Пять самых больших тенденций в бизнесе в 2023 году, к которым все должны быть готовы уже сейчас
За последние несколько лет бизнес столкнулся с огромными проблемами и претерпел невероятное количество изменений, и в 2023 году эта тенденция не замедлится. Предприятиям придется иметь дело с последствиями глобальной пандемии, с событиями на Украине, экономическими проблемами, а также все более быстрым развитием технологий.
Вот тенденции, которые, по моему мнению, окажут наибольшее повседневное влияние на то, как мы работаем и ведем бизнес в 2023 году.

1. Ускоренная цифровая трансформация
В 2023 году мы увидим продолжение инноваций и развития таких трансформационных технологий, как искусственный интеллект (ИИ), интернет вещей (IoT), виртуальная и дополненная реальность (VR/AR), облачные вычисления, блокчейн и сверхскоростные сетевые протоколы, такие как 5G. Более того, эти трансформационные цифровые технологии не существуют изолированно друг от друга, и мы увидим, как стираются границы между ними. Новые решения для дополненной работы, гибридной и удаленной работы, принятия бизнес-решений и автоматизации ручной, рутинной и творческой работы объединяют эти технологии таким образом, что они усиливают друг друга. Это как никогда приближает нас к созданию "интеллектуальных предприятий", где системы и процессы поддерживают друг друга для максимально эффективного выполнения рутинных и повседневных задач.
Чтобы подготовиться к этому, предприятия должны обеспечить внедрение правильных технологий во все свои процессы и во все сферы деятельности. В настоящее время нет никаких оправданий тому, что вы занимаетесь бизнесом и не имеете представления
о том, как ИИ и другие упомянутые выше технологии повлияют на ваш бизнес и отрасль. Более эффективные продажи и маркетинг, лучшее обслуживание клиентов, более эффективные цепочки поставок, продукты и услуги, которые в большей степени соответствуют потребностям клиентов, и оптимизированные производственные процессы - все это уже на повестке дня, и в 2023 году барьеры для доступа к ним будут ниже, чем когда-либо. Многие из этих технологий, такие как искусственный интеллект и блокчейн, теперь доступны в облачных моделях "как услуга", а новые интерфейсы и приложения предоставляют предприятиям доступ к ним через среду без кода.
2. Инфляция и безопасность цепей поставок
Экономические перспективы для большей части мира в 2023 году выглядят не лучшим образом. Эксперты говорят нам, что следует ожидать продолжающейся инфляции и сдержанного
экономического роста. Многие отрасли по-прежнему страдают от проблем с цепочками поставок, которые возникли во время глобальных остановок из-за Covid-19 и только усугубились из-за событий на Украине. Чтобы бороться с этим и оставаться на плаву, компаниям необходимо повышать свою устойчивость всеми возможными способами. Это означает снижение подверженности влиянию нестабильных рыночных цен на сырьевые товары, а также создание защитных мер в цепочках поставок для решения проблем нехватки и роста логистических затрат.
Важно, чтобы компании составили карту всех своих цепочек поставок и выявили все риски, связанные с поставками и инфляцией. Таким образом, они могут изучить способы снижения этого риска, например, найти альтернативных поставщиков и стать более самодостаточными. Некоторые изменения произошли с рядом компаний после того, как они выявили риск зависимости от китайского производства, которое до сих пор страдает от политики нулевой терпимости Covid-19 и последующих остановок производства, я недавно работал с рядом компаний, которые решили передать часть своего производства на внутренний рынок.
3. Устойчивое развитие
Мир все больше просыпается и острее реагирует на тот факт, что климатическая катастрофа станет гораздо более серьезным вызовом, чем все, что мы пережили за последние десятилетия, и затмит проблемы, с которыми столкнулась пандемия Ковида. Это означает, что инвесторы и потребители предпочитают компании с правильными экологическими и социальными характеристиками, а покупательские тенденции все больше определяются сознательными потребителями - теми из нас, кто отдает приоритет таким факторам, как экологическое воздействие и устойчивое развитие, при выборе того, у кого покупать или с кем вести дела.
В 2023 году компаниям необх
одимо убедиться в том, что процессы экологического, социального и управленческого характера (ESG) занимают центральное место в их стратегии. Это должно начинаться с измерения влияния любого бизнеса на общество и окружающую среду, а затем переходить к повышению прозрачности, отчетности и подотчетности. Каждому предприятию необходим план с четкими целями и сроками снижения любого негативного воздействия, а затем этот план должен быть подкреплен надежными планами действий. Оценка и планы также должны выходить за пределы стен компании и охватывать всю цепочку поставок и ESG-достоверности поставщиков. Например, легко забыть об экологическом воздействии поставщиков облачных услуг и влиянии центров обработки данных на окружающую среду.
4. Иммерсивный клиентский опыт
В 2023 году клиенты будут стремиться прежде всего к опыту. Однако это вовсе не означает, что цена и качество уйдут на второй план. И то, и другое в той или иной степени играет роль в том, как мы переживаем процесс выбора, покупки и получения удовольствия от товаров и услуг, на которые мы тратим свои деньги.
Роль, которую здесь традиционно играют технологии, заключается в оптимизации процессов и устранении трудностей из жизни потребителя. Вспомните рекомендательные системы, которые помогают нам выбрать, что купить, или онлайн-порталы обслуживания клиентов, которые решают проблемы и оказывают послепродажную поддержку. В 2023 году они по-прежнему будут играть ключевую роль, но и
гра изменилась, и ключевыми словами этого года стали погружение и интерактивность.
Метавселенная - этот термин футуристы используют для описания "следующего уровня" Интернета, где мы будем взаимодействовать с брендами и другими потребителями с помощью иммерсивных технологий, включая 3D-среду и VR, - является той стадией, на которой это будет происходить. Подумайте об интернет-магазинах, где мы можем просматривать и "примерять" виртуальные модели одежды, украшений и аксессуаров. Мы можем использовать виртуальные примерочные, чтобы наряжать аватары самих себя - как это уже было впервые сделано компанией Hugo Boss - или использовать AR, как это делает Walmart, чтобы увидеть, как одежда будет сидеть на нашем реальном теле. Эти тенденции повлияют как на онлайн-, так и на офлайн-розницу.
Тенденция к развитию опыта настолько сильна, что такие бренды, как Adobe и Adweek, назначают главных специалистов по опыту (CXO) для обеспечения того, чтобы он стал основополагающим элементом бизнес-стратегии. Помимо клиентского опыта, компаниям все чаще приходится задумываться об опыте сотрудников, поскольку конкуренция за самых талантливых и квалиф
ицированных работников становится все более острой.
5. Вызов талантам
За последний год мы стали свидетелями огромного оттока талантливых людей, называемого "великим уходом" и "тихим уходом", поскольку работники переоценили влияние работы и то, что они хотят получить от своей жизни. Это оказывает давление на работодателей, заставляя их обеспечивать привлекательную карьеру, гибкость смешанной работы, привлекательную рабочую среду и корпоративную культуру. Предлагать людям полноценную работу, постоянные возможности для роста и обучения, гибкость и разнообразные, ориентированные на ценности рабочие места - все это будет крайне важно в 2023 году.
Кроме того, ускорение цифровой трансформации (первая тенденция) приведет к автоматизации рабочих мест, которая расширит возможности практически всех рабочих мест в мире. Люди будут все чаще делить свою работу с интеллектуальными машинами и умными роботами, и это имеет огромные последствия для навыков и талантов, которые потребуются компаниям в будущем. Это означает переквалификацию и повышение квалификации огромного количества людей в наших компаниях, а также привлечение новых сотрудников, обладающих навыками, необходимыми в будущем.
С одной стороны, компании должны решить проблему огромного дефицита навыков, существующего в таких областях, как наука о данных, искусственный интеллект и другие технологические области, обеспечивая создание кадров, владеющих данными и технологиями, необходимых для успеха в будущем. С другой стороны, по мере того, как человеческие рабочие места дополняются технологиями, предприятия должны переобучать персонал навыкам, необходимым для работы рядом с умными машинами, и развивать свои уникальные человеческие навыки, которые в настоящее время не поддаются автоматизации. В 2023 году это будут такие навыки, как креативность, критическое мышление, межличностное общение, лидерство и применение таких "гуманных" качеств, как забота и сострадание.