Детям, сталкивающимся с расистскими издевательствами в школе, нужна поддержка учителей, но многие ее не получают, говорит исследователь
В 2020–2021 учебном году в шотландских школах было зарегистрировано 1198 случаев издевательств на расовой почве — по сравнению с 409 в 2016–2017 годах. Это самые высокие зарегистрированные показатели на сегодняшний день.
Мое исследование , проведенное с коллегами, исследует влияние подобных расистских издевательств — издевательств, мотивированных предубеждением против чьей-либо расы, этнической принадлежности, культуры, гражданства или религии.
Мы провели так называемый систематический обзор: изучение существующих исследований с целью поиска тенденций и закономерностей. Мы собрали воедино результаты 73 существующих исследований расистских издевательств со всего мира. Мы хотели узнать больше о том, что происходит с молодыми людьми, которые подвергаются расистским издевательствам.
Мы обнаружили , что расистские издевательства увеличивают риск ухудшения психического здоровья. Это может вызвать одиночество и привести к тому, что дети бросят школу. Это может привести к злоупотреблению алкоголем и психоактивными веществами.
Мы также обнаружили, что молодые люди считают, что их учителя пренебрежительно относятся к расистским предубеждениям и стереотипам. То, как учителя относятся к жалобам на расизм, может иметь решающее значение для психического здоровья детей и молодых людей.
Пытаясь справиться
Дети и молодые люди часто пытаются справиться с травлей на расовой почве, «отфильтровывая» инциденты и пытаясь безразлично защитить себя. Они пытаются отшутиться, принимая оскорбления в шутливой форме.
Но 18 исследований, включенных в наш обзор, показали, что расистские издевательства способствуют депрессии, тревоге, снижению самооценки и чувству гнева. Эти эффекты были обнаружены среди подростков и детей младшего возраста. В некоторых случаях расистские издевательства могут быть настолько серьезными, что связаны с симптомами посттравматического стрессового расстройства и суицидальными мыслями.
Наше исследование показало, что существует несколько факторов, которые могут повлиять на то, подвергается ли ребенок издевательствам из-за своей расы или культурной принадлежности.
На расистские издевательства сильно влияют этнические, расовые и религиозные стереотипы, которые сложились в результате негативного представления в СМИ этнических и религиозных меньшинств. Например, представление в СМИ беженцев как незаконных мигрантов или «экономических беженцев» , цель которых состоит в том, чтобы воспользоваться преимуществами системы пособий, влияет на то, как к детям из среды мигрантов относятся в школе.
Некоторые дети, над которыми издевались из-за их расы, этнической или культурной принадлежности в школе, также сообщали, что сталкивались с расизмом и дискриминацией в других ситуациях, например, со стороны незнакомцев в общественных местах.
Маркеры различия, такие как владение родным языком в школе, также могут увеличить риск расистских издевательств. Например, в одном исследовании сообщалось, что учащимся, которые использовали испанский язык в школе в Техасе, США, сказали, что они «странные» и что им следует «вернуться в Мексику».
Дети и молодые люди из различных этнических групп также чаще сталкиваются с расистскими издевательствами в школах, где они составляют меньшинство. Численная разница лишь подчеркивает дисбаланс власти между расовым и культурным большинством и меньшинством.
Роль школ
Школьная среда может изменить ситуацию. Исследование, включенное в наш обзор, показало, что учащиеся реже сталкивались с расистскими издевательствами в школах, где учителя поддерживали культурное разнообразие. Эти результаты показывают важную роль, которую учителя играют в продвижении позитивных межкультурных отношений, инклюзивности и уменьшении предубеждений.
Однако самым тревожным результатом нашего исследования стало то, что молодые люди не чувствовали поддержки со стороны своих учителей. В 16 исследованиях, включенных в наш обзор, шесть из которых были проведены в Великобритании, молодые люди и родители сообщили, что, по их мнению, учителя пренебрежительно относятся к расовым предубеждениям или стереотипам.
Недавняя работа шотландской благотворительной организации « Коалиция за расовое равенство и права» подтверждает этот вывод. Это показывает, что только 17% школ в Шотландии зафиксировали один или несколько случаев травли на расовой почве в 2020–2021 годах. Учитывая, что 61% школ вообще не сообщали о травле любого характера, кажется вероятным, что травля в школах игнорируется.
Дети и молодые люди, над которыми издеваются из-за их расы или культуры, могут чувствовать, что их учителя придерживаются двойных стандартов в отношении инцидентов. В одном исследовании, проведенном в Австрии, восьмилетний ребенок сказал, что, когда дети этнического большинства жалуются на издевательства, их воспринимают всерьез, а когда над ним издеваются, это игнорируют как «простую игру» . Это предполагает связь между институциональным расизмом — отношением школы к детям — и расистскими издевательствами, которым они подвергались со стороны своих сверстников.
Школы должны иметь четкую политику против расистских издевательств, чтобы защитить психическое здоровье и образовательное развитие детей и молодых людей из групп меньшинств. Но никакая политика не будет эффективной без решения проблемы структурного расизма в школах. Это означает признание отсутствия разнообразия среди учителей и в школьной программе, а также взглядов, принятых в школах и в более широком сообществе.