Водородные машины в состоянии облететь около половины земного шара

Проект FlyZero представляет собой концепцию самолета с водородным двигателем, предназначенного для перевозки почти 300 человек из Лондона в Сан-Франциско. Самолеты, работающие на водороде вместо керосина, скоро сделают возможным безопасное для климата путешествие. Airbus ZEROe уже объявил в начале 2021 года, что компания разрабатывает второй водородный двигатель, который должен быть доступен для регулярных полетов к 2035 году. Теперь же Британский институт авиационных технологий анонсировал концепцию двигателей на жидком водороде в своем проекте FlyZero .
Самолет среднего размера вмещает 279 пассажиров. Перелет из Лондона в Сан-Франциско должен быть возможен без промежуточной посадки. Еще более длинный рейс из Лондона в Окленд, Новая Зеландия, потребует только одну остановку. По словам разработчиков, самолет должен обеспечивать «такую же скорость и комфорт, как и обычные самолеты» без выбросов CO2.
Жидкий водород хранится при температуре-250 градусов Цельсия в топливном баке в задней части фюзеляжа. Кроме того, два бака меньшего размера в передней части фюзеляжа обеспечивают необходимый баланс при опорожнении бака в полете. Пока неизвестно, сколько времени потребуется, чтобы концепция стала реальным продуктом. По словам официальных лиц, более подробные концепции новых моделей самолетов и дорожная карта дальнейшего развития технологии должны быть доступны к началу 2022 года. Кроме того, устойчивость проекта еще не оценена.
Как и Airbus, исследователи института считают, что водородные двигатели могут стать рентабельной альтернативой обычным самолетам к 2035 году. Насколько быстро это произойдет на самом деле, также зависит от того, насколько быстро другие отрасли перейдут на водород. Чем раньше он будет доступен в больших количествах, тем быстрее могут быть снижены эксплуатационные расходы водородных машин.