₽
Яндекс снова подвел: История одного заказа, который постоянно переносили
Сегодня я продолжу свой цикл статей с жалобами на сервисы Яндекса.

Здравствуйте!
Я заказала очки, внесла предоплату в размере 8 000 рублей из 20 000. Зрение проверяли в той же оптике, где изготавливали очки, рецепт составляли их врачи. Но, примеряя изделие, я поняла, что нет четкости, не вижу и половины из того, что должна видеть в качественных очках с правильно подобранными линзами.
Очки не стала забирать. За очки нужно доплатить еще 12 000, а они своих денег не стоят.
Как мне теперь вернуть предоплату?
Вопрос из социальных сетей от Галины Б.
Линзы очковые действительно входят в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену.
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта,
линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 05.01.2015) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»
Здравствуйте, Галина Б. - вам необходим обратиться к продавцу/старшему менеджеру - для того, что оформить возврат денежных средств за мединские изделие - очки, ввиду того, что они вам не походят в соответствии с Постановлением Правительства № 2463 от 31.12.2020 г. - Перечень товаров которые не подлежат обмену (но подлежат возврату). Если отказывается возвращать - обращайтесь в роспотребнадзор с письменной претензией по возврату денежных средств, со ссылкой на вышеуказанное постановление.
Добрый день.
Полагаю, что ситуация должна быть разрешена следующим образом.
Исходя из описанной вами ситуации следует, что оптика взяла на себя обязательство изготовить индивидуально-определенные очки (то есть исходя из ваших медицинских показаний). Полагаю, что правоотношения следует квалифицировать как смешанный договор, включающий в себя элементы договора бытового подряда (изготовление самих очков), а также договора оказания услуг (определение характеристик очков). При этом, рецепт на изготовление очков изготавливал сам исполнитель.
В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона о защите прав потребителей,
Аналогичная норма содержится в ГК РФ.Отсюда следует, полагаю, следующее. Вы, обратившись к исполнителю, поставили последнего в известность конкретную цель приобретения очков (использовать последние исходя из ваших личных потребностей (медицинских показаний). В результате изготовленные очки оказались ненадлежащего качества, в том смысле, что вы их не можете использовать в цех целях, о которых исполнителю было известно.
Согласно пункту 1 статьи 29 Закона о защите прав потребителей потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Согласно абзацу 7 пункта 1 статьи 29 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Исходя из вышеизложенного рекомендую поступить следующим образом:
1) обратится к исполнителю с претензией, в которой потребовать безвозмездно устранить недостаток очков в разумный срок;
2) если требования не будут устранены, заявить отказ от исполнения договора и потребовать возврата уплаченных денежных средств.
С уважением, Соков Д. А.
Здравствуйте Галина обратитесь в организацию прав потребителей очень быстро решится этот вопрос