Согласно опросу, к 2022 году половина российских предпринимателей достигнет поставленных целей.
В опросе Wildberry приняли участие более 6000 предприятий из 83 регионов России. 80% респондентов – это частные компании.
Сорок девять процентов респондентов заявили, что достигли своей цели к 2022 году, а десятая часть превзошла ожидания. Основными факторами роста своего бизнеса респонденты называют растущую аудиторию для онлайн-транзакций (32%), развитие каналов онлайн-продаж (20%) и увеличение спроса (14%).
33% опрошенных говорят, что не могут реализовать свои планы в 2022 году. В ходе опроса установлено, что основными негативными факторами для бизнеса являются рыночная конкуренция (28%), рост стоимости логистических услуг (22%) и курсовая динамика (13%). 10% заявили, что санкции помешали их бизнесу полноценно развиваться.
В этом году более половины (46%) респондентов планируют расширять производство, треть планируют запуск нового бренда или запуск новой товарной категории, а около 5% планируют расширять бизнес в рамках подготовки к сокращению или закрытию.