Технология сотового транспортного средства C-V2X
Система под названием C-V2X - универсальная технология позволит транспортным средствам взаимодействовать друг с другом и спасать жизни в процессе.

Общение является ключом к любым хорошим отношениям. Но когда речь заходит о транспортных средствах и их владельцах, тишина в значительной степени преобладает.
За исключением нескольких расплывчатых предупреждающих огней на приборной панели и боковых зеркалах — и нескольких звуков на основе датчиков в некоторых последних моделях и, конечно же, автомобильных гудков — водители ничего не знают о том, что собираются делать транспортные средства и пешеходы вокруг них. Опасное препятствие на проезжей части, две машины, собирающиеся выехать на одну полосу, или велосипед, выходящий из тупика впереди, являются несколькими потенциальными сюрпризами, и водитель узнает о них часто слишком поздно - иногда со смертельными результатами.
Тем не менее, к концу этого десятилетия многие из таких сюрпризов, как ожидается, изменятся. Производители разрабатывают системы, известные как C-V2X — сокращение от технологии сотового транспортного средства для всего — для транспортных средств, чтобы общаться друг с другом и пешеходами, велосипедистами, строителями (через носимые датчики или смартфоны) и элементами дорожной инфраструктуры, такими как светофоры.
С технологией V2X автомобиль, чьи датчики или камеры обнаруживают выбоину на проезжей части, сможет уведомлять других водителей, давая им время для маневров уклонения. Дорожные рабочие будут предупреждены о встречном транспортном средстве, которое едет слишком близко к ним. Водителей школьных автобусов будут предостерегать от отпуска детей, если транспортное средство не остановится. А велосипедисты (и водители) будут осведомлены друг о друге до возможных столкновений.

«В то время как пассивная безопасность, такая как ремни безопасности и активная безопасность от таких вещей, как предупреждение о выезде из полосы движения, повысила безопасность пассажиров, смертельные случаи за пределами транспортного средства растут», - сказал Анупам Малхотра, старший директор по подключенным услугам Audi of America. «Сейчас мы работаем над тем, чтобы обеспечить совместную безопасность, обмениваясь информацией, связанной с безопасностью, с другими».
Audi возглавила работу в области технологии V2X, сотрудничая с Департаментом транспорта Вирджинии и в Альфаретте, штат Джорджия, над тестами, в которых представлены транспортные средства, которые могут общаться со школьными автобусами, дорожными рабочими и велосипедистами. Тестовые транспортные средства C-V2X смогли обнаружить остановленные школьные автобусы, транспортные средства, движущиеся на красный свет, строителей на проезжей части и велосипедистов в слепых зонах или пытающихся повернуть перед поворачивающим транспортным средством. И эти транспортные средства и люди могли, в свою очередь, обнаружить автомобиль C-V2X.

На недавней демонстрации технологии в офисе Audi в Окснарде, штат Калифорния, велосипедист, оснащенный датчиком V2X, проехал путь Audi e-tron. Прежде чем велосипедист был виден водителю, на панели приборов появился предупреждающий звук и значок, дающий водителю время на торможение.
В дополнение к повышенной безопасности, общение с транспортным средством может уменьшить беспокойство водителя. Некоторые автомобили Audi в 103 городах США, используя другую технологию, уже могут общаться со светофорами, при этом обратный отсчет до зеленого света появляется на панели приборов. Простое знание того, когда свет изменится, может сделать вождение в пробках менее стрессовым.
Эти оповещения и предупреждения могут передаваться на приборную панель автомобиля, ручное устройство, помещенное в куртку, или даже на смартфон. И производителям автомобилей будет относительно легко включить автоматическое экстренное торможение в систему V2X.

Технология V2X также может быть использована для так называемого «динамического геозонирования», сказал Йоханнес Шпрингер, генеральный директор Автомобильной ассоциации 5G, межотраслевой организации, разрабатывающей транспортные услуги. Например, когда избыточные выбросы обнаруживаются в атмосфере, гибридное транспортное средство, которое отслеживается, путешествуя по виртуальному периметру, может быть проинструктировано ездить только в электрическом режиме, сказал он.
«Я не могу представить себе будущие автомобили без технологии V2X», - сказал Рам Айер, старший вице-президент по подключению в Harman International, поставщике автомобильных технологий. «Поскольку продолжительность человеческого внимания уменьшается, вы будете искать эти технологии, чтобы спасти свою жизнь».
Ожидается, что технология V2X появится в автомобилях уже в 2025 модельном году. Но до тех пор, пока не появится большая популяция транспортных средств, способных общаться, горстка, которая может в значительной степени разговаривать сама с собой.

Некоторые автомобили в Китае уже предлагают V2X в определенных местах и с ограниченными функциями, такими как предупреждения о возможных столкновениях, слепых зонах, потере контроля и пробках. А в Европе некоторые модели Volkswagen предлагают другую форму технологии V2X, известную как Car2X; эти транспортные средства могут напрямую взаимодействовать с другими VW, информируя друг друга о критических дорожных ситуациях, включая сломанные автомобили и приближающиеся машины скорой помощи.
В то время как многие производители обязались предлагать технологию V2X, все еще есть препятствия, которые необходимо преодолеть, помимо необходимости достижения критической массы. Правительство США первоначально рекомендовало мандат на технологию V2X для новых автомобилей, но рекомендация была отменена во время администрации Трампа. И часть спектра, который Федеральная комиссия по связи выделила для связи V2X, была перераспределена для других целей. F.C.C. заявил, что технология C-V2X стала ненужной из-за растущего повсеместного распространения датчиков и камер в автомобиле, с чем альянс за автомобильные инновации, отраслевая торговая группа, не согласна.
«У нас была 10-летняя битва с F.C.C. за радиочастотный спектр», - сказала Хилари Кейн, вице-президент по технологиям, инновациям и политике мобильности в альянсе. «Сейчас технические правила для C-V2X еще нуждаются в доработке. Но V2X очень важен, потому что, в отличие от традиционных автомобильных датчиков, C-V2X может видеть за углами и сквозь вещи».
Для общения отрасль первоначально будет использовать сотовую технологию LTE; чтобы избежать задержек передачи, транспортные средства будут разговаривать друг с другом напрямую, а не через вышки сотовой передачи. В конце концов, система перейдет на стандарты 5G, что позволит ускорить связь.
Одна положительная новость: функции безопасности V2X не будут стоить дополнительно.
«Я никогда не слышала о какой-либо автомобильной компании, планирующей извлечь выгоду из этой технологии безопасности», - сказала г-жа Кейн. «И это кооперативная технология. Все транспортные средства смогут общаться друг с другом, независимо от марки».
«V2X является очень важной функцией в автомобилях; это внесет огромный вклад в безопасность», - сказала Майт Безерра, аналитик интеллектуальной мобильности и автомобильной промышленности в ABI Research, фирме по технологическому интеллекту в Лондоне.
«Сегодня так много несчастных случаев, которые можно было бы предотвратить. А благодаря заблаговременным предупреждениям о пробках и красных огнях, уменьшающих внезапное торможение, топливная экономичность также будет улучшена».
В то время как производители и правительства по всему миру видят ценность V2X, ни один из них не санкционировал его использование. В Китае и Европе V2X станет частью их Программы оценки новых автомобилей, или N.C.A.P., с моделями, получающими баллы за включение систем V2X.
В Соединенных Штатах F.C.C. еще не обнародовал окончательные правила, регулирующие стандарты V2X. Ряд автопроизводителей, в том числе Audi, Ford, Jaguar Land Rover, а также несколько государственных департаментов транспорта и производителей оборудования подали запрос в F.C.C. об отказе, который, если он будет предоставлен, позволит предлагать технологию C-V2X. Запрос об отказе, поданный в декабре прошлого года, до сих пор не принят.
Но отрасль не ждет. Audi, например, работает с производителями велосипедов и оборудования, чтобы предложить транспондеры V2X для велосипедистов и рассчитывает начать предлагать V2X в своих автомобилях 2025 модельного года.
Прикольно!))))