Больше, чем просто цифры: уроки, которые необходимо извлечь в 2023 году
В этом году около четверти российских работодателей откажутся от новых сотрудников. Задача не только развития существующих команд, но и удержания сотрудников с помощью программ мотивации и поддержки будет важна как никогда.
Чему мы должны научиться в 2023 году.
Важность обучения на протяжении всей жизни больше не нужно определять отдельно. Все понимают, что постоянное повышение квалификации - это не прихоть, а необходимость, играющая важную роль в карьерном росте (27,6%), желании сменить специализацию (58%) и реализации своего потенциала (44,9%). Сотрудники, прошедшие дополнительное обучение, сообщают, что их заработная плата значительно выросла, и они стали более эффективными на работе.
Мы поговорим о двух типах навыков, наиболее востребованных сегодня: цифровые навыки и "мягкие" навыки. Это связано с тем, что развитие в профессии, наряду с "получением новых знаний", одинаково важно как мотивация для обучения взрослых. Сегодня эти две группы навыков используются не только в профессиональной среде, но и в жизни, а с ростом темпов цифровизации они становятся неотделимыми друг от друга.
Цифровые навыки включают в себя все - от общения в социальных сетях до кибербезопасности. Они становятся необходимыми навыками, что в основном обусловлено пандемией цифровизации.
Человеческие (мягкие) навыки включают в себя ряд когнитивных, социальных и эмоциональных навыков, таких как креативность, критическое мышление, интерпретация информации, принятие решений и навыки общения.
Эти две категории дополняют друг друга: люди используют человеческие навыки для эффективного и этичного использования цифровых технологий, и наоборот, цифровые технологии являются инструментом или платформой для реализации мягких навыков. Поэтому имеет смысл развивать их оба симметрично.
Гарвардская школа бизнеса выделила следующие навыки и качества, которые сегодня необходимы лидерам
Любопытство. Означает выражение желания интересоваться и узнавать больше. Любопытные люди пробуют новое, задают вопросы, ищут ответы, наслаждаются новой информацией, устанавливают связи и активно стремятся познать и осмыслить мир.
Адаптивность. Этот навык означает легкую адаптацию к изменяющимся обстоятельствам. Адаптивные люди на рабочем месте способны приспосабливаться к изменениям в приоритетах, проектах, клиентах и технологиях. Они знают, как реагировать на изменения на рабочем месте, такие как обновление процессов и изменения в рабочей среде.
Креативность - это способность думать по-новому или по-другому о каком-либо вопросе или проблеме, или использовать воображение для генерации новых идей. Творчество позволяет людям решать сложные задачи и находить интересные подходы к решению проблем.
Комфорт в условиях неопределенности. Навыки, позволяющие продуктивно работать и принимать решения, несмотря на неопределенность, риск и недостаток информации.
Сокрасера представляет десять наиболее актуальных навыков на 2023 год.
Рассказ
Управление изменениями
Организационное развитие
Влияние на
Управление командой.
Культура компании является одной из
Командная работа.
принятие решений.
общение.
планирование.
Всемирный экономический форум определил три наиболее ценных навыка: адаптивность, коммуникабельность и способность решать сложные проблемы. Согласно исследованию Gartner, приоритетом для HR-специалистов в 2023 году является развитие "человеческого" лидерства, в частности, развитие целостности, чувствительности и адаптивности лидеров. Безразличие и отсутствие вдохновения со стороны руководителей являются основными причинами текучести кадров, наряду с отсутствием карьерного роста.
Какие цифровые навыки потребуются в будущем?
В зависимости от уровня квалификации сотрудники, работающие в сфере ИТ, зарабатывают на 14-65% больше, чем те, кто занят в сфере нецифровых технологий.
Помимо заработка, использование работниками цифровых технологий также повышает удовлетворенность работой и безопасность труда. Трое из четырех (72%) сотрудников, использующих на работе передовые цифровые технологии, демонстрируют высокую удовлетворенность работой, по сравнению с менее чем половиной (43%) тех, кто использует только базовые цифровые технологии. Сотрудники с передовыми цифровыми технологиями также выражают большую уверенность в сохранении работы, чем те, кто имеет базовые цифровые технологии (72% против 48%).
Сегодня основные цифровые навыки включают в себя умение пользоваться электронной почтой, работать с текстом и размещать информацию в социальных сетях.
Промежуточные навыки работы с цифровыми технологиями включают создание веб-сайтов, устранение неполадок в приложениях и анализ данных. Передовые цифровые навыки включают, например, облачную архитектуру, обслуживание и разработку программного обеспечения и приложений, а также работу с искусственным интеллектом и машинным обучением.
Существует ряд причин, по которым сотрудники стали проявлять более широкий интерес к обучению цифровым технологиям. Наиболее часто упоминаются следующие пять причин.
Обучение позволяет им работать более эффективно (49%).
приведет к повышению заработной платы (44%); и
даст вам больше шансов найти работу (42%).
повысит ваши шансы на продвижение по службе (37%).
повышает вероятность сохранения работы (36%).
Важность развития цифровых навыков также связана с тем, что организации увеличивают свои инвестиции в цифровую трансформацию. Цифровые технологии жизненно важны для конкурентоспособности компании, а инвестиции в человеческие навыки менее подвержены технологическим изменениям и поэтому, скорее всего, будут устойчивыми в долгосрочной перспективе.
Какие цифровые навыки стоит развивать?
Анализ данных. Это способность собирать, обрабатывать, анализировать и интерпретировать данные, которые позволяют решать бизнес-задачи. Анализ данных позволяет компаниям узнать, какие продукты и клиенты приносят наибольший доход. По данным Всемирного экономического форума, аналитики данных, специалисты по искусственному интеллекту и машинному обучению, инженеры-робототехники, разработчики программного обеспечения и приложений, а также специалисты по цифровой трансформации возглавляют рост спроса.
Электронная коммерция. Электронная коммерция (e-commerce) - это вид бизнеса, который продает товары и услуги через интернет. Почти шесть из десяти (58,4%) покупают что-то онлайн каждую неделю, а три из десяти (28,3%) приобретают товары таким образом. Электронная коммерция Специалисты создают комплексную онлайн-коммерцию. Их основная задача - привлекать внимание рынка и генерировать продажи, используя различные каналы коммуникации и технические решения.
Разработка программного обеспечения. Эта область включает процесс создания, проектирования, развертывания и сопровождения программного обеспечения. Компании все чаще обращаются к технологиям для расширения своих деловых возможностей и нуждаются в людях с навыками создания программного обеспечения; цифровой навык, который будет расти больше всего в 2023 году, - это "разработка программного обеспечения по методу scrum" (+86 позиций по сравнению с 2022 годом).
UX-дизайн. Цель UX-дизайна - создавать продукты, которыми приятно пользоваться и которые эффективны. Работа UX-дизайнера заключается в том, чтобы сделать технологию интуитивно понятной и доступной даже для тех, кто с ней не знаком. Число UX-профессионалов увеличилось с 1980-х годов до 2017 года. И будет продолжать расти с 1 000 до 1 миллиона UX-специалистов к 2050 году.
Кибербезопасность Набор навыков для защиты ИТ-систем от взлома, который может привести к сбоям и утечке данных; по прогнозам, к 2023 году в этой области будет занято до 10 миллионов специалистов. Одна из причин роста сферы кибербезопасности заключается в том, что большинство компаний не могут позволить себе утечку данных. Стоимость утечки информации составляет 4,24 миллиона долларов США, что может вывести многие компании из бизнеса.