Музыки больше не будет? Что случилось с Spotify?!
Как увольнения Spotify повлияют на его подкастинговый бизнес
Еще неделя, еще одна волна увольнений. На этот раз это Spotify . Вчера утром генеральный директор Даниэль Эк сообщил сотрудникам, что компания сократит 6 процентов своей рабочей силы, и сказал, что он берет на себя «полную ответственность за шаги, которые привели нас сюда сегодня». Самым громким изменением стал уход директора по контенту и рекламе Дон Острофф. И хотя никаких дополнительных шоу не было сокращено, рекламные и коммерческие сотрудники, особенно в Podsights и Chartable, были уволены почти через год после того, как Spotify приобрела обе компании.

Кроме того (и я полностью осознаю, насколько это неуместно, извините), у нас есть еще несколько объявлений о саммите Hot Pod.
После нескольких лет приобретения подкастов Spotify становится экономичнее
Spotify одним лишь усилием воли (и капиталом) превратился в крупнейшую силу в индустрии подкастов, потратив более 1 миллиарда долларов на приобретение студий, издателей и рекламных технологий. Он также полагался на опытного исполнительного директора индустрии развлечений Дона Остроффа в течение последних четырех лет, чтобы наблюдать за блокбастерами, благодаря которым такие хиты, как Joe Rogan Experience , Call Her Daddy и Batman Unburied , были исключительно доступны на платформе. Теперь, в рамках общекорпоративных увольнений, Spotify обращается к консолидации.
Согласно письму Эка, Острофф не по своей воле. Вертикаль ее контента и рекламы возьмет на себя директор по подписке Алекс Норстром, который сейчас является главным коммерческим директором. Руководители обсуждения контента Джули Макнамара, Макс Катлер и Билл Симмонс будут подчиняться Norstrom.
«Работая вместе, наша команда по подкастам произвела революцию в пространстве», — сказал Острофф вчера в служебной записке компании. «Траектория этой организации была удивительной: от практически нулевой доли рынка и нескольких подкастов до ведущей платформы с более чем пятью миллионами подкастов сегодня и 30-кратным увеличением потребления подкастов на платформе».
Но (и это большое но), Норстрем не довольствуется парнем. Переход от кого-то вроде Острофф с ее глубокими голливудскими корнями к более типичному техническому руководителю, такому как Ностром, неизбежно приведет к сдвигу в том, как работает бизнес. Возможно, у Макнамары, Катлера и Симмонса будет больше автономии — или они могут быть ограничены более ограниченным бюджетом.
Помимо Остроффа, на этот раз контентная сторона избежала худших сокращений. Не похоже, чтобы какие-либо дополнительные шоу были сокращены, но это, вероятно, потому, что эти команды сильно пострадали в октябре.
«Мы по-прежнему стремимся развивать наш успех в подкастинге, предоставлять создателям инновационные функции и продолжать инвестировать в подкасты O&E», — заявила Hot Pod представитель Spotify Роза О.
Что касается рекламы и бизнеса, новые увольнения ощущались сильнее. Сотрудники, которые пришли в Spotify в составе Podsights и Chartable в прошлом году, оказались в числе подразделений, пострадавших от увольнений. Приобретение этих двух компаний дало Spotify больше возможностей для измерения эффективности шоу на платформе и улучшило возможности продажи рекламы. И это работает — компания увеличила свои доходы от рекламы на 26 процентов за первые девять месяцев 2022 года по сравнению с тем же периодом в 2021 году.
Но в результате этих приобретений к тем, кто уже работал в Spotify, добавилось больше сотрудников на аналогичных должностях, особенно после приобретения Megaphone в 2020 году. По словам одного человека, пострадавшего от увольнений, было «много повторений в должностных обязанностях», который попросил не называть его имени, чтобы они могли свободно обсуждать своего бывшего работодателя.
Дело в том, что Spotify все еще должен найти способ заставить свои многочисленные приобретения в области подкастов — Anchor, Megaphone, Podsights, Chartable — работать в гармонии. По словам того же бывшего сотрудника, этого еще не произошло: «У них еще нет реальной стратегии для своих подкастов. Есть все эти разные технологические стеки».
Другой сотрудник Spotify, пострадавший от сокращений, чувствовал то же самое. «Было много путаницы в том, как все должно работать вместе», — сказали они, также попросив остаться анонимными, чтобы они могли говорить о своем бывшем работодателе.
В то время как 600 сотрудников, которые вчера потеряли работу, пытаются навести порядок, компании придется еще раз выяснить, как будет работать более экономичная организация. И хотя увольнения всегда дестабилизируют ситуацию, они не стали для нас полным шоком. Я слышал, что в течение нескольких месяцев, предшествовавших сокращениям, сотрудникам было приказано ограничить деловые поездки на критически важные мероприятия, и они увидели сокращение своих стипендий на питание и фитнес. Между тем, тем, кто останется, придется довольствоваться тем штатом, который у них есть — Spotify удалил все свои объявления о вакансиях, кроме стажировок.
Hot Pod Summit добавляет еще одного интересного гостя — и запись живого подкаста
Саммит Hot Pod состоится в следующем месяце, и у нас есть еще одна захватывающая новость о программировании, которой мы хотим поделиться со всеми вами: Конал Бирн, генеральный директор Digital Audio Group iHeartMedia, присоединится к нам для подробного интервью с редактором Verge .-шеф Нилай Патель. Интервью будет транслироваться в прямом эфире еженедельного подкаста Decoder от The Verge , в котором у руководителей, новаторов и политиков спрашивают, как они принимают решения и куда движутся их отрасли. Мы рады возможности провести этот разговор на саммите Hot Pod и попытаться ответить на некоторые важные вопросы, которые волнуют многих в отрасли.