Отверженность в школе - как помочь?
Отверженность в школе - как помочь?

Неспособность некоторых учеников быть принятыми сверстниками - такая же старая проблема, как и само существование школы, но все еще актуальная и угрожающая. Отвергаемый классом ребенок обычно не может справиться с неприятием со стороны других, и это может иметь серьезные последствия для его психики.
Каждый из нас может столкнуться с отсутствием одобрения в большем или меньшем масштабе. С этой проблемой мы часто сталкиваемся на работе или в определенных социальных группах или в среде, в которой мы находимся. Однако взрослые обычно могут справиться с этим.
Дети, которых отвергают другие ученики в классе, чувствуют себя уязвимыми, жалкими. Они не хотят ходить в школу, их пугает новый учебный год, они не любят сверстников, у них школьные неврозы и даже депрессивные состояния.
Причины отвержения
Наиболее частой причиной отторжения ребенка сверстниками является его непохожесть. Это дети, которые являются новичками в классе, плохо учатся или, наоборот, очень способны и поощряются учителями. Не любят агрессивных детей, но и слишком застенчивых.
Непринятие может также относиться к материальной сфере, расовой, национальной или социальной дискриминации. Причин много, важно, чтобы школьный психолог и педагоги смогли найти правильную причину и осуществить соответствующие действия.
Симптомы отторжения группой
Отказ ребенка негативно сказывается на его самооценке, мотивации к учебе. Это причина расстройства поведения, отвращения к школе, низкой успеваемости. Дети не могут справиться с этой проблемой в одиночку, они станут агрессивными, возможно, они начнут избегать посещений школы, в которой они чувствуют себя отвергаемыми. Они могут начать прогуливать уроки, конфликты в доме также увеличатся.
По поведению ребенка легко сделать вывод, что его не принимают в школе. Быстрее всего это может заметить учитель и бдительный родитель.
Симптомы, указывающие на наличие проблемы:
• частые конфликты со сверстниками,
• возбудимость,
• уединение,
• отсутствие друзей,
• одиночество во время перемен,
• часто агрессия, направленная против сверстников,
• частые истерики,
• проблемы с поведением во время уроков и на переменах.
Что можно сделать
В случае отсутствия принятия нашего ребенка группой сверстников, прежде всего, мы должны знать источник проблемы. Необходимо тесное сотрудничество родителей с педагогом и школьным психологом.
Учитель должен провести цикл бесед о нормах поведения, агрессии и способах борьбы с ней, а также провести в классе беседы о терпимости и необходимости принятия других. Мы также должны работать с ребенком дома, а информацию о том, как это делать, должен предоставить нам школьный педагог.
Если наш ребенок неприятен для других и поэтому не принимается ими, мы должны сосредоточиться на том, чтобы помочь выработать привычку к такому поведению, которое не будет мешать сверстникам и раздражать их. Стоит использовать положительные подкрепления и замечать даже самые незначительные изменения в поведении ученика.