Tesla начинает ценовую войну, за ней следуют Azera, EAN, Geely, Wuling
Первый естественный месяц после снижения цен Tesla показал сильную угрозу, и под предлогом препятствования продажам, компании по производству новых электрических автомобилей присоединились к "приливу снижения цен", но, глядя на рынок новой энергии, кажется, что не многие автомобильные компании смогут выбраться из "водоворота снижения цен".
Не успел пройти 15-й день первого месяца года Кролика, как отечественный автомобильный рынок уже давно наполнился дымом.
Такие бренды, как Azera, Extreme Krypton, Eyan, Geely и Wuling, предложили повышение цен и скидки разной степени.
6 января, незадолго до конца года, Tesla продолжила динамику октябрьского снижения цен, объявив об очередном снижении цен на 20 000-50 000 юаней на весь модельный ряд. Model 3 и Model Y стартовали с рекордно низкой цены в 230 000 юаней и 260 000 юаней соответственно, оказывая большее давление на конкурирующие продукты в том же ценовом диапазоне.
В то время, поскольку праздник китайского Нового года не был пиковым сезоном для китайского автомобильного рынка, только два бренда, Askworld и Xiaopeng, последовали за снижением цен, в то время как большинство игроков на рынке остались на месте и остались в стороне.
С окончанием праздника Весенний фестиваль, эффект новой энергии государственной субсидии вниз корректировки, зарубежный рынок слабость становится все более очевидной, январь продаж каждой семьи, сочетание факторов, больше брендов выбрать, чтобы снизить цены в ответ на войну.
Различные стратегии корректировки цен разных автомобильных компаний также отражают различные ситуации и мысли каждой компании.
Новогоднее наступление Tesla
В 2022 году BYD продемонстрировала значительный рост, обогнав Tesla и заняв первое место в глобальных продажах новых источников энергии.
Еще страшнее для Tesla то, что BYD, со своими "новыми силами" и множеством местных автомобильных компаний, ударилась в высокий сегмент, стремясь к более высокому ценовому диапазону и оспаривая право Tesla на определение продукции электромобилей.
Под ударом оказались слабые стороны компании Tesla - медленная итерация продукции и наращивание производственных мощностей быстрее, чем спрос на рынке, заказы быстро перенаправлялись и расходовались, а на горизонте замаячила неполная загрузка мощностей.
С октября прошлого года компании Tesla пришлось пойти на значительное снижение цен по всему миру, даже в ущерб марже прибыли. Оглядываясь на многие предыдущие корректировки цен, многие отраслевые инсайдеры проанализировали, что нынешний раунд снижения цен Tesla напрямую повлиял на структуру продаж на внутреннем рынке новых энергетических автомобилей среднего и высокого класса.
Данные CMBI показывают, что снижение цен Tesla оказало немедленное воздействие. В период с 9 по 15 января среднедневные продажи Tesla в Китае выросли на 76% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, достигнув 12 654 единиц.
С другой стороны, январский отчет о продажах ее внутренних конкурентов был в основном плохим. Что касается показателей продаж, то за исключением Ideal Cars, у остальных производителей новых автомобилей январские поставки значительно снизились по сравнению с тем же месяцем прошлого года.
Это означает, что, помимо того, что сам праздник Китайского Нового года снизил продажи, снижение цен Tesla более непосредственно украло продажи у других компаний, производящих новые энергетические автомобили.
В частности, Askworld и Xiaopeng, чья продукция по цене и позиционированию более схожа с продукцией Tesla, в январе испытали наиболее значительный удар по рынку.
Несмотря на то, что в январе эти две компании первыми начали "ценовую войну": Askworld M5 подешевел до 35 000 юаней, а Xiaopeng P7 - до 36 000 юаней, их январские продажи упали на 55,88% и 53,79% соответственно.

В ноябре прошлого года Цуй Дуншу, генеральный секретарь Ассоциации пассажиров, во время "непрерывного снижения цен" Tesla отметил, что "хотя продажи в настоящее время лучше на основном рынке, новые энергетические автомобили, особенно новые энергетические бренды, сталкиваются с проблемой снижения трафика в торговых центрах в супермаркетах и находятся под значительным давлением с точки зрения продаж". Эти бренды должны своевременно принять меры по сбору клиентов и продвижению, а также запустить небольшие предложения".
В январе этого года Цуй Дуншу вновь заявил, что перед китайским Новым годом весь рынок ожидает серьезный спад спроса, и что нынешнее снижение цен и новые акции бессмысленны, и что автомобильные компании должны начать соответствующее снижение цен в феврале и марте этого года.
ГЕЙСИН укусил пулю и последовал за ней
С точки зрения продаж, снижение цен Tesla не только повлияло на Askworld и Xiaopeng на одном ценовом рынке, но и распространилось на более низкие ценовые сегменты рынка.
Что касается январских поставок, то в годовом исчислении показатели поставок EAN и Nezha снизились на 36,2% и 45,3% соответственно.

1 февраля компания GAC Eyen опубликовала заявление, в котором говорится, что она достигнет целевого показателя продаж в 500 000 единиц в 2023 году, а также ввела ограниченную стимуляцию поставок в размере 5 000 юаней за единицу, а также ряд рекламных мер.
Генеральный директор GAC Eyen Гу Хуинань заявил, что "будущее - это соревнование "технология + стоимость"". Это также означает, что ценовая война и война затрат усилится после отмены национальной субсидии. После того, как снижение цен Tesla нарушило рынок в нижнем ценовом диапазоне, рынок класса 100 000-200 000 юаней, на котором доминирует EAN, оказался втянутым в суматоху, вызванную корректировкой цен и рекламной политикой.
Стоит отметить, что менее 20 дней назад GAC Eon только что объявила о повышении цен. 11 января компания опубликовала заявление о том, что официальные ориентировочные цены на соответствующие модели будут повышены в начале марта в связи с отменой государственных субсидий на новые источники энергии.
Некоторые отраслевые аналитики отмечают, что перед лицом нового раунда ценовых войн, новые энергетические компании в средней и нижней части отрасли, будь то из-за давления, или чтобы сбалансировать прибыль, репутацию и продажи, следуют подходу "цена за объем", в краткосрочной перспективе может иметь эффект, но большинство новых энергетических брендов, и не имеют преимущества в стоимости Tesla, слепо следуют за снижением цен. или обречены на провал.
В этой "пороговой" войне такие компании, как Eyen, Geely и Wuling, первыми снизили свои цены. В дополнение к вышеупомянутому EAN, стоимость аренды Geely Tihao была снижена до 13 000 юаней, Geely Tihao L Hi.
Легко заметить, что, опираясь на саму группу и накопленные ранее технологические преимущества или преимущества в цепочке поставок, сильные традиционные автомобильные компании легче справляются с ценовыми войнами. Хотя тизер Eyen "повышение цен" появился быстро и яростно, все еще необходимо использовать собственное сжатие затрат в батарее и других технологиях для достижения быстрой обратной связи в соответствии с изменениями рынка.
Эта игра с издержками проявляется в ценовой войне, которая разворачивается шаг за шагом.