Внутренние планы для разделяющего Копенгаген искусственного полуострова, поглощающего штормы

Вянваре 2022 года команда разработчиков, архитекторов и консультантов по охране окружающей среды начала работу над 50-летним проектом, который — в случае завершения — станет одной из самых амбициозных и противоречивых инфраструктурных схем Дании на сегодняшний день: искусственным полуостровом площадью 271 акр, созданным для защиты ее столицы Копенгагена от повышения уровня моря. уровни.Девелопер недвижимости By & Havn считает, что дизайн в виде мыса, известный как Lynetteholm, необходим для защиты портового города, подчеркивая историю Копенгагена, связанную с опасными штормами и сильными наводнениями. "(Климатические) прогнозы не улучшаются", - сказал директор завода фирмы и начальник порта Ханс Вазехус во время посещения объекта. "Мы должны — если сможем — измениться".
Но многомиллионный экологический проект вызвал громкую критику - в первую очередь, и это несколько иронично, со стороны тех, кто обеспокоен климатом.Те, кто выступает против Линеттехольма, обеспокоены тем, что строительство полуострова уже наносит ущерб местообитаниям и загрязняет окружающие воды, отравляя гавани города и нарушая деликатно сбалансированную соленость Балтийского моря.
Когда Линеттехольм был одобрен парламентским голосованием в июне 2021 года, это решение было встречено общественным возмущением, протестами и даже попытками судебного иска. Демонстранты из 16 000 человек "Остановите Линеттехольм!" Группа Facebook**** прибыла к зданию датского парламента с плакатами и в костюмах овец. В июне 2021 года климатическая организация Klimabevægelsen подала петицию в Европейский парламент, утверждая, что правительство Дании нарушило законодательство ЕС, не проведя адекватную оценку воздействия Линеттехольма на окружающую среду (Европейская комиссия отклонила жалобу в сентябре).На церемонии, посвященной началу строительства в январе 2022 года, мэр Копенгагена Софи Хесторп Андерсен, министр транспорта города Бенни Энгельбрехт и генеральный директор By & Havn Энн Сковбро были окружены протестующими, которые символически разгребали первые кучи земли в Линеттехольме. По данным местной газеты Copenhagen Post, один протестующий даже лежал на земле во время фотосессии.

Повышение уровня моря
Межправительственная группа экспертов по изменению климата (МГЭИК) прогнозирует повышение уровня мирового океана к 2050 году еще на 9-12 дюймов в дополнение к 8-9 дюймам, которые уже выросли со времен промышленной революции. Исследования предсказывают, что Копенгаген станет одним из регионов, наиболее пострадавших от повышения уровня моря, поскольку некоторые районы города уже находятся всего в нескольких футах над поверхностью моря."Большая часть Копенгагена и прилегающих районов будут затоплены", - сказал Васехус. "В худшем случае метро (subway) будет затоплено, и они выйдут из бизнеса на год. Копенгагену это нанесло бы очень сильный удар".Хотя смотреть пока особо нечего, на чертежах Линеттехольма изображен полуостров в форме крыла летучей мыши с небольшой западной плотиной, защищающей городской порт. Искусственная береговая линия будет обращена в Эресунн, водный пролив, ведущий в Балтийское море. Ландшафтные архитекторы надеются, что вместо типичной бетонной морской стены это станет примером "адаптивного дизайна", который может быть изменен в будущем. Точно так же, как природный пляж может амортизировать и отражать мощную энергию волн, дизайнеры считают, что искусственная береговая линия Линеттехольма будет поглощать и рассеивать набегающие волны. Архитекторы утверждают, что широкую и намеренно изрезанную береговую линию будет гораздо легче укрепить и даже поднять, если уровень моря превысит прогнозы, чем поднимать стену выше."Вместо того, чтобы идти вертикально вверх, мы идем вширь", - сказал Оле Шредер, партнер Tredje Natur, одной из архитектурных фирм, участвующих в проекте."Если бы это была вертикальная стена, она стала бы хрупкой, если бы уровень моря поднимался волнами", - добавил он. "Но здесь мы можем лучше накапливать волны с помощью пляжного ландшафта, который поглощает их с более естественным подходом".Ландшафтные архитекторы тем временем надеются, что береговая линия проекта, которую они задумали как так называемый "технологический ландшафт", предназначенный для развития с течением времени, будет способствовать сохранению биоразнообразия в течение следующих 10-30 лет благодаря сочетанию равнин, лесов и пляжей.
"Идея состояла в том, чтобы каким-то образом уважать первоначальный тип природы, который был здесь до того, как мы пришли", - сказал Шредер.На равнинах Линеттехольма планируется построить 35 000 новых домов, и хотя МГЭИК не рекомендует новые застройки в "открытых прибрежных районах", она рекомендует строительные проекты, в которых приоритет отдается защите экосистем. "Мы создаем среду обитания, естественную или искусственную, чтобы создать среду обитания для рыбы, моллюсков, морских водорослей", - сказал Шредер. "Это не дизайн, это проектирование процесса, который будет развиваться с течением времени".

Проблемы
Критика проекта многогранна: те, кто выступает против Линеттехольма, подчеркивают опасения, что полуостров станет примером неадаптации (термин, используемый для описания архитектуры, которая построена для решения проблемы изменения климата, но сама наносит значительный ущерб окружающей среде).Его расположение уже вызвало критику в связи с потенциальной угрозой хрупкому соленому балансу окружающих вод, что может привести к гибели местных организмов и разрушению мест обитания. Компания By & Havn также была вынуждена изменить планы строительства после того, как протестующие заявили, что сброс вынутого грунта в гавани города может загрязнить воды и нанести ущерб дикой природе."Мы не можем точно сказать вам, что токсично в осадке", - сказала протестующая Кэтрим Хаммич во время группового видеовызова с группой Stop Lynetteholm! кампания. "Но мы знаем, что часть проекта будет построена на месте, где в прошлом были верфи, и у них есть все, от краски до (старых корабельных) частей (захороненных) в гавани". Хотя Васехус настаивает на том, что удаленная почва будет "незагрязненной", он признал, что первоначальное предложение его фирмы по утилизации почвы было "больше не в моде".Гибкий бюджет проекта - еще одна проблема для критиков. Стоимость строительства первоначально оценивалась в 2,4 миллиарда датских крон (примерно 350 миллионов долларов), но с тех пор бюджет вырос до 3,4 миллиарда датских крон (примерно 492 миллиона долларов), по словам представителя проекта.
Молодые люди, выступающие против проекта, "чувствуют, что у них отнимают свободу действий", - сказал Николас Вулхед, другой член протестной группы. "Разрабатываемые планы привязывают их к бюджету на следующие 70 или 100 лет", - добавил он."Мы решили жить в Копенгагене (потому что) в этом городе приятно жить", - добавил участник акции протеста Марчелло Морнс. "И каким-то образом теперь это будет строительный проект. Это сделает Копенгаген шумным и грязным на всю оставшуюся жизнь ".
Новый рассвет климатического дизайна
Линеттехольм - не единственный проект такого рода на горизонте Копенгагена. Фактически, в ближайшие годы в гавани будет построен целый рукотворный архипелаг. Проект, также разработанный с учетом повышения уровня моря и затопления городов, был разработан архитектурной фирмой MAST, которая в настоящее время разрабатывает прототип плавучих павильонных платформ, которые, как они надеются, однажды можно будет использовать для строительства домов на воде.Строительство первого островка, получившего название CPH-Ø1, было завершено в 2018 году.

Это еще одно свидетельство того, что начинает появляться новая волна архитектуры, ориентированной на климат. Все больше и больше фирм выбирают материалы нового назначения, чтобы смягчить последствия чрезвычайной экологической ситуации, или опробуют новые строительные технологии, такие как МАЧТЫ, чтобы лучше приспособиться к различным условиям. Ландшафтные архитекторы, такие как те, кто стоит за Lynetteholm, все чаще сталкиваются с изменчивой реальностью изменения климата с помощью адаптивного дизайна.
Хотя кажется, что пути назад уже нет (первая фаза строительства Линеттехольма уже идет по графику и должна быть завершена к началу 2023 года), одной из самых больших проблем проекта будет убедить общественность. В ноябре разработчики By & Havn объявили, что проведут встречи с гражданами с участием 66 представителей общественности Копенгагена и его окрестностей в попытке отреагировать на растущую критику."Я все еще думаю, что парламент и муниципалитет в целом поддерживают нас", - сказал Васехус. "Конечно, в Дании есть аудитория, которая против этого, много людей против нас, у них могут быть свои идеи. Некоторые люди, живущие здесь, не считают это достопримечательностью, и я могу это понять ".
Верхнее изображение: Визуализация Линеттехольма, любезно предоставленная КОУИ.Обновление: В предыдущей версии этой статьи говорилось, что весь бюджет проекта Lynetteholm составил 70 миллиардов датских крон после того, как CNN получила неверную информацию от представителей проекта. В настоящее время эта цифра была обновлена, чтобы отразить пересмотренную сумму в 3,5 миллиарда датских крон.