Вечерская Дина Викторовна
Вечерская Д. В. Подписчиков: 1670
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4165

Можно ли дистанционно проверить трезвость водителя? С 1 сентября будет можно!

1 168 дочитываний
112 комментариев
Эта публикация уже заработала 57,75 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 25.01.2023 эта публикация заработала 200,00 рублей
Зарабатывать

Можно ли дистанционно проверить трезвость водителя? С 1 сентября будет можно!

Источник фото: Подробнее ➤

Дистанционный медосмотр – победа над формальностями или фикция?

Сразу уточню: новые правила касаются только тех водителей, которые по закону обязаны проходить предрейсовые медосмотры: водителей такси, а также грузовых автомобилей и пассажирского транспорта, и вступят в силу только 1 сентября этого года.

Кто это придумал?

Законопроект был внесен в Госдуму и одобрен ей в третьем чтении под Новый год, после чего Президентом РФ был подписан федеральный закон от 29.12.2022 г. № 629-ФЗ. Указанным законом внесены необходимые изменения в законы «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» и «О безопасности дорожного движения».

Какие параметры здоровья водителей проверят дистанционно?

С 1 сентября без посещения врача, с помощью дистанционных технологий и специальных медицинских приборов можно будет проверить и зафиксировать:

  • отсутствие паров алкоголя в выдыхаемом водителе воздухе;
  • показатели артериального давления и пульса;
  • адекватность поведения водителя.

Ответственность за точность таких исследований и правильность их организации возложена на лиц, которые организуют дистанционные медицинские осмотры.

Правила дистанционного медосмотра

Можно ли дистанционно проверить трезвость водителя? С 1 сентября будет можно!

Источник фото: Подробнее ➤

По замыслу законодателей, дистанционный медосмотр должен соответствовать ряду правил. Прежде всего: позволять точно идентифицировать личность водителя с целью исключения случаев, когда медосмотр проходит лицо, фактически не управляющее транспортом (подмены).

Во-вторых, осмотр проводится с использованием медицинских и изделий, которые могут автоматически дистанционно передавать информацию о здоровье работников. При этом водители, проходящие такие медосмотры, не реже 2 раз в год обязаны будут очно проходить химико-токсилогическое исследование, определяющее наличие в их организме наркотических/психотропных веществ или их отсутствие.

Конкретизация этих правил, определение перечня медицинских изделий, с помощью которых будут проводиться дистанционные медицинские осмотры, разработка требований к порядку идентификации водителей возложены на Правительство РФ. Предполагается, что к 1 сентября такая работа будет завершена.

Для кого все останется по-прежнему?

Новые правила не распространят свое действие на следующие категории водителей:

  • лиц, управляющих автобусами, осуществляющими междугородние пассажирские перевозки дальностью более 300 км;
  • водителей, перевозящих детские организованные группы;
  • водителей, перевозящих опасные грузы.

Всем указанным работникам придется проходить предрейсовые осмотры по ныне действующим правилам, при личном присутствии медработника.

В чем выгода?

Если предположить, что медицинские приборы для дистанционного медосмотра будут действовать без сбоев, а жители не будут направлять на сдачу проб вместе себя других лиц, у такой формы предрейсовых осмотров есть масса плюсов:

  • сокращаются расходы работодателя на оплату медицинских услуг в рамках предрейсовых осмотров;
  • исчезает необходимость вести и хранить медицинскую документацию в бумажном виде;
  • исключается возможность подделки результатов (с прибором ведь не договоришься).

Как все получится на практике, узнаем после 1 сентября. А пока давайте обсудим: как вы считаете, дистанционный медосмотр водителей имеет право на жизнь?

Проголосовали: 253

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

112 комментариев
Понравилась публикация?
113 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Вечерская Дина Викторовна
Комментарии: 112
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Скоро через госуслуги операции делать будут и лечить.

Вот заживем!

Вот этого не хотелось бы, но исключать ничего нельзя. Главное, чтоб Госуслуги не зависли в самый неподходящий момент)))

+11 / -1
Ответить
DELETE

В какой момент?

В момент проведения операции, естественно)))

+11 / -1
Ответить
DELETE

Такого никогда не будет

раскрыть ветку (0)

По списанию? Не зависнут.🤣

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласна)

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Сергей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 196
27.01.2023, 19:21
Красноярск

Дедушка ГеннадийПишет 24.01.2023 в 14:49
Такого никогда не будет

Такое уже есть в экспериментальном порядке на предприятии Россетей Красноярскэнерго, где я работал до выхода на пенсию. В случае сомнения в правильности показаний аппарата водителя отправляют на медконтроль в ЦРБ. Я хоть уже и не работаю, но в курсе всех важных событий на предприятии.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо за ваше дополнение. Честно говоря, не знала, что в ряде компаний такие приборы уже внедрены.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Дедушка ГеннадийПишет 24.01.2023 в 13:48
Скоро через госуслуги операции делать будут и лечить.Вот заживем!

Как всегда, гланды удапяют через жо..у!!!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

отлично

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

Дедушка ГеннадийПишет 24.01.2023 в 13:48
Скоро через госуслуги операции делать будут и лечить.

А детишек там ещё не планируют зачинать на госуслугах?

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
DELETE

Аварии на дорогах часто происходят по вине нетрезвых водителей. И если частные автовладельцы сами несут ответственность за собственное состояние за рулем и влиять извне на это сложно, то корпоративные автопарки в силах контролировать здоровье и трезвость своего персонала.

Некоторые компании включают в штат медиков, которые тестируют водителей на наличие алкоголя в крови, отслеживают общее состояние здоровья и принимают решение: выпускать транспорт на маршрут или нет.

Но позволить себе такую роскошь, как собственная медсанчасть, могут немногие. Бюджет небольших и средних компаний может не выдержать такую нагрузку. Им на помощь приходят технологии.

Понимаю, что правила такие вводятся для облегчения нагрузки на бизнес и упрощения ряда обязательных процедур. Но все равно немного тревожно. Кажется, что наши умельцы найдут способ обойти приборы...

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

РусланПишет 24.01.2023 в 13:13
Аварии на дорогах часто происходят по вине нетрезвых водителей.

Возьмите статистику аварий, По вине пьяных водителей аварии сокращаются с каждым годом, и в общем объёме аварий занимают не большой процент. Сегодня высокая аварийность за счет Лихачей из "золотой молодежи", тех у кого "все куплено". Процент аварийности среди чиновников всяких рангов приблизительно равен аварийности По непредвиденным обстоятельствам (Смерть водителя за рулем, переутомления, не предвиденной поломкой транспортного средства - отказ тормозной системы, рулевого управления и т. д.). Так же высокий процент из- за состояния наших дорог, не соблюдения скоростного режима. И на фоне всего этого аварии по вине пьяных водителей составляют не такай уж и большой процент. А среди профессиональных водителей, так вообще ничтожный!

+4 / 0
Ответить

0
Ответить

Водители, которые проходят предрейсовые медосвидетельствования , обязаны проходить и после рейса или в конце смены. Поэтому на фоне остальных аварий, тем более с алкогольным опьянением , на них приходится очень не значительный процент.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Мне кажется, при дистанционном тестировании будет велика вероятность фальсификации

+6 / -1
картой
Ответить

Спасибо за ваше мнение. У меня такие же мысли на этот счет.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Приблизительно такой же процент, может не много больше.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Спасибо за полезную публикацию

+5 / -1
картой
Ответить

Благодарю вас за оценку!

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Думаю булет удобно, но опять же как всегда кто то обернет это в свою пользу.

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (112)

Старикам тут не место. Водителей старше 80 лет обяжут проходить обязательный медосмотр

В этой статье я расскажу, что представляет собой данный законопроект, какие мнения существуют по этому поводу и какие возможные последствия он может иметь для пожилых водителей и общества в целом.