Сибирское метро: 7 фактов о самом экстремальном метро в мире

13 дочитываний
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 0,90 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Как суровый сибирский климат влияет на подземный транспорт и какой арктический город-призрак можно увидеть на стенах Новосибирского метро?

Новосибирский метрополитен - одна из семи подземных транспортных систем, действующих в России (помимо Новосибирска, метро есть в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани и Екатеринбурге). Это, безусловно, самое восточное метро в стране и единственное в Сибири. И вот почему.

1. Борьба с климатом

Новосибирское метро часто называют “самым экстремальным в мире”, но это не значит, что в нем опасно ездить! Причина в том, что в этом сибирском городе довольно суровый климат. Среднегодовая температура может опускаться ниже нуля, зима длинная и неизменно холодная (часто ниже минус 30 ° C), а лето может быть очень жарким (подробнее о сибирском климате вы можете прочитать здесь).

Строительство и обслуживание системы метро в условиях с такими колебаниями температуры действительно экстремально.

2. Третье по загруженности в России

Новосибирское метро состоит из двух линий с одной пересадкой в центре. Всего в нем 13 станций, а его длина составляет почти 16 км. Несмотря на свои скромные размеры, оно перевозит в среднем 80 миллионов пассажиров в год (в 2022 году было перевезено 77,3 миллиона) и более 200 тысяч в день, что делает его третьим по загруженности в стране после Москвы (более 7 миллионов человек в день) и Санкт-Петербурга (более 2,5 миллионов человек в день).

3. Память об исчезнувшем городе

"Речной вокзал" - одна из самых примечательных станций.

На круглых витражах изображены города Сибири: Новосибирск, Омск, Барнаул, Томск, Бийск, Новокузнецк, Тюмень, Тобольск и Мангазея. И, если вы можете найти все остальные города на карте, Мангазея исчезла так давно, что современные исследователи до сих пор не могут прийти к единому мнению не только о ее местоположении, но и о факте ее существования в целом.

Согласно официальным учебникам истории, Мангазея была первым русским городом в Субарктике (на полуострове Ямал, Западная Сибирь), основанным колонистами в 1601 году. Это был богатый торговый город, через который проходил морской путь из Европы в Азию. В основном им пользовались поморы. Однако уже в середине 17 века этот морской путь был запрещен, так как государство не могло обеспечить таможенный контроль, и к концу столетия город прекратил свое существование.

4. Входы в метро часто расположены в жилых зданиях

Еще одной интересной особенностью Новосибирского метро является то, что вестибюли станций встроены в жилые здания. В других городах это скорее исключение, но в Новосибирске такая конфигурация вполне логична. Дело в том, что город рос очень быстро, его население достигло миллиона человек уже в 1962 году, а когда метро было открыто в 1986 году, застройка уже была плотной, и линии метро должны были проходить прямо под зданиями.

Кроме того, метро неглубокое (самая глубокая станция - "Сибирская", расположена в 16 метрах под землей).

Здесь вы также можете найти такие залы входа / выхода.

5. Самый длинный в мире метромост

Чтобы добраться от ‘Речного вокзала’ до ‘Студенческой", поезд должен пересечь реку Обь по мосту, что занимает в среднем 4 минуты.

Длина моста метро, который соединяет эти берега, составляет 2145 метров (896 метров непосредственно через реку). Из-за перепадов температур зимой мост сжимается на 50 см, а летом он снова вытягивается. Оно было открыто в 1986 году и до сих пор является самым длинным в мире.

Однако насладиться видами великой Сибирской реки вряд ли удастся, так как большинство путей закрыты для защиты поездов от ветра.

В 2023 году на мосту планируется открыть станцию "Спортивная", которая станет 14-й станцией.

6. Как жетоны, так и карточки

Новосибирский метрополитен первым в России перешел на электронную систему оплаты. Первые транспортные карты появились здесь в 1996 году (в Москве - в 1997 году), а возможность оплаты напрямую банковской картой - с 2016 года (в Москве в том же году, но на пару месяцев позже). Но, если в Москве металлические жетоны (специальные круглые монеты, которые нужно было опускать в щель турникета) больше не принимали в метро в 1999 году, в Новосибирске они остались. То есть расплачиваться можно жетонами, а также транспортными и банковскими картами.

7. Как насчет других сибирских метрополитенов?

Также планировалось построить другие сибирские подземные транспортные системы. Например, еще в 1990-х годах планировалось открыть метро в соседнем городе Омске. Там уже есть ОДНА станция, которая с тех пор стала настоящим произведением искусства в городе (подробнее о ней читайте здесь). Однако в итоге проект был остановлен и вряд ли будет перезапущен.

Однако к 2026 году в городе Красноярске обещают построить систему метро. Затем оно обгонит Новосибирское метро и станет самым восточным метро в России. И у нас будут все подробности, когда это наконец произойдет!

1 комментарий
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

мне нравится

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не про зарплаты и дороги. Какой вопрос вы бы задали президенту нашему Владимиру Путину, чтобы понять главное? Мой личный опыт

Приветствую, дорогие читатели! Знаю, многие сейчас "жмутся" от одной мысли: «Ой, опять эти «прямые линии»… А смысл?» Понимаю это чувство полного скепсиса. Я и сама такой скептик, пока лично не столкнулась.

Бес попутал. Подросток, который пытался изнасиловать 10-летнюю девочку в Екатеринбурге может избежать наказания

Подросток, который в Екатеринбурге пытался изнасиловать 10-летнюю девочку скорее всего избежит наказания. Все произошло 2 декабря этого года в микрорайоне ЖБИ, когда девочка возвращалась домой.
00:55
Поделитесь этим видео