Кого мы должны благодарить за наши вещи
За что мы должны благодарить простого водителя грузовика из США.
большущую долю человеческих событий предприятия вырабатывали продукцию потом же, где ее продавали. Иногда позволяло было импортировать деликатесы или объекты роскоши — например, апельсины либо запутанный фарфор. К тому же обувь, мебель, фонографы изготавливались в том количестве, в котором люди нуждалось в текущий момент.
До промышленной революции большинство продуктов попросту не перемещалось на длинные расстояния. Даже в начале ХХ столетия доставка интернациональных грузов имелась проблематичной. Продукты возили к кораблю в деревянных ящиках либо бочках, потом чего рабочие порта вручную помещали их на корабль. Безусловно, подобный порядок был дорогим, медлительным и опасным, как-никак в пути вещи зачастую повреждались.
Теперь у любого из нас есть доступ к каждым товарам. При этом мы не узнаем у себя, какое промежуток осилил нужная вещица на пути к нам. По сути, мир превратился в огромный супермаркет. Но когда и почему все изменилось?
Человек, изменивший мир
В 1937 г. Малкольм Маклин, обыкновенный водитель грузовика, дожидается день в порту Ньюарка в США, следя за работой грузчиков. Неожиданно ему в голову прибывает идея: а что, ежели поднять всю машину на корабль? Вернее, лишь кузов с продуктом — без колес и кабины. Дальше Малкольму потребовалось побольше 20 лет, дабы осуществлить эту задумку: накопить средств и купить внушительное судно времен Второй мировой войны.
Маклин реализовал свою мысль на судне под названием IDEAL X. Уже в 1956 г. случилось событие, которое превзошло глобализацию на многочисленные десятилетия. Практически 60 контейнеров направились на корабле из Ньюарка в Хьюстон. Как только судно прибыло, их тут же переместили на грузовики и доставили получателю в наикратчайшие сроки.
Так произошло небольшее финансовое чудо. Если еще совсем недавно ценность работ по погрузке-разгрузке 1 тонны продукта доходила до $5,86 то в свежеиспеченном формате ее цена склонилась до 16 центов. То есть расчетливость в 36 раз! Ни один иной вид автотранспорта не мог похвастаться подобный стремительной и дешевой доставкой с точки А в точку Б, будто грузовые суда. Мгновенно стало ясно, что за контейнерами — будущее глобальных перевозок. Осталось лишь подготовить всеобъемлющий стандарт. Им стал 20-футовый контейнер, в котором помещается:
2 легковых автомобиля
168 авто покрышек
4 тыс. обувных коробок
500 тыс. или почти 10 тыс. бутылей вина
Но сами по себе железные ящики, возимые на большущих кораблях, не смогли бы трансформировать экономику. Ее изменила интермодальность. Это идея, на которой выстроена вся логистика грузоперевозок.
Как только судно приходит в порт назначения, его тут же разгружают краном, складывая контейнеры на грузовики. При этом сам товар не распаковывают. Цепь простая: предприятие — поезд — судно — грузовик — магазин. Одновременно с глобализацией вырастали и размеры судов. За последние 60 лет их вместительность возрасла в 210 раз. На начало 2022 г. рекордсменом по численности перевозимых контейнеров представляется судно OOCL Гонконг. Его длина является практически 400 метров. Ежели определить судно вертикально, то он будет возвышаться аж над Эйфелевой башней. Этакое судно сможет переправить за один раз 21 413 контейнеров. Дабы транспортировать его содержимое по земле, потребуется 10 тыс. грузовиков либо 50 поездов совместной протяженностью 2,5 км.
Больше узнать можно перейдя по ссылке: https://shre.su/TE6D