По мере того, как угроза ограничения долга вырисовывается, Уолл-Стрит и Вашингтон имеют лишь приблизительные планы
Дефолт, скорее всего, потрясет рынки и повлечет за собой большие риски, независимо от того, как Федеральная резервная система и Казначейство попытаются сдержать последствия.

Аналитики Уолл-стрит и политические прогнозисты предупреждают, что за несколько дней до того, как Соединенные Штаты столкнутся с техническим ограничением на выпуск долговых обязательств, постоянный источник партийного балансирования на грани войны может, наконец, вылиться в прямую катастрофу в 2023 году.
Крупные инвесторы и банковские экономисты используют финансовые модели, чтобы предсказать, когда у Соединенных Штатов, занимающих деньги для оплаты существующих счетов, закончатся наличные деньги. Они оценивают, что это может означать, если правительство не сможет заплатить некоторым держателям своих облигаций, а страна не выполнит свои обязательства по долгу. И они разыгрывают, как минимизировать риски и максимально использовать любые возможности для получения прибыли, которые могут скрываться в этом хаосе.
Необходимость начать планирование потенциального нарушения лимита долга стала более актуальной на прошлой неделе, когда министр финансов Джанет Л. Йеллен заявила Конгрессу, что в четверг Соединенные Штаты превысят лимит заимствований. В этот момент Казначейство начнет использовать «чрезвычайные меры», чтобы попытаться оставаться под ограничением как можно дольше, но эти варианты могут быть исчерпаны уже в июне.
Конгресс устанавливает лимит на сумму долга, который может выдать страна, и для его снятия требуется простое большинство в Палате представителей и Сенате. Этот потолок, который в настоящее время составляет 31,4 триллиона долларов, необходимо скорректировать, чтобы позволить Соединенным Штатам брать кредиты для оплаты обязательств, которые они уже взяли на себя, таких как финансирование программ социальной защиты, проценты по государственному долгу и заработная плата военнослужащих.
Споры по поводу отмены лимита заимствований стали привычным делом, и этот год обещает быть особенно сложным. Республиканцы занимают Палату представителей незначительным большинством, а небольшая, но громкая фракция партии добилась внесения изменений в правила, регулирующие законодательные дебаты. Они ясно дали понять, что хотят резкого сокращения расходов в обмен на повышение лимита долга, и их полномочия могут повысить вероятность того, что этот раунд переговоров закончится катастрофой.
Аналитики Bank of America написали в записке для клиентов на этой неделе, что дефолт в конце лета или начале осени «вероятен», в то время как Goldman Sachs назвал возможность того, что правительство не сможет погасить свои векселя, «большим риском». больше, чем когда-либо с 2011 года. Когда в этом эпизоде страна подошла к краю пропасти, ее кредитный рейтинг был понижен, а дикие колебания рынка заставили законодателей моргнуть.

В Вашингтоне Федеральная резервная система и Казначейство публично не говорят о том, что они могли бы сделать, если бы на этот раз произошел полный дефолт, отчасти потому, что простое предположение, что они выручат враждующих политиков, может лишить законодателей стимула для достижения согласия. Иметь дело. Но у них есть ряд вариантов — хотя и плохих — для смягчения последствий катастрофы, если политический тупик поставит страну на грань дефолта или на грань.
Трудно угадать, как именно отреагируют финансовые рынки, как потому, что сроки любого дефолта неизвестны, так и потому, что многие инвесторы ждут и наблюдают за тем, что произойдет в Вашингтоне.
Но бывшие правительственные чиновники и осторожные наблюдатели с Уолл-стрит предупреждают, что последствия могут быть значительными. Рынки стали больше и сложнее с 2011 года, и прямой дефолт может привести к массовым продажам, что ухудшит финансовое функционирование. В то время как правительство разработало план на случай дефолта, бывшие чиновники говорят, что нет надежного способа предотвратить катастрофу.
Понять потолок долга США
Карточка 1 из 4
Каков потолок долга? Потолок долга, также называемый пределом долга, представляет собой ограничение на общую сумму денег, которую федеральное правительство уполномочено заимствовать через ценные бумаги Казначейства США, такие как векселя и сберегательные облигации, для выполнения своих финансовых обязательств. Поскольку Соединенные Штаты имеют дефицит бюджета, они должны занимать огромные суммы денег, чтобы оплачивать свои счета.
When will the debt limit be breached? Congress passed legislation in December 2021 to raise the limit by $2.5 trillion and stave off the threat of default until 2023. On Jan. 13, Treasury Secretary Janet L. Yellen warned that she expected the United States to hit the limit on Jan. 19 and that, unless the statutory cap were raised, her powers to delay a default could be exhausted by early June.
Why is there a limit on U.S. borrowing? According to the Constitution, Congress must authorize borrowing. The debt limit was instituted in the early 20th century so that the Treasury would not need to ask for permission each time it had to issue debt to pay bills.
Что произойдет, если лимит долга будет превышен? Превышение лимита долга приведет к первому в истории США дефолту, создав финансовый хаос в мировой экономике. Это также заставит американских чиновников выбирать между продолжающейся помощью, такой как чеки социального обеспечения, и выплатой процентов по долгу страны.
«Нет хорошего плана, — сказал Джек Лью, бывший министр финансов при администрации Обамы. «Это более опасное время, чем когда-либо прежде, чтобы проверить это».
Несмотря на риски, некоторые финансовые трудности могут оказаться необходимыми, чтобы заставить законодателей найти решение, сказал Далип Сингх, бывший чиновник Министерства финансов, ФРС и Белого дома, который в настоящее время является главным глобальным экономистом в PGIM Fixed Income.
«У казначейства и ФРС есть варианты, но ни один из них не пройдет тест на доверие со стороны рынков», — сказал он. «Рынки должны сделать тяжелую работу по созданию драмы, которую политики должны скомпрометировать».
Но инвесторы могут оставаться в покое слишком долго, сказал Марк Занди, главный экономист Moody's Analytics, исследовательского подразделения рейтингового агентства.
«Может быть меньше реакции, пока не станет слишком поздно», — сказал он.
Стратеги с Уолл-стрит разослали множество исследований, в которых оценивается, когда Соединенные Штаты исчерпают свою способность оставаться в рамках лимита долга — так называемая дата X — и как дефолт может отразиться на классах активов.
Editors’ Picks
Building a House Is Stressful, Even if You’re Sanjay Gupta
Miss Universe Succumbs to Gravity
Are We Living in a Computer Simulation, and Can We Hack It?
Аналитики TD Securities считают, что кредитный рейтинг долга США, скорее всего, будет снижен, если переговоры пойдут плохо, что может напугать некоторых инвесторов. S&P Global Ratings понизило рейтинг долга США в 2011 году, но другие крупные рейтинговые агентства по-прежнему присваивают суверенному долгу высшую оценку. Они также ожидают, что люди будут продавать рискованные активы, такие как акции, в случае дефолта, в то же время фактически накапливая некоторые казначейские облигации. За месяц до того, как летом 2011 года был поднят потолок долга, краткосрочные государственные облигации, называемые векселями, быстро упали в цене, что привело к резкому повышению их доходности, отражающей стоимость государственных займов в течение трех месяцев. Цены на акции упали, а доходность 10-летних казначейских облигаций изменилась в противоположном направлении, отчасти потому, что инвесторы по-прежнему рассматривали их как безопасное место для хранения своих денег.
Но фактического дефолта в 2011 году не было. Единственный раз, когда Соединенные Штаты не смогли оплатить счет, был в 1979 году, но это было после заключения соглашения и из-за технических проблем.
Некоторые инвесторы начали искать защиту на случай, если Соединенные Штаты откажутся от своих долгов. Один трейдер из BNP Paribas недавно разослал некоторым инвесторам цены на кредитные дефолтные свопы США, которые обеспечивают некоторую страховку в обмен на небольшую премию, выплачивая любые деньги, которые они теряют, если правительство не выплатит их вовремя. Такой прайс-лист встречается редко, а интерес к защите американского долга обычно низок, учитывая маловероятность дефолта. Цена этих контрактов неуклонно росла в течение последних шести месяцев, что подразумевает более высокую, хотя и небольшую, вероятность нарушения потолка долга.
Прия Мишра, руководитель стратегии глобальных ставок в TD, сказала, что, хотя аналитики и инвесторы думали о возможности катастрофы с потолком долга, она практически не видела торговли на долговых рынках в ожидании. Неопределенность по-прежнему велика, и многие инвесторы считают, что компромисс в конечном итоге будет достигнут, и такое самоуспокоение г-жа Мисра считает неуместным.
«Политическая ситуация похожа, — сказала она, — но финансовые рынки намного менее ликвидны».
Есть недавний прецедент обвала. Торги на рынке Treasury сорвались в 2020 году, в начале пандемии коронавируса, так как инвесторы стремительно распродали некоторые виды госдолга и запустили цепную реакцию демпинга активов, бедлам, который прекратился только в результате вмешательства ФРС.
Если рынки столкнутся с новой катастрофой, вызванной дебатами об ограничении долга, ФРС может снова смягчить ущерб. Чиновники центрального банка планировали возможный дефолт в 2011 и 2013 годах, и стенограммы этих встреч представляют собой грубый и непривлекательный сценарий.
Если правительство не сможет производить регулярные выплаты по некоторым облигациям, эти ценные бумаги могут резко упасть в цене, и их станет трудно продавать. У ФРС есть несколько способов вывести дефолтные казначейские облигации с финансовых рынков, что может помочь предотвратить их создание более серьезных проблем. Во-первых, он может принимать облигации в операциях, которые берут государственный долг в качестве залога, основываясь на стенограммах 2011 года.
А в 2013 году сотрудники ФРС предположили, что центральный банк может сразу выкупить дефолтные казначейские облигации — или обменять их на более здоровые — в попытке сохранить функционирование рынков.
Но такое вмешательство ввергло бы тщательно аполитичный центральный банк в центр межпартийной драки. Если ФРС удастся смягчить финансовые последствия, это может облегчить продолжение борьбы за потолок долга. Кроме того, ФРС поставит под угрозу свою независимость для достижения собственных политических целей — в первую очередь, стабильных цен, — если резко изменит свою текущую политику сокращения своих активов в облигациях, чтобы спасти правительство в целом. «Такие действия поставят Федеральную резервную систему в очень напряженную политическую ситуацию и могут вызвать вопросы о ее независимости от вопросов управления долгом казначейства», — заявил сотрудник ФРС Уильям Б. Инглиш во время телеконференции в 2013 году.
Джером Х. Пауэлл, который сейчас является председателем ФРС, во время этой встречи назвал возможность преднамеренной покупки дефолтного казначейского долга « отвратительной ».
У Казначейства также есть инструменты, чтобы остановить кровотечение. Он мог бы расставить приоритеты в платежах, что рассматривалось в прошлых дебатах об ограничении долга и на чем могли бы настаивать законодатели. Выплачивая в первую очередь держателям облигаций, теоретически можно было бы предотвратить катастрофу финансового рынка.
Но расстановка приоритетов может оказаться сложной как с точки зрения логистики, так и с политической точки зрения. По словам г-на Лью, системы, используемые для отправки платежей, недостаточно точно откалиброваны, чтобы правительство могло быстро и хирургически корректировать получателей чеков. Он добавил, что если Казначейство сможет это осуществить, компромиссы могут быть сокрушительными, заставляя правительственных служащих выбирать между платными финансовыми рынками, списками инвалидов или системами здравоохранения.
«Этот мир контрастов непростителен», — сказал г-н Лью.
Казначейству часто предлагается рассмотреть другие альтернативы, такие как чеканка монеты в 1 триллион долларов и размещение ее в ФРС, используя юридическую лазейку для сбора денег для продолжения оплаты счетов.
«К этому отнеслись серьезно», — сказал г-н Сингх, бывший сотрудник казначейства в PGIM, об идее чеканки монет. Но такие маневры сведут правительство к «глупым уловкам и дешевым юридическим уловкам, а это лишь немногим лучше, чем дефолт».
Даже с краткосрочными повязками инвесторы могут потерять веру в правительство, что приведет к более высоким затратам на финансирование для страны.
«Вы не сможете снова собрать Шалтая-Болтая, если не выплатите долг», — сказал Уильям К. Дадли, бывший президент Федерального резервного банка Нью-Йорка.