Как фонд капитального ремонта «морочит» головы гражданам
Случалось ли вам видеть в счете пени за капремонт? Давайте рассмотрим пример. Ситуация происходит в Петербурге.
Сейчас идет январь 2023. В Личном кабинете Петроэнергосбыт «висит» к оплате (внимание!) счет за декабрь 2022 (рис. 1).
Рис. 1
Открываем счет и видим, что в нем указаны разные расчетные периоды и сроки оплаты (рис. 2):
Рис. 2
т.е. за электроэнергию (ПСК) и мусор (ТКО) расчетный период 12.2022, а срок оплаты до 20.01.2023, а за капремонт расчетный период январь 2023 (оплатить до 10.02.2023)
Т.е. в счете за предыдущий месяц взносы на капремонт указываются на ТЕКУЩИЙ месяц.
Предположим такую ситуацию.
Пусть предыдущая оплата была проведена 19.11.2022. Соответственно, плательщик заплатил за электроэнергию и мусор за октябрь, а капремонт - за ноябрь.
Далее 19.12.2022 плательщик оплатил только электроэнергию и мусор, а 08.01.2023 оплатил взнос на капремонт. Он считает, что он сроки оплаты за капремонт не нарушил, т.е. заплатил за декабрь. А на самом деле оплата от 08.01.2023 пошла на январь, потому что с 01.01.2023 в Личном кабинете «висит» счет за декабрь, в котором начисления за капремонт уже указаны за январь. Таким образом капремонт за декабрь остался неоплаченным, и у плательщика «повис» долг за декабрь. Далее в последующие месяцы плательщик, не нарушая никаких сроков, платил за капремонт 8-го числа каждого месяца. У него появилась и растет с каждым месяцем пеня, а он никак не может сообразить ЗА ЧТО?
А все потому, что в счете за в счете за предыдущий месяц взносы на капремонт указываются на ТЕКУЩИЙ месяц. Плательщик понимает так, если написано, что счет за декабрь, значит, оплата пойдет на декабрь.
И уж поверьте, не так просто разобраться, почему и за что начисляется пеня.
Закон говорит: при оплате должен быть указан период, за который эта оплата производится. НО! При оплате через Петроэлектросбыт плательщик не имеет возможности указать, за какой период он оплачивает взносы, не имеет возможности выбрать счет за тот месяц, за который хочет оплатить взносы (рис. 1). Ни QR-код, ни СБП – ничего не подходит. Если прийти в пункт оплаты, то оператор даже спрашивать не будет за какой период оплата, а проведет операцию по QR-коду по той квитанции, которую дадите, т.е. неси бумажный документ. А как же безбумажная технология?
Поэтому если хочешь платить за капремонт в период с 01 числа по 10-е число за прошедший месяц, то только сам, через личный кабинет банка, с полным указанием всех реквизитов и периода оплаты. Да еще не забудьте, что за это надо будет заплатить комиссию (в Сбербанке 1%).
Т.е. идея единого платежного документа на самом деле приводит только к головной боли плательщика.
А Вам не кажется, что здесь есть нарушение закона со стороны Фонда капитального ремонта? А вам не кажется, что в этой ситуации Фонд капитального ремонта "выкручивает" гражданам руки, заставляя их платить за еще не полученные услуги? А не нарушается ли здесь закон о защите прав потребителей? Мое частное мнение: да, да, да.
Показать всех обсуждающих (1)