Kershy
В декабре исполняется четвертая годовщина выпуска Kenshi в Steam. До этого игра долгое время находилась в раннем доступе. Его разрабатывал Крис Хант 12 лет — сначала один, потом со своей небольшой командой. За годы работы на нашем сайте ни разу не было комментариев - ни текстовых, ни видео. И это несмотря на то, что игра достигла культового статуса и завоевала тысячи поклонников еще на стадии раннего доступа. Отчасти это связано со спецификой проекта — в Kenshi, которую авторы называют самой большой со времен Daggerfall RPG (открытый мир занимает около 900 квадратных километров), можно играть буквально годами. И есть вероятность, что вам это не понравится с первого раза — вместо этого игра сделает все возможное, чтобы вы сначала возненавидели ее. Мне потребовалось около года, чтобы наконец влюбиться в Кенши и написать этот обзор.
Игра изначально привлекала описаниями. Суть ее сводится к тому, что перед нами отдельная ролевая игра в огромной открытой песочнице (хотя играть за одинокого скитальца никто бы не запретил) с полной свободой действий. Здесь вам нужно будет голодать и выживать в суровом мире, наполненном опасностями и фракциями, включая каннибалов, женоненавистников и разумных насекомых. Но мой неподдельный интерес к Кенши начался не с чтения описаний, а с рассказов самих игроков о том, как они выжили. Вот несколько цитат (пунктуация и орфография автора сохранены):
Один из игроков рассказывает трагикомическую историю о том, как он пытался выращивать кактусы в пустыне, но кроме кактусов там ничего не было. Он объездил полмира, с большим трудом найдя эти кактусы, и вернулся на базу. Только там игра говорит ему, что без отличных навыков ведения сельского хозяйства есть 50% шанс потерять кактус при сборе урожая. Что случилось. Ругаясь, он отправляется на поиски фермера, который сталкивается с новыми опасностями. История заканчивается так: