Почему наши дети такие
Родители – дети. Почему наши дети именно такие?
А какие они? Они просто разные, индивидуальные, и отличаются друг от друга воспитанием и в семье и в школе.
В настоящее время много суждений идет о наших детях – маленьких, подростках и уже взрослых детях. Суждения людей тоже разные. Это суждения самих родителей этих детей, учителей, воспитателей, педагогов, врачей, и просто суждений из массового сознания. Детей делят на категории умных, хороших, послушных, отличников, красивых и даже гениев. Есть и другая категория суждений, относящаяся к детям – противоположная, которая отражает негативное поведение детей, опаздывающих на уроки, не выполняющих домашние задания и искусно оправдывающихся за свои погрешности.
Так почему же дети такие разные? Обычно в школе, в детских учреждениях воспитатели, педагоги и другие авторитеты обвиняют в воспитании детей родителей, поэтому часто педагоги вызывают родителей в школу для обсуждения поведения их детей. Они говорят: «Если бы родители хорошо воспитывали своих детей, у нас, учителей, не было бы с ними проблем».
Родители же детей говорят обратное выражение: «Это работа учителя – учить моего ребенка». Эти суждения есть не что иное как привычка родителей оправдываться перед учителями, а у учителей – перед родителями: и те, и другие перекладывают свою ответственность в воспитании друг на друга. А если учитель является еще и родителем своих детей, то когда он обвиняет родителей учеников в воспитании, он тем самым обвиняет и себя в том же.
Дети – это прямые отражатели своих родителей, и особо точные отражатели родительской непоследовательности, которая заключается в том, что сегодня ребенка хвалят за что-то, а завтра ругают. Подобное воспитание было и у родителей этих детей.
Отсюда следует вывод: пока взрослые – будь то учителя детей учеников или их родители будут обвинять друг друга в воспитании или оправдываться друг перед другом, кто прав, а кто нет, дети будут продолжать оправдывать свое поведение какими – либо вымышленными ситуациями и в школе или дома, и оно не изменится. Из сказанного можно сделать вывод, что очень важно учить детей нести ответственность за свои действия и поступки. Важно не ругать детей, а хвалить их, показывая им их сильные стороны, уважать их выбор в принятых решениях, в реализации себя. Дети почувствуют к себе любовь, и станут послушнее.
В школах важно проводить мероприятия по повышению потенциала детей, давая им уроки успеха, повышения их самооценки, обучая их любить себя, свою жизнь, свои интересы, родителей, свою семью, школу, учителей и друзей, а также свою Родину.
Такие мероприятия в школах или вне школы могут проводить наставники, тьюторы, которые помогают детям взрослеть, достигать мечты, сопровождают их в выбранном творческом направлении или в выбранной будущей профессии. При этом взаимоотношения детей и взрослых улучшатся, появятся взаимопонимание и уважение друг к другу, и тогда взрослые будут гордиться своими любимыми детьми.
