Услуги операторов сотовой связи: законны ли их повышения? Разбираемся.
Услуги операторов сотовой связи: законны ли их повышения? Разбираемся.

Доброго времени суток уважаемые подписчики, читатели и гости юридического сайта!
Как Вы считаете могут ли повышаться тарифы в одностороннем порядке? По мне так это полный беспредел. Буквально на новогодних каникулах моей маме пришла смс о повышении тарифа. Я стала звонить оператору связи Мегафон, на что мне ответили: "Да, мы имеем права поднять стоимость тарифа, эти условия предусмотрены договором". На что я ответила: " Тогда мы будем переходить к другому оператору ". Ну ладно это не столь важно. Давайте всё-таки разберёмся, может ли оператор повысить тариф и не ущемляют ли операторы тем самым права потребителей.
На законодательном уровне.
Оператор в своей работе руководствуется законом «О связи» за номером 126 от 07.07.2003 г. и Правилами оказания услуг телефонной связи. Так согласно пункту 1 статьи 46 закона оператор обязан оказывать услуги в соответствии с законодательством РФ, техническими правилами и нормами, а также договором.
Согласно действующему законодательству и правилам тариф может быть увеличен в одностороннем порядке, также такое условие содержится и в самом договоре, о чем свидетельствует пункт 9.2 условий оказания услуг. Об увеличении тарифа оператор обязан проинформировать абонента за 10 банковских дней до вступления в силу изменений к договору. Абонентам физическим лицам дополнительно направляется короткое СМС оповещение. И по принципу статьи 310 Гражданского кодекса односторонний отказ от исполнения обязательства, равно как и одностороннее изменение его условий не допускается.
Такое правило, согласно вышеназванной статьи носит диспозитивный характер. Относительно предпринимательской деятельности, односторонний отказ от исполнения обязательств может быть также, помимо законодательства, предусмотрено и договором. В случае с абонентом всё выглядит по-другому, ведь в нашей ситуации только одна сторона осуществляет предпринимательскую деятельность и это оператор сотовой связи, и одностороннее изменение условий может быть предусмотрено договором стороне, не осуществляющей предпринимательскую деятельность, то есть абонент.
В соответствии со статьёй 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможно только по соглашению сторон.
Таким образом, если абонент выбрал конкретный для себя тариф, согласился с его условиями не означает, что его можно было бы изменять в одностороннем порядке. А также, если абонент никак не отреагировал на увеличение тарифа не означает, что он согласился на повышение.
Судебная практика.
На самом деле практика складывается по-разному. Есть и выигранные дела и проигрышные. Судиться с оператором или переходить к другому оператору только Ваше решение. Но могу сказать так, что нормы гражданского права должны соответствовать ГК РФ. Правила оператора и условия договора не должны противоречить ГК РФ.
Что нужно делать абоненту?
Конечно, можно попытаться оспорить своё право. В адрес оператора связи направить претензию на увеличение тарифа, которая будет рассмотрена в 30-ти дневный срок, а затем подать иск в суд.
Есть и другой вариант. Можно обратиться сразу напрямую в ФАС с подачей жалобы на действия оператора связи. В настоящее время ФАС проводит проверку обоснованности увеличения тарифов. Видимо действительно много поступило жалоб на операторов.
Благодарю Вас за прочтение моей публикации. А у Вас с этого года произошло повышение цен на услуги связи?
Вам повысили тариф сотовой связи?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Все операторы сотовой связи по факту мошенники...творят, что хотят.
Сегодня поговорим об услугах связи, тарифах, имеют ли право операторы связи в одностороннем порядке изменить стоимость тарифа, что в этой ситуации делать, какая судебная практика сложилась по указанной теме.
Не знаю как вам, а мне неприятно, когда приходит смс- сообщение от оператора связи с уведомлением об изменении стоимости тарифа на 55 рублей. С 17 января 2023 года стоимость вашего тарифа станет 595 рублей. С какой стати вы, оператор связи, в одностороннем порядке меняете тариф, причем это делаете не первый раз.
Все так красиво начиналось в наших с оператором отношениях - я выбрала тарифный план за 500 рублей, условия тарифного плана меня устраивали, условия договора исполнялись, но проходит определённое время, и появляется неприятное смс- сообщение об увеличении тарифа, и ты понимаешь, что не ты управляешь ситуацией, а оператор связи , и это второе изменение цены тарифа в строну повышения. Аналогичная ситуация в декабре месяце 2022 года произошла с коммунальными услугами.
Как же достали эти грёбаные операторы со своим повышением!..
Твари
При обращении абонента с жалобой в Роспотребнадзор, как правило последние в рассматриваемом случае заводят дело об административном правонарушении. При последующем рассмотрении жалобы в судебном порядке суды, часто ссылаются на нормы ГК РФ. В ст. 310 ГК РФ "Недопустимость одностороннего отказа от исполнения обязательства" содержится запрет на односторонний отказ от выполнения обязательств или одностороннее изменение условий договора. В соответствии с п. 1 ст. 450 ГК РФ изменение договора возможно по соглашению сторон. Таким образом, действия операторов сотовой связи прямо противоречат существующему законодательству Российской Федерации, а шансы выиграть дело у абонента достаточно высоки".
Что хотят то и делают. В конец уже обнаглели. Занимаются самоуправством. Связь сотовая стала очень дорогой. А тут еще новость МТС собирается брать комиссию за пополнение счета с иных банков. А если пополняете с МТС банка тогда бесплатно.