St✭r ЫЙ⤵️
St✭r ЫЙ⤵️ Подписчиков: 8004
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 20.3М

Как при СССР загребали пацанов в Советскую армию. Это было не так, как при нынешней мобилизации

2 893 дочитывания
570 комментариев
Эта публикация уже заработала 155,15 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 02.02.2023 эта публикация заработала 1 200,00 рублей
Зарабатывать

Как при СССР загребали пацанов в Советскую армию. Это было не так, как при нынешней мобилизации

Третий год службы. Парни уже превратились в настоящих мужчин

St✭r ПЕР@ приветствует всех, кто читает эти строки. В этой публикации хочу рассказать, как происходил призыв в Советскую армию во времена великого и могучего Советского Союза.

Всё, о чем я пишу в этой публикации, основано на личных воспоминаниях и подтверждено реальными событиями. Любые совпадения с реальными людьми не случайны.

Автор живет уже давно и помнит времена, когда в армии служили 3 года, а на флоте – 4 года.

Так выглядели мужики на третьем году службы. Именно их на западе называли "советская военная угроза".

Это были сыновья тех, кто брал Берлин. Именно эти срочники в 1956-м усмиряли взбунтовавшихся мадьяр, а в 1968-м участвовали в спецоперации по возвращению Чехословакии на социалистический путь развития. Это они в 1969-м остановили китайцев на Даманском. Это они десять лет держали в ежовых рукавицах Афганистан. Можно приводить еще множество примеров по всему миру.

Именно потому что в армии служили такие парни, никому и никогда не приходило в голову объявлять какую-нибудь мобилизацию. Со всем справлялась действующая армия

(про нынешнее поколение "Пепси" я умышленно в этой статье не упоминаю).

Также я помню, как радостно вздыхали, когда 1967 году изменились условия и служить стали два года, а на флоте – 3.

Как при СССР загребали пацанов в Советскую армию. Это было не так, как при нынешней мобилизации

Мой лучший друг, который на флоте отдал Родине три года

Служба в армии – святая обязанность

"Воинская служба в рядах Вооруженных сил СССР представляет почетную обязанность граждан СССР" (статья 132 Конституции СССР).

На самом деле каждый пацан именно так и считал, что он должен отслужить в Советской армии. Отцы нерадивым сыновьям говорили: "Вот заберут тебя в армию, там c тебя быстро дурь выбьют" или "Скорее бы в армию, там из тебя человека сделают". И именно так и было. С армии приходили уже совсем другие, повзрослевшие, возмужавшие, уверенные в себе, гордые собой, состоявшиеся мужики.

От армии не косили

Такого понятия, как "откосить от армии", не было. Если у кого-то и бывали такие намерения, то никто их никогда не озвучивал. И знаете почему? Было стыдно перед сверстниками и перед девчонками.


Были такие, кто поступал в институт, только для того, чтобы не попасть в армию. По крайней мере, среди моих друзей таких не было.

Парни готовили себя к службе в армии морально и физически. В школе на физ-ре мы сдавали нормы ГТО.

Как при СССР загребали пацанов в Советскую армию. Это было не так, как при нынешней мобилизации

Значки " ГТО, готов к труду и обороне"

Медкомиссия

В 10-м классе у нас проводили допризывную медкомиссию на предмет годности к службе в армии. По состоянию здоровья годными были практически все, за редким исключением.

Был у меня друг, который по зрению не прошел эту комиссию. Он потом рыдал от обиды у меня на груди. Как это я не пойду в армию? А что я потом скажу своей девушке? Что я, какой-то дефектный, что меня не взяли в армию?

Но он не пал духом. На свой страх и риск он вместе со мной подал документы в военное училище. Там уже я, на его страх и свой риск, прошел вместо него комиссию у окулиста. Так мой друг стал офицером Советской армии.

Как при СССР загребали пацанов в Советскую армию. Это было не так, как при нынешней мобилизации

Забавный случай

Пока писал эту статью, вспомнился забавный случай. 10-й класс, медкомиссия. Мы по несколько человек в одних трусах заходили в кабинет. В комиссии сидели и молодые девушки.

Как при СССР загребали пацанов в Советскую армию. Это было не так, как при нынешней мобилизации

На осмотре мы стояли со спущенными трусами. У одного из пацанов случилась непроизвольная неконтролируемая эрекция. Медсестра сказал ему: "Зайди за ширму, там стоит банка c холодной водой, помочи головку". Он зашел за ширму, вылил эту банку себе на голову и выходит к комиссии c мокрой головой, а писюн как стоял, так и стоит. Вся комиссия полчаса билась в истерике от смеха... Было и такое.

Забрали в армию

В народе существовал такой термин – "забрали в армию", а отцы обычно c гордостью говорили: "Мой сын ушёл в армию".

На самом деле нас не забирали. Мы были готовы и шли сами. Было страшновато, но мы шли. Чемоданы у нас заранее были уже готовы. Приходила повестка из военкомата, и в назначенный день и час все являлись на сборный пункт в военкомат.

Сейчас приходится слышать: "Моего загребли в армию".

Проводы в армию

Проводы в армию были семейным праздником, сопоставимым со свадьбой. Собиралась вся родня, соседи и друзья.

Как при СССР загребали пацанов в Советскую армию. Это было не так, как при нынешней мобилизации

Примерно так проходили проводы в армию

Прекрасно проводы в армию в шутливой и ироничной форме показаны в культовом фильме "Любовь и голуби".

&t=3s

Резюме

Друзья, если публикация вам понравилась, не скупитесь на лайки. Автору будут приятны ваши дополнения, воспоминания и мнения в комментариях.

Как при СССР загребали пацанов в Советскую армию. Это было не так, как при нынешней мобилизации


Если кто-то узнал себя или общих друзей на моих фотографиях, отзовитесь.

Вам понравилась эта публикация?

Проголосовали: 909

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
570 комментариев
Понравилась публикация?
598 / -17
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 570
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

При СССР если парень не был в Армии считалось позором и все мечтали служить в рядах Советской Армии.

+142 / -11
картой
Ответить

Может и не все мечтали, но своим долгом считали отслужить.

+151 / -1
Ответить

Меня на призывном решили оставить на следующий год. МАМЕ позвонил, она военкому- заберите.( МАМА по тем временам большим человеком была- зам.директора торговой базы) Забрали. Сам хотел, ни сколько не жалею. Почти 2с половиной года ( переслужил, тогда такое было).

+9 / 0
Ответить

А если бы в Афган забирали? Тоже маме бы позвонил?

+3 / -3
Ответить

ты САШОК, НАВЕРНОЕ ЧЕГО ТО НЕ ПОНЯЛ. в то время. СОВЕТСКОЕ, косить от армии было очень стыдно. А вот в Афган просился сам. НО командир части. полковник. сказал такие слова: Мы вас ребята . не для того учили ( служил в ЗАСЕ ) , что б вы там погибли. Там и без вас хватит кому умирать. Мудрый был человек.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Александр алексеевич,

На счет стыдно, тема эта не была животрепещащей, никто не краснел.

Вы уж договорите! Что имел по вашему ввиду командир части, когда говорил вам эти слова? " Мы Вас ребята не для того учили. чтоб вы там погибли".

В чем его мудрость? То что Вам болбесам намекал, что смерть там гуляет и это не игрушки? и что деревенских хватает, да тех у кого файсе котроль подходящий?

О чем автор хвалится?

О том, что вооруженные силы СССР кровью подавляли взбунтовавшееся местное население Венгрии и Чехословакии, которое не больно как оказалось хотело жить в навязанном им нами политическом строе и укладе, под протекторатом СССР? Результат то какой?

Да еще речь о каких-то ежовых рукавицах в Афганистане?

Не помню, чтоб туда ребята рвались. и кто туда попадал, матери их молились и каждый день слезы вытирали.

Соглашусь, что армия закаляет.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Валерий, согласна с Вашим комментарием.

И ещё: возможно, автор всего лишь хотел поделиться тёплыми воспоминаниями о службе в армии, но обсуждение напомнило нелепую дискуссию, искусственно организованную в 60-х годах одной их центральных газет про "физиков и лириков": кто важнее и нужнее?

Вот и здесь многие заявляют, что если парень не служил, то на такого "дефективного" и девушки не посмотрят, и рожать от него не захотят.

То есть тот, кто после школы пошёл в вуз, а не в армию, даже не достоин девичьего внимания. Получается, что студенты были почти сплошь "дефективными". Разумеется, кроме тех, кто поступил вне конкурса после армии.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
Пенсионер Михаил
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2705
02.02.2023, 10:55
Москва

А меня не взяли в армию. В 16 лет вызвали в военкомат дали направление в больницу на обследование. Попролсил врача дать рекомендацию службы в Черноморском флоте, дала но вместо акта о состоянии здоровья, дала выписку. Военком послал опять в больничку. Опять положили , врачь старая бабушка сказала мне;" Какая тебе армия с бронхиальной астмой?" Приступ грохнит и подохнешь там же. Так я и не стал моряком. За то всю жизнь провожу военные действия по защите своих и родных прав.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так и было,никто не косил от армии,считали за честь отслужить Родине

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Такоё воспитание считаю заслуга государства, никто не говорил что не хочет в армию

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
DELETE

Тоже помню такое!

DELETE

Вы помните. А я с первого дня начал считать сколько осталось ещё

ВСе считали... каледарики имели. Видела я такой. Каждый прожитый день иголочкой прокалывали )))

Примерно так

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Конечно. И я помню. Не дай Бог кто-то из наших мальчишек сказал бы, что не хочет идти в армию.....

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Так ведь Советская

раскрыть ветку (0)

Иван ВетровПишет 01.02.2023 в 14:25
считалось позором

Никаким большим позором не считалось, и все эти ельцины, чубайсы, гайдары, и прочие шайгу, в армии не служили, но жили не тужили....

НО СЧИТАЛОСЬ ДОСТОЙНЕЕ КАК ПОЛОЖЕНО ОТСЛУЖИТЬ И ВСЁ....

+31 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

При СССР если парень не был в Армии считалось позором и все мечтали служить в рядах Советской Армии. Ха-Ха-Ха. Пока не начались Афганистан, Чечня. Косить сразу начали не хуже чем теперь.

+27 / -86
Ответить

АлександрПишет 03.02.2023 в 12:28
Пока не начались Афганистан

Александр, давайте уж за себя, а не отсебятину.

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Хоть знаешь, где Афган то?.. да и историю надо бы знать. Когда в Чечне война была и где в это время СССР был?..

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не правда! У меня муж ещё в училище на распределение писал рапорт на Афган! Добровольно!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Служил в ВВС в польше в 1983г комбат на построении озвучил -НУЖНЫ ДОБРОВОЛЬЦЫ В АВГАН,шаг вперед ,ШАГНУЛО ДВЕ ТРЕТЬИХ солдат.Не пав ты дружище...

+8 / 0
Ответить

все верно. только я 79 . в самом начале. тоже отказали . в коментах написал

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Дебил, где Чечня, а где СССР?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ДА ТЫ ПАРЕНЬ ПРОСТО УХ!

ЗА СЕБЯ ГОВОРИШЬ?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

не несите чушь,,,

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлександрПишет 03.02.2023 в 12:28
При СССР если парень не был в Армии считалось позором и все мечтали служить в рядах Советской Армии. Ха-Ха-Ха

Олень он и в Африке олень

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.02.2023, 19:44
Нижний Новгород

Не обманывайте других. Никто не "косил", мой друг 1,5 года в Афгане служил и так же другие служили.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.02.2023, 21:14
Нижневартовск

Вы Александр наверно были в первых рядах закосивших, а мои братья шли с гордостью

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Чувак,Чечня началась в 90х

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В армию шли во времена СССР уже для того, чтобы быть готовым к ядерной войне, чтобы уметь выживать. От армии стали косить когда началась дедовщина. В СССР это пресекались вплоть до штрафбата. А дедовщина в одно время превратила армию в сборище уголовникой, которые живут по понятиям.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
05.02.2023, 13:20
Долгопрудный

Советская армия в Чечне не воевала , воевала армия России ...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (13)

У нас говорили: если парень ещё не был в армии это ещё не парень

+49 / -2
Ответить

Женщиной становятся за одну ночь, а чтобы стать мужчиной нужно два года.

+1 / 0
Ответить

Ну если женщиной за одну ночь, то и мужчиной, в определённом смысле идентично...)))

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Это была действительно Армия, а не нынешние вооружённые Силы! Все было!!! И ничего при дерьмократах не стало!?

+18 / -2
Ответить

Высер не засчитан ! Сам то служил ?

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Иван ВетровПишет 01.02.2023 в 14:25
При СССР если парень не был в Армии считалось позором и все мечтали служить в рядах Советской Армии.

Ты прав, я был там

+12 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)

Просто изумительная, теплая статья!!! Мой папа служил на Тихоокеанском флоте, в г. Находка, береговая артиллерия. Тоже 3 года. Ему сейчас 85 лет, слегка теряет память и ориентацию, но когда смотрим старые фотки, всех помнит, многое рассказывает, очень интересно!

+104 / 0
картой
Ответить

Доброго здоровья и еще долгих лет Вашему папе. Прочите=айте ему эту статью и комментарии к ней... Будет интересно узнать его мнение...

+52 / 0
Ответить

St✭R и К° ⤵️Пишет 01.02.2023 в 15:20
Доброго здоровья и еще долгих лет Вашему папе.

К нашему великому сожалению, папа умер 24 февраля 2023 года, пережив нашу маму всего на 2 месяца и 20 дней. И знаете, в 60 лет осиротеть это тоже очень грустно(((

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Красавчик у Вас папа. Это я Вам как женщина говорю

+36 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мой брат служил 4 года в прибалтийском флоте,к сожалению его уже давно нет ..

+26 / 0
Ответить

Сергей ЛисицынПишет 01.02.2023 в 16:44
Мой брат служил 4 года в прибалтийском флоте

отец служил на подлодке 5 лет, попали в Албании во время переворота, их позже албанцами называли

+4 / -1
Ответить

Мой отец тоже был подводником, только было это в ВОВ. Команда вначале закончила училище подводников в Ленинграде, потом в Баку сами строили подлодку М-201 (Малютка), и в 1942 на подлодке проплыли с Каспия в Баренцево море, где и была их база, с которой выходили в море и уничтожали фашистский транспорт. Там он и прослужил до окончания войны. Есть в интернете сайт "Российский подплав". Там собрана информация о всех подводных лодках, членов экипажей и указаны награды по каждому подводнику.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Видимо, Балтийский флот Вы имеете в виду. Прибалтийского флота не было.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
DELETE

тёплый Привет отцу из Туркменистана

и от нас ему привет!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А мой братик, царствие небесное, ему бы сейчас было 73 года, служил в Белоруссии, г.Полоцке, в десантных войсках. В последние годы стало традицией отмечать День десантника. Мой брат тоже купил голубой берет, чтобы летом 2016 года надеть его на праздник. Но, к сожалению, поздравляли его с этим праздником на кладбище.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Тогда общество было другое, - именно дети ветеранов, воинов! Дух Победы был! Справедливости, построения нового общества, веры в светлое будущее и всё такое. Каждый был маленьким соучастником большого и великого...

В том числе не было в армии дедовщины на грани воровских законов, поборов, убийств!

Много народа, прочитав данную статью-воспоминания, перенесут их на современную ситуацию, автоматически.

ТЕ понятия, ТУ атмосферу к современной армии нельзя применять.

Переиначив: вы сперва возьмите Вашингтон ("повторите" Берлин), потом говорите о службе в армии в сопоставлении с СССР.

+71 / -1
картой
Ответить

очень актуальное сравнение.

+12 / 0
Ответить

Про взятие Вашингтона? Очень актуально.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А ведь русский солдат дважды в истории побывал в Берлине, и два раза в Париже. И почему-то каждый раз уходили... И это не правильно.В третий раз мы не должны уйти!

+54 / -8
Ответить

Забыли еще написать про Кубу в 1962 году,там также наши были солдаты,когда конфликт произошел с США при Хрущеве,это был Карибский кризис!

+8 / 0
Ответить

куба, это несколько другое, А в Париж и Берлин мы заходили победителями.

+2 / 0
Ответить

Были там и наши казаки!

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Конечно. Ведь если бы Наполеон или Гитлер победили в войне, они бы из Москвы сами не ушло...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

А мож и не дважды...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Советская армия и эта сегодняшняя,как говорят в Одессе - две большие разницы!

+50 / 0
Ответить

даже советская армия - сразу после Великой Отечественной и перед развалом СССР- небо и земля

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

О Советской армии у меня остались самые тёплые воспоминания и служить я пошёл без всяких выкрутасов.

+54 / -2
картой
Ответить

И наверняка с бывшими сослуживцами до сих пор поддерживаете контакты и отношения. Дружба, рожденная в армии, настоящая.

+40 / 0
Ответить

St✭r ПЕР@⤵️Пишет 01.02.2023 в 14:23
до сих пор поддерживаете контакты

Обязательно. Тем более, что мы с однополчанами через многое прошли.

+6 / 0
Ответить

Нисколько не сомневался. У меня тоже все друзья остались "там"..... А сейчас есть соседи... Но о чем с ними пиво пить, не знаю... ))))

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Какая может быть дружба с дедами?

раскрыть ветку (0)

У моего мужа лучшие друзья, до сих пор это сослуживцы. Они переписываются, перезваниваются.. ездят в гости друг к другу. У нас два раза собирались.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Настоящая дружба и без армии бывает. Просто вы, видимо, не знаете что это такое.

раскрыть ветку (0)

Армейский друг - это брат!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
DELETE

И дедовщины не было?

она всегда была. И виной тому не армия. Это природа человеческая. Дети в песочнице забирают игрушки у младших, старшеклассники гоняют младших. В бригаде за пивом посылают младшего. Только армия, это экстремальный мужской коллектив, где все эти порочные проявления человеческой сути имеют более ярко выраженный характер...

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

она везде была, но как себя поставишь. Я в первый же день отпор дал, ( потом правда еще 3 месяца отбивался) и нормалек.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
01.02.2023, 21:08
Москва

Шыряева Ольга П.Пишет 01.02.2023 в 18:08
И дедовщины не было?

Была. Только в разные периоды советской власти разная... И разной степени жестокости... И, опять-таки, не везде - очень сильно зависело от офицеров - есть в части дедовщина или (практически) ее нет...

Мой брат служил в автобате в 1986-88 годах... У них практически не было. Но это объясняется , отчасти, тем, что каждый рядовой работал на технике индивидуально... и только ночевал в казарме...

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ОЛьга была конечно.Вся гниль шла от представителей средней азии, азеры самые гнусные были. Но это не потому, что армия плохая. Это человеческий фактор, когда чурки становились дедами...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Видимо нет, ни брат, ни муж ни разу о таком явлении не упоминали

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это кому как ! Кто как себя поставит. Меня никто пальцем не тронул и гальюн никогда не чистил.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

"И дедовщины не было?"

Это зависит от командиров, особенно от старшины.

У нас не было. Вернее, была, но шуточно-потешная. скорее, деды помогали молодым, учили, типа шефства. :)

В пехотном полку западенцы издевались над узбеками, самых ярых садистов посадили, остальных расформировали по разным частям. Всю роту.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мой племянник пришел из армии и возмущался, что командир части гонял их на стройку свой дачи.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Дедовщина начала расцветать в конце 70-х, но тщательно скрывалась. Служил в ГВП (Главная военная прокуратура), поэтому знаю, о чем говорю.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Была конечно и сейчас есть... А вчера у моего трехлетнего внука соседский пятилетний в песочнице машинку отобрал...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В советской Армии не было потому, что была воинская дисциплина. Дедовщина приводит к тому, что во время боя бойцы могут начать стрелять друг друга, а не врага. А воинское подразделение должно быть единым кулаком, иначе его враг уничтожит азаимовыручка- великое дело.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Как раз про дедовщину у меня сегодня статья вышла, заходите

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (12)

и не было никаких комитетов солдатских матерей, которые идут солдатам сопли подтирать

+30 / -2
Ответить

Ты сначала вырасти сына, проводи на службу, потом будешь рассуждать,нужны ли такие комитеты.

+4 / 0
Ответить

Я 20 лет прожила в гарнизонах и знаю о чем пишу, и два сына у меня через армию прошли. Хамло по имени Андрейка... (((

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Потому, что эти комитеты были не нужны, так как в армии не было дедовщины, А была дисциплина. Во времена Горбачёва и ЕБН с их так называемой гласности и демократии уголовники в стране взяли верх и начались уголовные порядки в армии. Так зачем служить в такой армии, строить генералам дачи род бдительным оком уголовников -дедов, которых эти генералы прикормили

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Ага: рыба жаренная не потрошенная с червями, капуста гнилая на второе и во щах, перловка, которую многие из отслуживших по сей день не могут есть, грибок на ногах, потерянные зубы(коновалы) и т.д. Вот прелести СА.

+12 / -50
Ответить

Фу, а фото в студию?

Биздаболов мы тут не любим, если что.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Может где-то и было, частично, но обобщать не нужно. От голода никто не помер, а наоборот приходили на дембель накачанные!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Шлышь стройбатовец хренов, если в СА не служил и когда присягу принимал автоматы в соседней части небось просили. Да и грибок на ногах был, вылечил. И без зубов остался после службы в ДальВО, вода была сильно щелочная. А насчёт еды не трепись. Всё-таки мне кажется в армии ты не служил.

0
Ответить

Да забыл добавить после чистки свежых карпов, ещё живых остался шрам на пальце когда карп мотнул хвостом, а я "маленьким" ножом себе по пальцу.Вот такую мы рыбу с червями ели на ужин. Служба 1972-1974 г. срочная.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Это ты сам "прошёл" или по "рассказам" пишешь?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Бред сивой кобылы!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Грибок на ногах у чуханов, которые ноги не моют и портянки не стирали, и зубы не чистили.....

Вот у моего приятеля в ТуркВО в части был обычай что-ли: делать нечего - пошли зубы почистим... Вода была плохая, сейчас ему 55, зубы все свои.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
раскрыть ветку (4)

Действительно, если парень не служил в армии, с ним и девчонки ходить не будут. Дефективный какой-то. Мой друг страдал от экземы. Все руки были в коросте. Его освободили от службы. Как он завидовал мне, что меня признали годным и выдали повестку. Служил в ГСВГ.Так он нашел кого-то, кто дал ему рецепт и за месяц он свел всю коросту на нет и явился в военкомат. Его отправили на повторную комиссию и признали годным. Радости у него было, просто не передать. Призвали его в туже весну, что и меня, только на 2 месяца позже с самым последним призывом.

+51 / -2
картой
Ответить

Согласен с Вами, Юрий! Именно так и было.

+22 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (570)

Кая Каллас призывает ограничить ВС РФ для урегулирования украинского конфликта. Получиться у ЕС обуздать нашу армию?

Европейская «выскочка» Кая Каллас опять появилась на политической «сцене» со своими глупыми призывами: Такое ощущение, что она совсем не следить за своим языком, то есть он у нее сам по себе «метет» что попало,...

Кая Каллас призывает ограничить ВС РФ для урегулирования украинского конфликта. Получиться у ЕС обуздать нашу армию?

Европейская «выскочка» Кая Каллас опять появилась на политической «сцене» со своими глупыми призывами: Такое ощущение, что она совсем не следить за своим языком, то есть он у нее сам по себе «метет» что попало,...

Мои похождение в военкомат. Или история о том, какие "люди" попадают на службу по контракту. Это какой-то позор.

Не буду говорить, где именно это случилось, но можете поверить мне на слово или не верить — ваш осознанный выбор. Случилось мне на днях побывать в военкомате, естественно, в российском военкомате.