Артём
Артём Подписчиков: 44

Одна из самых сложных автомобильных гонок в мире и в ней участвует женщина Даня Акил

2 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

CNN

Ее голова покоится в защитном шлеме, голос Дани Акил доносится из интеркома сквозь рев двигателя и порыв ветра в кабине без окон ее грубого черного UTV.

"Нам так повезло", - говорит Акил CNN Sport. “Я имею в виду, посмотрите на это место, оно такое красивое”.

Саудовка хватается за руль, ловко ведя машину мимо камней и деревьев Джошуа по извилистой грунтовой трассе, проносясь мимо ржавого остова давно заброшенного пикапа по сухому песку.

“Мы зарабатываем этим на жизнь, верно?” - продолжает 34-летняя Акил, размышляя о выбранной профессии, готовясь ко второму тильту на печально известном ралли Дакар, одной из самых длинных и сложных гонок на выносливость в мире.

Примерно в часе езды к северу от Финикса, штат Аризона, CNN едет на дробовике Can-Am Maverick X3 X RS Turbo RR с одной из самых замечательных историй о гонках по пересеченной местности.

Чуть более двух лет назад спортсменка из Джидды даже не пробовала участвовать в гонках такого типа. Мало того, Акил также родом из страны, в которой женщинам разрешено ездить только по дорогам общего пользования с 2018 года.

Одна из самых сложных автомобильных гонок в мире и в ней участвует женщина Даня Акил

Дакар

"Дакар" начал свою жизнь в 1978 году как ралли Париж-Дакар. До 2007 года ралли ежегодно проходило от Франции до Сенегала, но когда в 2008 году мероприятие было отменено из-за соображений безопасности, ралли было перенесено через Атлантику и проходило по Южной Америке до 2020 года, когда оно снова переместилось в Саудовскую Аравию.

Сегодня в ралли участвуют пять основных категорий транспортных средств: легковые автомобили, мотоциклы, грузовики, внедорожники и квадроциклы.

Интерес Акил к автомобилям уходит корнями гораздо дальше, чем к приезду этого всемирно известного ралли в ее родную страну.

“Когда я была моложе, у меня был большой интерес к автомобилям”, - рассказывает она CNN. "На самом деле это были не обязательно автомобили, я могла водить все, что могла, включая велосипеды.

"Вы знаете, я просто люблю движение. Я люблю бывать на свежем воздухе. Мне просто нравится, как это было - общаться с машиной, заставлять ее переходить от А к Б. "

Ее детство было потрачено на то, чтобы попробовать все виды различных видов транспорта.

"Я начала кататься на картингах в молодом возрасте и на квадроциклах", - объясняет она. “Когда я была немного старше, я ездила на двухколесных байках.

“Это просто транспортные средства, которые можно использовать в частных домах, на ферме или тому подобном, где у меня был доступ к этим типам машин, и я бы просто использовал их для развлечения со своими кузенами и друзьями по выходным”.

Ее интерес к автомобилям усилился, когда ее семья переехала в Великобританию, где она училась в средней школе и, в конечном итоге, в колледже.

"Мне очень повезло, что я часто путешествовала со своими родителями", - вспоминает она. "Раньше мы ездили на картинговые трассы в Англии, и это было действительно весело".

Одна из самых сложных автомобильных гонок в мире и в ней участвует женщина Даня Акил

Шанс покататься на дороге

Еще одна дверь, которая открылась для Акил в Великобритании, на тот момент была закрыта для нее дома – возможность ездить по дорогам – и она, не теряя времени, получила водительские права в возрасте 17 лет.

Она даже признает, что на выбор места для учебы в бакалавриате – живописного колледжа Ройял Холлоуэй Лондонского университета на западной окраине английской столицы – повлияли возможности, которые он предоставлял для вождения.

Это был переход на два колеса, который настроил Акила на гонки.

“Когда мне было 27 лет, я получил права на мотоцикл, и это было очень весело. Итак, мотоцикл начал направлять меня в мир гонок ”.

После получения степени магистра международного бизнеса в Университете Халта она переехала в Дубай и начала кататься на гоночной трассе Dubai Autodromo.

“Я видел, что мне действительно нравится спорт и я хорошо провожу время, и некоторые гонщики предложили мне присоединиться к ним, участвовать в национальной серии”, - говорит Акил.

“Я поехала и сдала тесты и экзамены на получение гоночной лицензии, а затем получила лицензию, выданную Саудовской федерацией автоспорта. Так я начал участвовать в гонках ".

Толчком к переходу на гонки по пересеченной местности послужил, в буквальном смысле, несчастный случай.

В феврале 2020 года на суперстоке 600cc в Бахрейне Акил потеряла контроль над своим мотоциклом и упала.

“У меня было "низкое боковое" падение, что означает, что я упала на трассу с той стороны, к которой наклонялся мотоцикл, что, знаете, является меньшим и легким падением”.

Акил ростом шесть футов один дюйм считает, что ей повезло.

“Мне очень повезло. У меня было несколько переломов костей таза, позвоночника, но все они заживали естественным путем. Я посчитал это очень удачным исходом, испытал огромное облегчение и благодарность ".

Одна из самых сложных автомобильных гонок в мире и в ней участвует женщина Даня Акил

Морально подготовленной

В то время пандемия Covid начала приводить к массовому закрытию границ и карантинам, поэтому Акил вернулась домой в Джидду, чтобы восстановить силы.

Отдыхая, она начала задумываться о привлекательности внедорожных и раллийных гонок, тем более что Саудовская Аравия впервые принимала ралли Дакар.

"Это отличное событие. Она международная. Здесь собирается много людей со всего мира, приезжает большое количество людей, и это очень весело ”, - объясняет она.

Акил начала участвовать в Кубке мира FIA по кросс-кантри Bajas, глобальной серии ралли, вдохновленной одноименными гонками на мексиканском полуострове Баха.

“ (Я хотела) привыкнуть к мысли о том, что ты находишься в разных ситуациях, на другой местности, которую тебе дает Дакар, на 9000 километрах Саудовской Аравии, и она на самом деле очень разнообразна”, - говорит она.

"Итак, когда я поехала на Чемпионат мира по кросс-кантри в Баха, у меня было два этапа на Ближнем Востоке и три в Европе, и в каждом из этих мест я вела машину совершенно по-разному.

“Например, я обнаружил, что в Италии было грязно, а в Венгрии было много гравия и воды. На Ближнем Востоке было много ухабистых, каменистых участков с песком и дюнами. Так что это просто подготовило мой разум к разнообразию и возможности взаимодействовать с неизвестным ".

По словам Акил, готовность к неожиданностям - ключевая особенность подготовки к Дакару.

"Если у вас есть менталитет, что в любой момент может произойти что угодно, и вы ожидаете, что все будет постоянно развиваться, тогда вы можете быть хорошо подготовлены морально", - объясняет она.

"А с физической точки зрения это совсем другая история: у меня обычная тренировка, я хорошо ем и хорошо сплю".

Одна из самых сложных автомобильных гонок в мире и в ней участвует женщина Даня Акил

‘Я имею полное право быть там’

Поскольку женщины в Саудовской Аравии только недавно смогли ездить по дорогам, Акил понимает, что ее соотечественницы могут считать ее образцом для подражания, но она философски относится к своему собственному пути и к тому, что она может представлять для других.

"Мне очень повезло, что я получила права, когда мне было 17 лет, и у меня было преимущество в развитии скорости реакции, навыков и навыков вождения", - говорит она.

"Я думаю, важно наблюдать за тем, как это делают люди, потому что тогда вы понимаете, что для вас возможно, кем бы вы ни были, попасть в спорт.

"Я имею в виду, я помню, когда я участвовал в первой гонке, я не думал дважды о … сколько женщин сделали это? Они были из Саудовской Аравии? Не саудовская? Я не слишком много думал об этом, потому что правила говорят, что я могу быть там.

“Вы знаете, я имею полное право быть там. У меня есть права. Мое место здесь. У меня есть моя машина, у меня есть снаряжение, у меня есть шлем. Вы знаете, я отвечаю всем требованиям. У меня есть полный набор прав принадлежности к спорту, и это было то, что мне было нужно ”.

Одна из самых сложных автомобильных гонок в мире и в ней участвует женщина Даня Акил

Дорогостоящая ошибка

В своей первой попытке на Дакаре Акил заняла почетное восьмое место в своем классе в гонке 2022 года, но могло быть и лучше.

"Мы были шестыми (в классе T3), чему я был очень доволен, будучи новичком", - сказал Акил. “Но на седьмой день у меня возникли проблемы с турбонаддувом, и у машины стало немного меньше мощности. Я стала меньше нажимать на тормоза и сохранять инерцию в поворотах. Но это означает больший риск.

“ (Мой штурман) сказал:"Знаешь, если ты не прекратишь то, что делаешь, у тебя будут проблемы’. Но я проигнорировал его, и в итоге я повернул за угол, был застигнут врасплох камнем и очень быстро нажал на тормоза, и удар сломал переднюю часть машины.

Ошибка стоила Акил четырех часов и нескольких мест.

"Я отреагировала эмоционально, и я не приняла правильного решения", - признается она. “Дакар - это гонка, которая заставляет вас взглянуть на себя и свои решения. И после этого я изменил манеру вождения ".

Прокладываем путь для женщин

История Акил оказалась привлекательной для крупных спонсоров, в том числе таких, как Toyota и канадский специалист по бездорожью Can-Am, который предоставил ей важнейший автомобиль.

“Даня не боится участвовать и соревноваться с мальчиками в мужском спорте”, - сказала Анн-Мари Лаберж, директор по маркетингу BRP, которой принадлежит Can-Am, из Akeel.

"Она помогает проложить путь для женщин и будущих поколений молодых женщин в Саудовской Аравии, аналогично тому, что Молли Тейлор делает в Австралии, Кристина Гутьеррес в Испании и Кори Уэллер в Соединенных Штатах.

“Эти женщины прокладывают путь для других женщин, чтобы раздвинуть границы и вступить в игру, каковы бы ни были правила”.

Что касается испытаний самого Дакара, Акил рассматривает его как опыт обучения, но в первую очередь как развлечение.

“Дакар напоминает мне летний лагерь”, - говорит она. “Вы знаете, каждый день мы просыпаемся, надеваем снаряжение и просто проезжаем 400 с лишним километров. Это лучшие две недели.

"Когда я сажусь в машину, это я, штурман, машина и трасса. Вот и все. Это все, что существует. Ничего другого не существует ”.

Понравилась публикация?
5 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Снова под своим флагом: как российские дзюдоисты возвращаются на международный татами

Честно говоря, когда я впервые услышал, что нашим дзюдоистам наконец-то позволили снова выступать не под нейтральным флагом, а под своим — с триколором, с гимном, с родной символикой, — почувствовал облегчение.

3 Мощнейших способа могущих увеличить уровень тестостерона!

Давайте сразу приступим к делу: чтобы улучшить свое тестостероновое здоровье, вы должны сделать 3 определенные вещи по питанию. Употребление правильного жира имеет огромное значение для здоровья тестостерона,...