Министр нефти Хардип Сингх Пури надеется на снижение цен на бензин, как только нефтяная компания возместит прошлые потери
Министр нефти Хардип Сингх Пури в воскресенье выразил надежду, что цены на бензин снизятся, как только государственные нефтяные компании возместят прошлые убытки. Государственные Индийская нефтяная корпорация (IOC), Bharat Petroleum Corporation Ltd (BPCL) и Hindustan Petroleum Corporation Ltd (HPCL) в течение последних 15 месяцев не пересматривали цены на бензин и дизельное топливо в соответствии с себестоимостью. Понесенные убытки сейчас компенсируются после падения цен на нефть.
«Я буду надеяться, что если недоизвлечения (или потери) закончатся, цены должны снизиться…
«Я буду надеяться, что если неполное восстановление (или потери) прекратится, цены снизятся», — сказал он на мероприятии здесь.
Снижение мировых цен после многолетнего пика в прошлом году привело к тому, что компании получили прибыль на бензине, но продолжают нести убытки на дизельном топливе.
Когда-то прибыль от бензина составляла 10 рупий за литр, но последующее укрепление цен на нефть сократило ее вдвое. Источники в отрасли сообщили, что потери дизельного топлива увеличились до 13 рупий за литр с 10-11 рупий в начале этого месяца.
Пури сказал, что нефтяные компании действовали как ответственные граждане, не обременяя потребителей ралли мировых цен на энергоносители после вторжения России в Украину.
«Мы не просили их удерживать цены. Они сделали это сами», — сказал он.
Это замораживание привело к рекордно высоким потерям в размере 17,4 рупий за литр бензина и 27,7 рупий за литр дизельного топлива за неделю, закончившуюся 24 июня 2022 года.
Три розничных продавца топлива не меняли цены на бензин и дизельное топливо с 6 апреля 2022 года, несмотря на то, что входные цены на сырую нефть выросли со 102,97 долларов США за баррель в том же месяце до 116,01 долларов США за баррель в июне и упали до 82 долларов США за баррель в этом месяце.
Удержание цен, когда затраты на производство были выше, чем розничные цены продажи, привело к тому, что три фирмы зафиксировали убыток чистой прибыли. Они сообщили о совокупном чистом убытке в размере 21 201,18 крор рупий в течение апреля-сентября, несмотря на объявленную, но не выплаченную субсидию на сжиженный нефтяной газ в размере 22 000 крор рупий.
Пури сказал, что цифры убытков за шесть месяцев известны, и их необходимо восстановить.
В последние пару лет мировые цены на нефть были бурными. Он опустился в отрицательную зону в начале пандемии в 2020 году и резко качнулся в 2022 году, поднявшись до 14-летнего максимума почти в 140 долларов США за баррель в марте 2022 года после вторжения России в Украину, а затем упал из-за более слабого спроса со стороны ведущего импортера. Китай и опасения экономического спада.
Но для страны, которая на 85% зависит от импорта, всплеск означал добавление к уже укрепляющейся инфляции и срыв восстановления экономики после пандемии.
Таким образом, три розничных продавца топлива, которые контролируют примерно 90 процентов рынка, заморозили цены на бензин и дизельное топливо на самый длительный срок, по крайней мере, за два десятилетия. Они прекратили ежедневный пересмотр цен в начале ноября 2021 года, когда ставки по всей стране достигли рекордно высокого уровня, что побудило правительство отменить часть повышения акцизов, которое оно провело во время пандемии, чтобы воспользоваться низкими ценами на нефть.
Замораживание продолжалось до 2022 года, но вызванный войной всплеск мировых цен на нефть вызвал повышение цен на бензин и дизельное топливо на 10 рупий за литр с середины марта, прежде чем очередное снижение акцизов отбросило все 13 рупий за литр и 16 рупий. За литр повышение налогов на бензин и дизельное топливо в период пандемии.
Это последовало за текущим замораживанием цен, которое началось 6 апреля и продолжается до сих пор.
Министерство нефти настаивает на компенсации трем ритейлерам, чтобы компенсировать понесенные ими убытки.