными возможностями или одного из наших инженеров, что мы считали оптимальным. Сэм — гонщик, у него немного другая точка зрения, и он хочет другого уровня производительности.

«Таким образом, это действительно подтолкнуло наши инженерные возможности к тому, чтобы соответствовать тому, что он мог делать как гонщик, а затем, из-за его инвалидности, мы должны были убедиться, что он чувствовал себя комфортно, и у него был лучший возможный опыт вождения.

«Это был определенно труд любви — много долгих ночей в лаборатории и в гараже, собирая все вместе, и иногда мы забываем, зачем мы это делаем. Затем, когда мы сажаем Сэма в машину, очень приятно видеть: «Хорошо, это то, для чего все это — это то, для чего это нужно».

Но работа Эрроу со Шмидтом не ограничивалась треком. В прошлом году он смог провести свою дочь к алтарю и потанцевать с ней на ее свадьбе благодаря костюму-экзоскелету, момент, который до сих пор вызывает у Шмидта эмоции, когда он говорит об этом.

Шмидт все еще кажется несколько недоверчивым, когда говорит о технологии, которая помогла ему добиться того, о чем он даже не думал всего несколько лет назад.

«Это феноменально, — говорит он. «Это действительно трудно описать, потому что в течение 15 лет я никогда не думал, что снова буду водить машину, а теперь, чтобы водить машину не только по улице, но и по гоночной трассе [например, Гудвуд], которая настолько культовая, что это пункт списка желаний. Это сбывшаяся мечта».

Понравилась публикация?
4 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Рычи, мечтай, включай, кайфуй, наслаждайся!

Мишутка догнал ревущий мотор, а ты догоняй вдохновение: новый альбом Андрея Шевченко «Мечтатель» взрывает колонки, превращая повседневность в сказку из звуков, смелых ритмов и искренних историй.
00:39
Поделитесь этим видео