Да? Нет? Наверное!
Да? Нет? Наверное! Подписчиков: 3478018

Как получить компенсацию за низкую температуру горячей воды в кране?

11 дочитываний
186 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,40 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Согласно установленным правилам, температура подаваемой в квартиру горячей воды не может быть менее 60 и более 75 °С. Правовая инструкция 9111.ru расскажет, как гражданам удавалось взыскать компенсацию за предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества.

Как получить компенсацию морального вреда?

Истец подал иск с требованием о взыскании компенсации морального вреда за предоставление некачественной горячей вод. Ответчиком выступила ресурсоснабжающая организация, которую суд признал исполнителем услуги по горячему водоснабжению в силу того, что она выставляет счета на оплату услуги в спорном доме. Соответственно, она должна обеспечивать надлежащее качество предоставления такой услуги. Суд первой инстанции признал законными требования истца. Ответчик подал апелляционную жалобу, в которой указал, что истец не обращался в аварийно-диспетчерскую службу, не составлял акты о предоставлении услуг ненадлежащего качества и об устранении указанных недостатков. На его доводы суд ответил, что факт оказания услуги по подаче горячей воды ненадлежащего качества подтверждается отчетом о потреблении тепловой энергии и теплоносителя за ноябрь 2014 года, согласно которому температура горячей воды у потребителя находилась в пределах 37,81 °С - 46,53 °С. Доказательств обратного не представлено. Ссылку на факты необращения истца в аварийно-диспетчерскую службу суд счел несостоятельной, т.к. он представил другие доказательства своей позиции.

Также ответчик просил учесть факт неисполнения администрацией города решения суда, которым было признано ее бездействие по организации обеспечения населения горячей водой надлежащего качества. Суд посчитал, что указанное решение не предоставляет ответчику права оказывать потребителю услуги ненадлежащего качества (Апелляционное определение Алтайского краевого суда от 11.11.2015 по делу N 33-10749/2015). Решение суда первой инстанции оставлено в силе.

Как меньше платить за горячую воду?

Как потребовать перерасчет за горячую воду?

Истец просил произвести перерасчет платы за горячую воду, взыскать компенсацию морального вреда и штраф. Ответчик в разные периоды в течение года оказывал услугу по горячему водоснабжению с температурой ниже 40°С, чем нарушил права истца на получение услуги надлежащего качества. Суд первой инстанции удовлетворил требования частично, обязав исполнителя произвести перерасчет по тарифу холодной воды за все периоды подачи горячей воды ненадлежащего качества, указанные истцом, кроме двух месяцев, так как согласно актам обследования температура горячей воды в доме в указанные месяцы была выше 40 °C (на основании п. 5 приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354). Также в пользу истца была взыскана компенсация морального вреда, штраф за отказ от добровольного удовлетворения требований.

Истец требовал полного перерасчета по тарифу холодной воды, поэтому обжаловал решение суда, основанное на актах обследования теплопотребляющих систем абонента, представленных ответчиком. Он указал, что они были получены с нарушением требований закона (отсутствовала информация о времени проведения проверки, о причинах оказания услуги ненадлежащего качества), оформлены без участия представителя потребителей, без указания на типы измерительных приборов. Однако вышестоящий суд оставил решение суда первой инстанции в силе (Апелляционное определение Омского областного суда от 10.06.2015 по делу N 33-3554/2015).

Как добиться перерасчета платы за услуги ЖКХ?

Как компенсировать 1 день подачи воды ненадлежащего качества?

Истцу в течение одного дня предоставлялась коммунальная услуга горячего водоснабжения ненадлежащего качества. Согласно данным общедомового прибора учета температура горячей воды составляла 55,8 °С, т.е. была ниже 60 °С, что нарушает ее права, как потребителя. Также она сослалась на письмо Роспотребнадзора «О надзоре за соблюдением требований к температуре горячей воды», где сообщалось об опасности передачи возбудителей различных заболеваний через горячую воду ненадлежащего качества. В силу нарушения ответчиком п.5 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» истец просил возместить ей моральный вред. Суд первой инстанции отказал в иске, так как посчитал недоказанным, что температура горячей воды в водоразборных точках (кранах, смесителях) непосредственно в квартире истицы была ниже нормы.

Вышестоящий суд с выводами суда первой инстанции не согласился, указав, что при оценке качества услуги по горячему водоснабжению каких-либо отклонений от установленного температурного режима не допускается. Также вышестоящий суд согласился с доводом истца о том, что температура воды в точках водоразбора в квартире не могла быть выше температуры на входе в дом, т.к. вода не подогревалась. В силу этих обстоятельств было вынесено новое определение об удовлетворении иска с учетом следующего:

  • незначительное отклонение температуры горячей воды от норматива (менее 5 °С);
  • минимальный период нарушения прав потребителя (1 день);
  • давность нарушения;
  • непринятие потребителем длительное время мер для обращения в суд;
  • непредоставление потребителем доказательств степени и характера страданий;
  • отсутствие неблагоприятных последствий нарушения прав потребителя, в том числе отсутствие оптимальных условий для размножения бактерий (для этого температура воды должна быть менее 50 °С), указанных в письме Роспотребнадзора.

Поэтому суд удовлетворил требование потребителя о возмещении морального вреда в сумме 20 рублей, а также на основании ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей" взыскал в пользу потребителя штраф в сумме 10 рублей (Апелляционное определение Алтайского краевого суда от 01.04.2015 по делу N 33-2729/15).

Как не платить за некачественные услуги ЖКХ?

Как исключить из квитанции необоснованные начисления?

Истец обратился в суд с иском к ООО "ЭРУ" об исполнении обязательств по подаче горячей воды нормативной температуры, перерасчете платы за горячую воду, исключении из квитанций и счетов на оплату ЖКУ строк за доначисление и корректировку водоснабжения. С апреля 2011 г. в квитанции на оплату услуг ЖКХ ответчик включал строки с назначением платежа «корректировка ГВС и ХВС», на момент обращения в суд включались строки «доначисления ГВС, ХВС, ГНС». По запросу истца расчет корректировок ему не дали, вследствие чего он в июне 2012 г. направил требование об исключении из счетов указанных начислений, но они остались. За год до этого он стал составлять акты о замерах горячей воды, поскольку температура горячей воды в ванной комнате квартиры не соответствовала нормативной. Управляющей компанией это нарушение устранено не было. Перерасчет за горячую воду по заявлению истца на дату подачи иска ответчик произвел не в полном объеме. В сумме требования истца, включая компенсацию морального вреда, составили почти 60 000 рублей.

Суд установил, что согласно акту осмотра указанного жилого помещения от 15.07.2011, температура горячей воды в тепловом узле составляет 64° C, в квартире истца 30° C, 36° C. В соответствии с актами осмотров от 26.09.2011, 04.06.2012, 05.09.2012, 21.09.2012, 11.12.2012 температура горячей воды в квартире истца составляла менее 60° C. Доказательств устранения ненадлежащего качества услуги не было представлено, суд удовлетворил требования в сумме 42 000 рублей, снизив размер компенсации морального вреда. В апелляционной жалобе ответчик просил отменить решение суда, т.к. истец длительное время не оплачивал содержание и ремонт жилья. Несмотря на это, суд первой инстанции обязал ответчика вернуть денежные средства, которые якобы не были внесены. Вышестоящий суд оставил решение суда без изменений, доводы ответчика отверг на том основании, что за период, когда была взыскана плата за содержание и ремонт жилья, долга у истца не было (Апелляционное определение Ульяновского областного суда от 14.01.2014 по делу N 33-14/2014).

186 комментариев
Понравилась публикация?
5 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 186
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Как зафиксировать факт, что температура у меня в квартире ниже 60 градусов? Какими документами? Кто? Поясняю: рано утром, чтобы получить теплую воду мне надо сливать около 30-40 минут воду.

+77 / 0
картой
Ответить
Web-дизайнер Кирилл
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
08.02.2017, 07:13
Челябинск

И это не только ВАМ нужно воду сливать...По-моему, так везде...

+36 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У меня была такая же ситуация, тоже сливали по 30 минут (особенно по утрам), чтобы вода стала более-менее теплая, ибо иначе нельзя было даже ополоснуться под душем. Нашла выход - купила бойлер на 80л. Правда, в холодное время суток приходилось ждать нагрева воды, чтобы можно было вымыться очередному желающему домочадцу. Но после капитального ремонта дома вода в кране стала горяченной почти сразу же после включения крана.

Вывод: до ремонта наша УК просто не хотела заниматься ремонтом труб и обеспечением потребитилей горячей водой соответственно нормативам. Но судиться с ними не стала бы, ведь потерю нервов и времени ни один суд мне не компенсирует. Поэтому - бойлер! И, кстати, с бойлером я тогда платила намного меньше денег за потребление воды.

+22 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Вот так все и ленятся, а потом только возмущения в интернете. Если бы каждый житель дома сделал звонок с претензией на качество воды. В управляющую компанию, а потом написали бы заявление в суд хотябы три, четыре человека. То потом бы УК. Сразу всё делала. Проверено на личном опыте. Пока людей не пнешь,не зашевелятся. Зато теперь один звонок в ук и всё что не устраивает летят и делают.

раскрыть ветку (0)

Галина, звоните в аварийно-диспетчерскую службу, сообщайте о предоставлении Вам коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества.

В соответствии с п. 108 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354

"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") время проведения проверки в случаях, если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.

+21 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сливать приходится там, где тупиковая система подачи горячей воды. Ещё бывает закольцованная, там сливать приходится не более ведра (на 5-ом этаже)

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В каждом доме на горячей системе трубопроводов должна быть устроена циркуляция по проекту. В процессе жизни она приходит в негодность , а УК этим не занимаются. Требуйте от УК восстановления системы циркуляции.

+24 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не совсем не так ! Многие звонят, но диспетчер говорит:" У всех все в порядке только вы звоните "... И людям НЕУДОБНО становится,

беспокоить их ВЕЛИЧЕСТВА... Я писала про городские службы, не буду перечислять много места займет, но начиная от Роспотребнадзора - Прокуратуры - Мэрии... И надоже из мэрии получила ответ" К вам в сентябре приходили мерять температуру, а вы их не пустили"... А когда в сентябре они пришли, у меня был первый вопрос какой месяц календарный... УК находится в нашем доме, больше трех месяцев они добирались до моей квартиры чтобы померить температуру, из Астрахани наверно... пешком... Полагается диспетчерской службе через два часа после звонка осуществить замер... Низы не хотят беспокоить "верхи", а "верхам" (все эти ком. службы) на нас Н...Ь ! Вот и все !

+21 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если циркуляция есть, то ничего сливать вообще не надо, т.к. в стояке вода имеет постоянную температуру. Сольёте только воду между смесителем и стояком (немного). Значит нет в вашем стояке циркуляции...

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

стояк завоздушен)

+8 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Сергей, уверен ты ни разу не судился. А то зарекся это делать. А если судился, значит много денег и нервы крепкие

раскрыть ветку (0)

А мы добились, нам поставили насос на подъезд, вода стала горячей.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нам тоже поставили насосы на каждые два подъезда. За наши деньги.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

А нам поставили насос за счет текущего ремонта, с нас не собирали дополнительную сумму.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.02.2017, 11:48
Нижний Тагил

Хочется уточнить - о каком капремрнте идет речь - по федералке, до 2014 г, или через Фонд КР? И если проблема давняя, а тарифа на капрем раньше у вас или не было или он был низкий (или сами собственники не выносили решения о ремонте системы ГВС!) - спросите себя сами, была ли возможнсть у УК наладить в доме нормальную подачу гор воды.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Раскачать людей - это самое тяжёлое. Я председатель совета дома с большим трудом собираю подписи жильцов: даже дверь не открывают, приходится орать через дверь, вот такие у нас люди...

+17 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.02.2017, 13:28
Альметьевск

Нужно подать заявление в роспотребнадзор. Они потом перенаправят в службу, которая направляет комиссию для проведения замера температуры горячей воды. Замер производят в вашем присутствии и вы также расписываетесь в акте. Результат присылают по почте.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Далеко не в каждом доме была устроена циркуляция при постройке.

раскрыть ветку (0)

А у нас и председатель такой же

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вам нужно вызвать независимую комиссию, чтоб сделали замеры температуры в помещении. Нормативы температуры разные, в зависимости от того угловая квартира или нет. Если будет акт замера температуры, с ним уже можете и перерасчет по отопления сделать и в суд подать, быстренько УК решит все Ваши проблемы.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А сколько платите за электричество по ОДН? Вряд ли будет экономия денежных средств.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не сможет.. перед тем, как придти, "товарищи" созвонятся и все будет в ажуре

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

И сколько платите за электроэнергию для насоса? Ничего бесплатного нет, либо платите за не горячую воду по тарифу горячей, либо за электроэнергию для насоса, что будет дороже, поскольку насос работает круглосуточно, да его периодически надо ремонтировать.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Надежда Анатольевна, вы не правы, говорю вам как строитель. Раньше в пятиэтажках практически не было кольцевого водоснабжения, сейчас переделать - это стоит денег, а сколько вы будете платить за электроэнергию для насосов?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Учите мат. часть, воду 60 градусов должны подавать на дом, а вам уж какая дойдет.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

у моей знакомой на кухне (стояк отдельный, смонтирован, судя по всему, с нарушениями) горячая вода появлялась в кране только спустя пару минут, в любое время. Я спецом градусником замерил температуру - 59 градусов максимально. Горячая вода в Сочи стоит чуть ли не как бензин, двухминутные спуски в течение дня накручивают счетчик. Что интересно, эту воду и как холодную я бы не стал учитывать, потому что не питьевая. Вышла из положения, повесив бойлер на 50 литров, для кухни с запасом хватает. При этом экономия даже с учетом цены за электроэнергию (в Сочи тоже как бензин стоит. А бензин и того дороже;) ) весьма ощутима.

Я бы и отопление отключил там, оно как собаке хвост на лбу. Но что интересно - ОТКЛЮЧИТЬ ОТОПЛЕНИЕ В СОЧИ можно только через СУД.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Уважаемая, чтобы избавиться от колонии - власть надо менять самим, а не ждать, что хорошие дяди и тёти за нас проголосуют и нам кого-нибудь выберут.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

очень странно, почему-то все мои комментарии удаляются - это что? - дискриминация? Или у нас правду писать запрещено?

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (30)

Хорошие статьи!Жаль не указали перечень документов по каждой публикации которые нужно предоставлять в суд в той или иной ситуации.

+57 / 0
картой
Ответить

А как быть, если и акты составляли в присутствии Управляющей компании и заявления от каждой квартиры писали о том, что вода не соответствует нормативам, но с места так ничего и не сдвинулось? Писали и в вышестоящие организации, но все оставалось без ответаили присылали отписки, в которых рассказывали,какой должна быть вода.

+19 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Светлана АртемьевнаПишет 08.02.2017 в 13:35
А как быть, если и акты составляли в присутствии Управляющей компании и заявления от каждой квартиры писали о том, что вода не соответствует нормативам, но с места так ничего и не сдвинулось? Писали и в вышестоящие организации, но все оставалось без ответаили присылали отписки, в которых рассказывали,какой должна быть вода.

Вы как читаете статью? Здесь русским языком написано: обращайтесь в суд!

раскрыть ветку (0)

Читают так, как говорят в народе:"Смотрим в книгу - видим фигу"

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Все решится только в суде!!!

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да, я бы как раз хотела этим заняться. У нас вода из крана чуть тёплая бежит.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А КАК НАПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ В СУД И В КАКОЙ СУД ПИСАТЬ В МИРОВОЙ ИЛИ АРБИТРАЖНЫЙ

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я уже однажды обращалась, но судья оказалась соседкой бухгалтера из управляющей компании. Думаю можно дальше не продолжать. Результат и так ясен

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

очень трудно ходить по судам и что-то доказывать. А если ещё суд первой инстанции подкуплен, то в апелляцию обращаться бесполезно, судьи своих не сдают и не засуживают. Сегодня была на апелляции в областном суде - народу - куча и ни одному посетителю не удовлетворили его жалобу - ни одному. Все выходили просто ошарашенные несправедливостью

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

обратитесь сами, а потом другим советуйте.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

обязательно решится, только не всё и только не в вашу пользу, в управляющих компаниях сидят очень опытные юристы, они вас облапошат в два счёта.

+8 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Пишите заявление на имя управляющего на перерасчет горячей воды, что вода не соответствует нормативам. В связи с этим, должны с вас взымать, как за холодную. У нас так делают без всяких отговорок. Естественно приходила комиссия и проверяли температурный режим. Заявление пишу каждый месяц.

+17 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.08.2017, 14:07
Екатеринбург

ИринаПишет 01.08.2017 в 17:20
Сегодня была на апелляции в областном суде - народу - куча и ни одному посетителю не удовлетворили его жалобу - ни одному.

Из опыта: " Смотрите расписание заседаний. Если заседание длится не более 15 мин, то это - отказ." Правда, наше дело рассматривали дважды по 2 часа (сменился состав суда, видимо, первый состав отказался ввиду явного нарушения законов). А вот второй состав все наши аргументы выслушал, переписал и написал, что они не соответствуют законодательству!!! Доказать обратное - нереально,на кассацию даже не ответили. Соблюдения закона добились путем митингов и палаточных городков. Правда, ненадолго. Сейчас другие желающие нашлись попользоваться парком(((

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Все зависит о конкретного случая, но чаще всего это акты, подтверждающие, что температурные нормы подачи воды не соблюдались, либо зафиксированные показатели приборов учета. А также все, что может подтвердить эти факты.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Сколько времени, нервов и средств надо потратить, чтобы отсудить копейки?! Замучаешься по судам бегать, пока подашь заявление, судье еще приспичит к чему нибудь придраться (адвокатам приходится по 3 раза порой переделывать заявления, или подавать жалобу в вышестоящий орган, чтобы отменить постановление суда первой инстанции о том, что заявление не подлежит рассмотрению, потом 30 дней ждать ответа от них)..И вот чудо свершилось, ваше заявление принято, судебное заседание прошло, решение в вашу пользу... но не торопитесь радовать, еще 2 месяца будете ходить за тем, чтобы его получить в готовом виде и передать приставам. Приставы 40 дней будут изготавливать исполнительный лист, и вот тут все только начинается - судебные приставы.... повезло тому, кто с ними никогда в жизни не сталкивался...но таких уже людей не бывает в нашем рыночном мире, мире бардака и хаоса...

раскрыть ветку (0)

У нас в новостройке, вечером нет горячей воды, приходится долго спускать потом теплеет, в расчётах получается что мы тратим холодной воды столько же как и горячей, как проверить почему? Холодной стирает машинка, моет посудомойка, и прочее, а горячей только моемся, получается выливаем много когда спускаемся воду чтобы она стала теплее?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (15)

Живу в Ярославле, в доме "господствует" "Верхневолжская УК" и на примере выяснения различных обстоятельств, связанных с обслуживанием дома, убедилась что НИ ОДНО УЧЕРЕЖДЕНИЕ НЕ РАБОТАЕТ на должном уровне !!! Все лето была низкая температура горячей воды, писали во все службы, никаких решений вопроса... Июнь-июль-август , все лето прожили с горячей водой , температура которой равна была 42 градуса ... НИ ОДНА ГОРОДСКАЯ СЛУЖБА не помола и более того даже не проявили интереса... А спустя три с половиной месяца (!!!!), в середине сентября пришли померить температуру ! А я бы еще юристов нанимала... Никто не хочет и не работает, т.е. не выполняет своих функций

+28 / -1
картой
Ответить

Нина ПетровнаПишет 08.02.2017 в 06:59
НИ ОДНО УЧЕРЕЖДЕНИЕ НЕ РАБОТАЕТ

Нина Петровна, так ведь за словами "никто не работает" имеется совсем иной смысл. Чаще всего это что-то навроде "я ничего не делаю для защиты своих интересов, нарушенных прав".

Сообщили в аварийно-диспетчерскую службу о нарушении качества коммунальной услуги - проконтролируйте принятие Вашего сообщения - запишите дату, время, фамилию диспетчера, если сделали это по телефону, или потребуйте сделать отметку на втором экземпляре Вашего заявления, если пришли в диспетчерскую лично.

Уточните дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги (эти дату и время сотрудник аварийно-диспетчерской службы, если ему неизвестны причины нарушения качества коммунальной услуги, обязан согласовать с Вами).

Обязательно ознакомьтесь с актом проведенной проверки прежде чем подписать его. Не согласны с результатами, отраженными в таком акте - инициируйте проведение экспертизы. Такую экспертизу обязан оплатить исполнитель коммунальной услуги (ресурсоснабжающая либо управляющая организация) и лишь в случае, если экспертиза докажет Вашу неправоту - Вам придется оплатить ее. Если даже и не проводите экспертизу - проведите повторную проверку с представителями ГЖИ, общества защиты прав потребителей.

Если Вы, как потребитель, не поработаете над решением всех этих вопросов, то, вполне допускаю, что "ни одна городская служба не поможет и не проявит интереса".

Если Вы правильно зафиксируете все нарушения, факты предоставления Вам коммунальной услуги ненадлежащего качества, то у Вас появится реальная возможность добиться защиты Ваших нарушенных прав в суде, взыскать не только стоимость перерасчета, но и штрафов за нарушения Ваших потребительских прав, неудовлетворение Ваших законных требований.

+23 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

назначить время проверки? ха-ха..чтобы к проверке успели подготовиться?...это какая же тогда проверка УК. получится?

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В Воркуте на летний период отключают горячую воду и всем это "удобно"

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А меня муниципальная квартира затопила канализацией, когда в стояк поставили им заглушку за неуплату коммунальных услуг. Я написала письмо а администрацию района, чтобы мне сделали ремонт в туалете и ванне (весь потолок и стены загадили). Они пришли через месяц и сказали, обращайтесь в суд, добровольно делать ничего не будем. А через неделю прислали письмо, что при проверке свежих следов течи не обнаружено. А про засохшие жёлтые пятно - ни одного слова....

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.02.2017, 13:41
Альметьевск

Напишите заявление в Прокуратуру о привлечении виновных в недопоставки горячей воды к уголовной ответственности, указав потерпевшими всех жителей вашего дома и таким образом пусть рассчитают ущерб за несколько лет (как минимум за последние 3 года). Сумма ущерба будет внушительная, как минимум несколько миллионов, и стало быть есть основание возбуждать уголовное дело по ст. 159 ч. 5 ил ч.6 (в зависимости от размера подсчитанного ущерба).

+12 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Не надо перекладывать обязанности контролирующих местных органов на население регионов! Жалобы прекратятся и появятся бездельники на больших окладах! Не не школах и больницах надо экономить, а на раздутых штатах госаппаратов, как центральных, так и местных! Вот вам и перерасход бюджетных госсредств и штатных единиц в органах юриспруденции и административных аппаратах всего государства! Неужели у Путинистов не хватает ума на простые вещи или это делается специально и направлено против интересов народа?

+28 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Надо ставить счетчик горячей воды, который учитывает ее температуру и фиксирует потребление воды, если ее температура соответствует норме. Поэтому если приходится пропускать горячую воду, пока не пойдет на самом деле горячая вода, то пропущенная вода низкой температуры не учитывается и за нее платить не надо.

+22 / 0
картой
Ответить

А как называется такой счетчик, где купить?

+12 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Присоединяюсь к вопросу!!! У нас тоже постоянно вода чуть тепленькая идет

+8 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не совсем верно

Николай ГеннадьевичПишет 03.05.2018 в 06:53
то пропущенная вода низкой температуры не учитывается и за нее платить не надо.

платить за неё всё равно надо, но уже как за холодную

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Господа! Этот супер прибор не допустит ни одна управляющая компания. Наличием сертификатов, тарировки, установки прибора замордуют...

+11 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Все пропускается на раз. Но купить такой счетчик огромная проблема. Я его уже ищу лет пять.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В приморье заказывайте. Там такого добра много. И у многих стоят. Как впрочем и электросчетчики, которые считывают потребление по разным тарифам : дневной ,вечений и ночной.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.05.2018, 13:34
Петропавловск-Камчатский

Может ссылку дадите или адрес предприятия в приморье , где такие счётчики заказать можно ?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Счетчик многотарифный называется Саяны производит Москва. Сертифицирован. kypisayany.ru Конечно будут брыкаться ЖКО и другие жулики. Он окупается менее чем год.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не там ищешь.Открой двухтарифный Саяны kypisayany.ru

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Уважаемый,Вы правы,но только не у всех есть средства на эти счётчики!Нужно говорить о жёсткой системе контроля со стороны проверяющих,их же много развелось!Нормальный человек целый день трудится,учится и те кто получает деньги за то,чтобы контролировать данные услуги и должны заниматься этим,а не сидеть в офисах и устраивать корпоративы!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У знакомой такой стоит три года

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В Саратове он стоит 6000 с установкой

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (12)
Показать комментарии (186)

Всё очень просто! Мужчина рассказал, как «победить» ЖКХ с помощью нейросети. Срочно перенимаем опыт!

Ну наконец-то, нашумевший Искусственный Интеллект и прочие нейросети начинают приносить реальную пользу простым людям. Самое интересное, что первые победы состоялись в борьбе с таким монстром грабежа и разрухи,...
01:09
Поделитесь этим видео

Россияне обязаны платить за вывоз мусора, даже если услуга фактически не оказывается — так решил Конституционный суд

Эта история продолжает тему, о которой я уже писал раньше. Тогда суды всех инстанций признали законным взимание платы за вывоз мусора с жителей деревни, где не было ни контейнеров, ни площадок.

Отключение коммуналки только по решению суда

На днях в ГосДуму РФ на рассмотрение поступил проект закона, согласно которому вопросы ограничения и приостановки предоставления коммунальных услуг будут решаться исключительно в судебном порядке.

Как «Газпром» решил повесить чужие долги на всех жильцов дома — а суды с этим сначала согласились

Разбиралась классическая история: часть жильцов задолжала, а платить приходится всем. Но, вместо того чтобы разбираться с конкретными должниками, «Газпром» просто распределил долг на весь дом.

Как Водоканал пытался взыскать долги за воду с жильцов, у которых водопровода не было вовсе

Иногда судебные дела выглядят как анекдот, но это реальность. Не так давно Вытегорскому районному суду пришлось разбираться в истории, где бюрократия решила побороться с элементарной логикой.

Как оспорить начисления за коммуналку и воду

Ошибки в квитанциях за коммунальные услуги случаются очень часто. Среди основных причин - неверные показания счётчиков, неправильное начисление тарифов или перерасчёт за предыдущие периоды. Однако,...

Мошенники начали обманывать россиян под предлогом перерасчета пенсии

Внимание, мошенники не дремлют! Появилась новая схема: звонят, представляются сотрудниками уже не существующего Пенсионного фонда и предлагают пересчитать пенсию за старые 2016-2018 годы. Начинают издалека,...