Да? Нет? Наверное!
Да? Нет? Наверное! Подписчиков: 3478752

Как вернуть предоплату за очки, которые не подошли заказчику?

28 дочитываний
4 комментария
Эта публикация уже заработала 1,35 рублей за дочитывания
Зарабатывать
Как вернуть предоплату за очки, которые не подошли заказчику?

Здравствуйте!

Я заказала очки, внесла предоплату в размере 8 000 рублей из 20 000. Зрение проверяли в той же оптике, где изготавливали очки, рецепт составляли их врачи. Но, примеряя изделие, я поняла, что нет четкости, не вижу и половины из того, что должна видеть в качественных очках с правильно подобранными линзами.

Очки не стала забирать. За очки нужно доплатить еще 12 000, а они своих денег не стоят.

Как мне теперь вернуть предоплату?

Вопрос из социальных сетей от Галины Б.

4 комментария
Понравилась публикация?
48 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 4
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Линзы очковые действительно входят в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену.

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта,

линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты

Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 05.01.2015) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Здравствуйте, Галина Б. - вам необходим обратиться к продавцу/старшему менеджеру - для того, что оформить возврат денежных средств за мединские изделие - очки, ввиду того, что они вам не походят в соответствии с Постановлением Правительства № 2463 от 31.12.2020 г. - Перечень товаров которые не подлежат обмену (но подлежат возврату). Если отказывается возвращать - обращайтесь в роспотребнадзор с письменной претензией по возврату денежных средств, со ссылкой на вышеуказанное постановление.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Добрый день.

Полагаю, что ситуация должна быть разрешена следующим образом.

Исходя из описанной вами ситуации следует, что оптика взяла на себя обязательство изготовить индивидуально-определенные очки (то есть исходя из ваших медицинских показаний). Полагаю, что правоотношения следует квалифицировать как смешанный договор, включающий в себя элементы договора бытового подряда (изготовление самих очков), а также договора оказания услуг (определение характеристик очков). При этом, рецепт на изготовление очков изготавливал сам исполнитель.

В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона о защите прав потребителей,

если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
Аналогичная норма содержится в ГК РФ.

Отсюда следует, полагаю, следующее. Вы, обратившись к исполнителю, поставили последнего в известность конкретную цель приобретения очков (использовать последние исходя из ваших личных потребностей (медицинских показаний). В результате изготовленные очки оказались ненадлежащего качества, в том смысле, что вы их не можете использовать в цех целях, о которых исполнителю было известно.

Согласно пункту 1 статьи 29 Закона о защите прав потребителей потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Согласно абзацу 7 пункта 1 статьи 29 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Исходя из вышеизложенного рекомендую поступить следующим образом:

1) обратится к исполнителю с претензией, в которой потребовать безвозмездно устранить недостаток очков в разумный срок;

2) если требования не будут устранены, заявить отказ от исполнения договора и потребовать возврата уплаченных денежных средств.

С уважением, Соков Д. А.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Здравствуйте Галина обратитесь в организацию прав потребителей очень быстро решится этот вопрос

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы