Как мотивировать детей к занятиям наукой

За всем, что мы делаем, стоит потребность. Однако потребности у всех разные, например, некоторые люди чувствуют себя более энергичными после выпитой чашки кофе, другим нравится его вкус и так далее. Другими словами, человек, выполняющий деятельность, мотивирован этой деятельностью в данный момент.
Мотивация - это движущая сила, которая заставляет нас делать или не делать что-то. Мотивация также влияет на то, как дети учатся.
Если дети не будут активно вовлечены в процесс обучения, у них не будет мотивации учиться. В то же время у детей может быть мотивация играть с мобильным телефоном, рисовать на полях тетради или разговаривать с соседями.
Определение типов мотивации
Американский психолог Джон Аткинс считает, что существует два типа мотивации
- Мотивация успеха.
Дети с таким типом мотивации готовы упорно трудиться для достижения желаемых целей. Эти дети обычно активно участвуют во всех видах деятельности, например, решают сложные вопросы на доске или ведут группу в викторине.
Дети с такой мотивацией предпочитают бросать себе вызов и повышать уровень сложности.
- Мотивация избегать неудач.
Дети с такой мотивацией предпочитают не начинать что-то, потому что считают, что у них ничего не получится. Они часто просто остаются в классе, не выполняют задания или специально пропускают занятия. В сознании этих мотивированных студентов нет никакой связи между усилиями и результатами. Они считают, что успех зависит от чего-то (настроения учителя, сложности задания, их собственных способностей), а не от их собственного поведения.
Для детей, которые мотивированы на то, чтобы не потерпеть неудачу, важно хвалить усилия, настойчивость и смелость, которые они демонстрируют при занятиях наукой, а не только результаты.
Отмечайте успехи детей.
Дети могут не видеть связи между усилиями и результатами. Обращайте внимание на все их успехи и рассказывайте о них.
Важно подчеркивать конкретные достижения, а не обобщения.
Вы проделали хорошую работу → Я заметил, что вы получили эту формулу первым. Это очень хороший прогресс. Вы проделали огромную работу.
Дети познают мир с помощью важных взрослых, поэтому важно обеспечить, чтобы их усилия были оценены по достоинству.
Поделитесь опытом.
Обсудите с ребенком, что вам понравилось в классе, включая занятия, детей и учителя. Расскажите им, что, по вашему мнению, прошло хорошо, что вызвало затруднения и как вы их преодолели.
Если ваш ребенок хочет уйти из школы, это обсуждение может помочь вам определить, является ли это проблемой самого класса, методов учителя или чрезмерного преподавания, и помочь вашему ребенку понять проблему.