Можно ли дистанционно проверить трезвость водителя? С 1 сентября будет можно!

Источник фото: Подробнее ➤
Дистанционный медосмотр – победа над формальностями или фикция?
Сразу уточню: новые правила касаются только тех водителей, которые по закону обязаны проходить предрейсовые медосмотры: водителей такси, а также грузовых автомобилей и пассажирского транспорта, и вступят в силу только 1 сентября этого года.
Кто это придумал?
Законопроект был внесен в Госдуму и одобрен ей в третьем чтении под Новый год, после чего Президентом РФ был подписан федеральный закон от 29.12.2022 г. № 629-ФЗ. Указанным законом внесены необходимые изменения в законы «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» и «О безопасности дорожного движения».
Какие параметры здоровья водителей проверят дистанционно?
С 1 сентября без посещения врача, с помощью дистанционных технологий и специальных медицинских приборов можно будет проверить и зафиксировать:
- отсутствие паров алкоголя в выдыхаемом водителе воздухе;
- показатели артериального давления и пульса;
- адекватность поведения водителя.
Ответственность за точность таких исследований и правильность их организации возложена на лиц, которые организуют дистанционные медицинские осмотры.
Правила дистанционного медосмотра

Источник фото: Подробнее ➤
По замыслу законодателей, дистанционный медосмотр должен соответствовать ряду правил. Прежде всего: позволять точно идентифицировать личность водителя с целью исключения случаев, когда медосмотр проходит лицо, фактически не управляющее транспортом (подмены).
Во-вторых, осмотр проводится с использованием медицинских и изделий, которые могут автоматически дистанционно передавать информацию о здоровье работников. При этом водители, проходящие такие медосмотры, не реже 2 раз в год обязаны будут очно проходить химико-токсилогическое исследование, определяющее наличие в их организме наркотических/психотропных веществ или их отсутствие.
Конкретизация этих правил, определение перечня медицинских изделий, с помощью которых будут проводиться дистанционные медицинские осмотры, разработка требований к порядку идентификации водителей возложены на Правительство РФ. Предполагается, что к 1 сентября такая работа будет завершена.
Для кого все останется по-прежнему?
Новые правила не распространят свое действие на следующие категории водителей:
- лиц, управляющих автобусами, осуществляющими междугородние пассажирские перевозки дальностью более 300 км;
- водителей, перевозящих детские организованные группы;
- водителей, перевозящих опасные грузы.
Всем указанным работникам придется проходить предрейсовые осмотры по ныне действующим правилам, при личном присутствии медработника.
В чем выгода?
Если предположить, что медицинские приборы для дистанционного медосмотра будут действовать без сбоев, а жители не будут направлять на сдачу проб вместе себя других лиц, у такой формы предрейсовых осмотров есть масса плюсов:
- сокращаются расходы работодателя на оплату медицинских услуг в рамках предрейсовых осмотров;
- исчезает необходимость вести и хранить медицинскую документацию в бумажном виде;
- исключается возможность подделки результатов (с прибором ведь не договоришься).
Как все получится на практике, узнаем после 1 сентября. А пока давайте обсудим: как вы считаете, дистанционный медосмотр водителей имеет право на жизнь?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Скоро через госуслуги операции делать будут и лечить.
Вот заживем!
Вот этого не хотелось бы, но исключать ничего нельзя. Главное, чтоб Госуслуги не зависли в самый неподходящий момент)))
В какой момент?
В момент проведения операции, естественно)))
Такого никогда не будет
По списанию? Не зависнут.🤣
Согласна)
Такое уже есть в экспериментальном порядке на предприятии Россетей Красноярскэнерго, где я работал до выхода на пенсию. В случае сомнения в правильности показаний аппарата водителя отправляют на медконтроль в ЦРБ. Я хоть уже и не работаю, но в курсе всех важных событий на предприятии.
Спасибо за ваше дополнение. Честно говоря, не знала, что в ряде компаний такие приборы уже внедрены.
Как всегда, гланды удапяют через жо..у!!!
отлично
А детишек там ещё не планируют зачинать на госуслугах?
Аварии на дорогах часто происходят по вине нетрезвых водителей. И если частные автовладельцы сами несут ответственность за собственное состояние за рулем и влиять извне на это сложно, то корпоративные автопарки в силах контролировать здоровье и трезвость своего персонала.
Некоторые компании включают в штат медиков, которые тестируют водителей на наличие алкоголя в крови, отслеживают общее состояние здоровья и принимают решение: выпускать транспорт на маршрут или нет.
Но позволить себе такую роскошь, как собственная медсанчасть, могут немногие. Бюджет небольших и средних компаний может не выдержать такую нагрузку. Им на помощь приходят технологии.
Понимаю, что правила такие вводятся для облегчения нагрузки на бизнес и упрощения ряда обязательных процедур. Но все равно немного тревожно. Кажется, что наши умельцы найдут способ обойти приборы...
Возьмите статистику аварий, По вине пьяных водителей аварии сокращаются с каждым годом, и в общем объёме аварий занимают не большой процент. Сегодня высокая аварийность за счет Лихачей из "золотой молодежи", тех у кого "все куплено". Процент аварийности среди чиновников всяких рангов приблизительно равен аварийности По непредвиденным обстоятельствам (Смерть водителя за рулем, переутомления, не предвиденной поломкой транспортного средства - отказ тормозной системы, рулевого управления и т. д.). Так же высокий процент из- за состояния наших дорог, не соблюдения скоростного режима. И на фоне всего этого аварии по вине пьяных водителей составляют не такай уж и большой процент. А среди профессиональных водителей, так вообще ничтожный!
Водители, которые проходят предрейсовые медосвидетельствования , обязаны проходить и после рейса или в конце смены. Поэтому на фоне остальных аварий, тем более с алкогольным опьянением , на них приходится очень не значительный процент.
Мне кажется, при дистанционном тестировании будет велика вероятность фальсификации
Спасибо за ваше мнение. У меня такие же мысли на этот счет.
Приблизительно такой же процент, может не много больше.
Спасибо за полезную публикацию
Благодарю вас за оценку!
Думаю булет удобно, но опять же как всегда кто то обернет это в свою пользу.