Как купить Мотоцикл в Индии? Разбираем нюансы и документы.
Как купить байк в Индии?

Привет всем любителям двух колес! Информация будет полезна для тех кто хочет приобрести мотоцикл или скутер в Индии,не будучи резидентом.
Такой вариант лучше чем аренда но подходит не всем.
Само собой если вы прилетели на 1-2 недели то вам лучше выбрать аренду.
Если планируете долгое путешествие то этот вариант для вас.
•ДОКУМЕНТЫ•
Для покупки вам понадобится:
1)Form 29
2)Form 30


Пустые формы 29,30, подписанные ниже предыдущим владельцем.(передадут вместе с байком).
3)Registration certificate
Сам ПТС на байк. Может быть бумажная, может быть пластик.
(Передадут вместе с байком).

4) Insurance. Страховка.
( Дадут с байком,если нет- делается в любом салоне связи)

5) polution check
Дадут с байком.экологическая бумага.(Стоит не дорого, делается на любой АЗС)

6) Contact of sale
Договор купли-продажи.
(Заполняете с продавцом сами)

7) Copy ID of the previous owner.
(Копия Удостоверения личности прежнего владельца,даст владелец).

Важно знать: Если вы покупаете мотоцикл для того чтобы покинуть территорию Индии на нем, лучше покупать его в Мото Салоне на рынке КаролБаг. Там вам подготовят все документы грамотно в том числе Корнет де пассаж.

Если вы покупаете мотоцикл чтобы совершить путешествие по Индии и в дальнейшем продать его в Индии - учитывайте что следующему собственнику (Индийцу) для переоформления придётся ехать в тот штат в котором вы покупаете мотоцикл.
За это они будут требовать скидку.

Вы можете не регистрировать байк на себя. Точнее вы не сможете это сделать по туристической визе.
Если хотите поставить байк на учёт по бизнес визе официально
Вам будут нужны: PanCard и C-Form (регистрация).

Я рекомендую покупать мотоцикл в Индии у проверенных продавцов. Например в Нью-Дейли на моторынке Carol Bag.
(Особенно если повезете его за границу)
Если только для путешествия - можно сдать им его обратно по завершении трипа за минусом 20-30%.это нормальная схема здесь.

Если вы решите купить байк самостоятельно у частных лиц, то лучше воспользоваться сайтом OLX.in (через браузер).
В этом случае вы берете все риски на себя.
При этом ценник скорее всего будет ниже чем на мото-рынке, но состояние вы должны оценить сами.
Учтите что Индийцы не сильно разбираются в технике и не очень хотят продавать байк иностранцу.
Если вы видите что мотоцикл или скутер в хорошем состоянии и вам он нравится- предложите небольшую EXTRA сверху.
Как правило 80% соглашаются.
Только зафиксируйте факт получения денег.или напишите расписку. На всякий случай.

Ещё момент:
Индийцы не сильно заморачиваются над внешним видом. Царапины,вмятины,ржавчина,не смазанная цепь- это обычное дело.
А поскольку многие ленивые или не умеют делать сами ремонт,то и байки как правило не сильно ухоженные.

Также учтите что мотоцикл не должен быть старый. Выбирайте не старше 2013 -2014 года.

Если живёте в ГОА и решили взять байк для себя,например на сезон. Чтобы не платить за аренду и не потерять деньги. Рекомендую отправить его из Дейли на поезде.
Но учтите что регистрировать его на поезд в кассах нужно не как мотоцикл,а как груз. Поскольку он на вас не зарегистрирован.
ОБЯЗАТЕЛЬНО СВЕРЯЙТЕ НОМЕРА С ДОКУМЕНТАМИ.на байке это стакан рулевой колонки и номер двигателя.
На скутере это номер рамы снизу и номер двигателя.

Ещё один нюанс:
Если это редкий мотоцикл или скутер (например Vespa) то лучше сразу сделать ему ТО на рынке и заменить плохие запчасти.
Там и цены не большие и запчасти в наличии. Скорее всего вам сразу все обслужат на месте.
Тогда байк прослужит вам без проблем весь сезон.

Ну на последок ещё несколько популярных моделей:



Надеюсь эта информация поможет вам в покупке байка вашей мечты!
Желаю вам отличных путешествий и ровных дорог!