Одна из самых сложных автомобильных гонок в мире и в ней участвует женщина Даня Акил
CNN
—
Ее голова покоится в защитном шлеме, голос Дани Акил доносится из интеркома сквозь рев двигателя и порыв ветра в кабине без окон ее грубого черного UTV.
"Нам так повезло", - говорит Акил CNN Sport. “Я имею в виду, посмотрите на это место, оно такое красивое”.
Саудовка хватается за руль, ловко ведя машину мимо камней и деревьев Джошуа по извилистой грунтовой трассе, проносясь мимо ржавого остова давно заброшенного пикапа по сухому песку.
“Мы зарабатываем этим на жизнь, верно?” - продолжает 34-летняя Акил, размышляя о выбранной профессии, готовясь ко второму тильту на печально известном ралли Дакар, одной из самых длинных и сложных гонок на выносливость в мире.
Примерно в часе езды к северу от Финикса, штат Аризона, CNN едет на дробовике Can-Am Maverick X3 X RS Turbo RR с одной из самых замечательных историй о гонках по пересеченной местности.
Чуть более двух лет назад спортсменка из Джидды даже не пробовала участвовать в гонках такого типа. Мало того, Акил также родом из страны, в которой женщинам разрешено ездить только по дорогам общего пользования с 2018 года.

Дакар
"Дакар" начал свою жизнь в 1978 году как ралли Париж-Дакар. До 2007 года ралли ежегодно проходило от Франции до Сенегала, но когда в 2008 году мероприятие было отменено из-за соображений безопасности, ралли было перенесено через Атлантику и проходило по Южной Америке до 2020 года, когда оно снова переместилось в Саудовскую Аравию.
Сегодня в ралли участвуют пять основных категорий транспортных средств: легковые автомобили, мотоциклы, грузовики, внедорожники и квадроциклы.
Интерес Акил к автомобилям уходит корнями гораздо дальше, чем к приезду этого всемирно известного ралли в ее родную страну.
“Когда я была моложе, у меня был большой интерес к автомобилям”, - рассказывает она CNN. "На самом деле это были не обязательно автомобили, я могла водить все, что могла, включая велосипеды.
"Вы знаете, я просто люблю движение. Я люблю бывать на свежем воздухе. Мне просто нравится, как это было - общаться с машиной, заставлять ее переходить от А к Б. "
Ее детство было потрачено на то, чтобы попробовать все виды различных видов транспорта.
"Я начала кататься на картингах в молодом возрасте и на квадроциклах", - объясняет она. “Когда я была немного старше, я ездила на двухколесных байках.
“Это просто транспортные средства, которые можно использовать в частных домах, на ферме или тому подобном, где у меня был доступ к этим типам машин, и я бы просто использовал их для развлечения со своими кузенами и друзьями по выходным”.
Ее интерес к автомобилям усилился, когда ее семья переехала в Великобританию, где она училась в средней школе и, в конечном итоге, в колледже.
"Мне очень повезло, что я часто путешествовала со своими родителями", - вспоминает она. "Раньше мы ездили на картинговые трассы в Англии, и это было действительно весело".

Шанс покататься на дороге
Еще одна дверь, которая открылась для Акил в Великобритании, на тот момент была закрыта для нее дома – возможность ездить по дорогам – и она, не теряя времени, получила водительские права в возрасте 17 лет.
Она даже признает, что на выбор места для учебы в бакалавриате – живописного колледжа Ройял Холлоуэй Лондонского университета на западной окраине английской столицы – повлияли возможности, которые он предоставлял для вождения.
Это был переход на два колеса, который настроил Акила на гонки.
“Когда мне было 27 лет, я получил права на мотоцикл, и это было очень весело. Итак, мотоцикл начал направлять меня в мир гонок ”.
После получения степени магистра международного бизнеса в Университете Халта она переехала в Дубай и начала кататься на гоночной трассе Dubai Autodromo.
“Я видел, что мне действительно нравится спорт и я хорошо провожу время, и некоторые гонщики предложили мне присоединиться к ним, участвовать в национальной серии”, - говорит Акил.
“Я поехала и сдала тесты и экзамены на получение гоночной лицензии, а затем получила лицензию, выданную Саудовской федерацией автоспорта. Так я начал участвовать в гонках ".
Толчком к переходу на гонки по пересеченной местности послужил, в буквальном смысле, несчастный случай.
В феврале 2020 года на суперстоке 600cc в Бахрейне Акил потеряла контроль над своим мотоциклом и упала.
“У меня было "низкое боковое" падение, что означает, что я упала на трассу с той стороны, к которой наклонялся мотоцикл, что, знаете, является меньшим и легким падением”.
Акил ростом шесть футов один дюйм считает, что ей повезло.
“Мне очень повезло. У меня было несколько переломов костей таза, позвоночника, но все они заживали естественным путем. Я посчитал это очень удачным исходом, испытал огромное облегчение и благодарность ".

Морально подготовленной
В то время пандемия Covid начала приводить к массовому закрытию границ и карантинам, поэтому Акил вернулась домой в Джидду, чтобы восстановить силы.
Отдыхая, она начала задумываться о привлекательности внедорожных и раллийных гонок, тем более что Саудовская Аравия впервые принимала ралли Дакар.
"Это отличное событие. Она международная. Здесь собирается много людей со всего мира, приезжает большое количество людей, и это очень весело ”, - объясняет она.
Акил начала участвовать в Кубке мира FIA по кросс-кантри Bajas, глобальной серии ралли, вдохновленной одноименными гонками на мексиканском полуострове Баха.
“ (Я хотела) привыкнуть к мысли о том, что ты находишься в разных ситуациях, на другой местности, которую тебе дает Дакар, на 9000 километрах Саудовской Аравии, и она на самом деле очень разнообразна”, - говорит она.
"Итак, когда я поехала на Чемпионат мира по кросс-кантри в Баха, у меня было два этапа на Ближнем Востоке и три в Европе, и в каждом из этих мест я вела машину совершенно по-разному.
“Например, я обнаружил, что в Италии было грязно, а в Венгрии было много гравия и воды. На Ближнем Востоке было много ухабистых, каменистых участков с песком и дюнами. Так что это просто подготовило мой разум к разнообразию и возможности взаимодействовать с неизвестным ".
По словам Акил, готовность к неожиданностям - ключевая особенность подготовки к Дакару.
"Если у вас есть менталитет, что в любой момент может произойти что угодно, и вы ожидаете, что все будет постоянно развиваться, тогда вы можете быть хорошо подготовлены морально", - объясняет она.
"А с физической точки зрения это совсем другая история: у меня обычная тренировка, я хорошо ем и хорошо сплю".

‘Я имею полное право быть там’
Поскольку женщины в Саудовской Аравии только недавно смогли ездить по дорогам, Акил понимает, что ее соотечественницы могут считать ее образцом для подражания, но она философски относится к своему собственному пути и к тому, что она может представлять для других.
"Мне очень повезло, что я получила права, когда мне было 17 лет, и у меня было преимущество в развитии скорости реакции, навыков и навыков вождения", - говорит она.
"Я думаю, важно наблюдать за тем, как это делают люди, потому что тогда вы понимаете, что для вас возможно, кем бы вы ни были, попасть в спорт.
"Я имею в виду, я помню, когда я участвовал в первой гонке, я не думал дважды о … сколько женщин сделали это? Они были из Саудовской Аравии? Не саудовская? Я не слишком много думал об этом, потому что правила говорят, что я могу быть там.
“Вы знаете, я имею полное право быть там. У меня есть права. Мое место здесь. У меня есть моя машина, у меня есть снаряжение, у меня есть шлем. Вы знаете, я отвечаю всем требованиям. У меня есть полный набор прав принадлежности к спорту, и это было то, что мне было нужно ”.

Дорогостоящая ошибка
В своей первой попытке на Дакаре Акил заняла почетное восьмое место в своем классе в гонке 2022 года, но могло быть и лучше.
"Мы были шестыми (в классе T3), чему я был очень доволен, будучи новичком", - сказал Акил. “Но на седьмой день у меня возникли проблемы с турбонаддувом, и у машины стало немного меньше мощности. Я стала меньше нажимать на тормоза и сохранять инерцию в поворотах. Но это означает больший риск.
“ (Мой штурман) сказал:"Знаешь, если ты не прекратишь то, что делаешь, у тебя будут проблемы’. Но я проигнорировал его, и в итоге я повернул за угол, был застигнут врасплох камнем и очень быстро нажал на тормоза, и удар сломал переднюю часть машины.
Ошибка стоила Акил четырех часов и нескольких мест.
"Я отреагировала эмоционально, и я не приняла правильного решения", - признается она. “Дакар - это гонка, которая заставляет вас взглянуть на себя и свои решения. И после этого я изменил манеру вождения ".
Прокладываем путь для женщин
История Акил оказалась привлекательной для крупных спонсоров, в том числе таких, как Toyota и канадский специалист по бездорожью Can-Am, который предоставил ей важнейший автомобиль.
“Даня не боится участвовать и соревноваться с мальчиками в мужском спорте”, - сказала Анн-Мари Лаберж, директор по маркетингу BRP, которой принадлежит Can-Am, из Akeel.
"Она помогает проложить путь для женщин и будущих поколений молодых женщин в Саудовской Аравии, аналогично тому, что Молли Тейлор делает в Австралии, Кристина Гутьеррес в Испании и Кори Уэллер в Соединенных Штатах.
“Эти женщины прокладывают путь для других женщин, чтобы раздвинуть границы и вступить в игру, каковы бы ни были правила”.
Что касается испытаний самого Дакара, Акил рассматривает его как опыт обучения, но в первую очередь как развлечение.
“Дакар напоминает мне летний лагерь”, - говорит она. “Вы знаете, каждый день мы просыпаемся, надеваем снаряжение и просто проезжаем 400 с лишним километров. Это лучшие две недели.
"Когда я сажусь в машину, это я, штурман, машина и трасса. Вот и все. Это все, что существует. Ничего другого не существует ”.