Владимир
Владимир Подписчиков: 84
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 42

Нежелательные звонки по продажам: вот что советует центр потребительского консультирования

3 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,15 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Подписка на журналы, контракты на электроэнергию, лотереи — непрошенные звонки о продажах не только раздражают, но и запрещены. Если договор непреднамеренно заключается во время разговора, потребители часто оказываются в невыгодном положении. Здесь вы можете узнать, что делать и как защитить себя от телефонной рекламы.

Когда звонит телефон, многие люди сначала смотрят на номер, отображаемый на дисплее. Если там отображается неизвестный или скрытый номер, многие даже не отвечают на него. Потому что в основном за этим стоят нежелательные рекламные звонки.

Звонящие обычно хотят завоевать новых клиентов и, например, заключить договоры на электроэнергию и газ, продать страховку или пообещать хорошие шансы в лотереях. Даже с существующими клиентами компании полагаются на личные разговоры по телефону, указывают на специальные предложения или выходят на связь после расторжения договора, чтобы вернуть клиентов.

Тактика продаж и нечестные уловки

Многих провайдеров, кажется, не волнует, что нежелательные рекламные звонки не разрешены законом и могут даже повлечь за собой высокие штрафы. Чтобы как можно быстрее заключить новый договор по телефону, многие рекламодатели идут на любые средства. «Существует большая опасность того, что потребителям будут навязывать нежелательные контракты с помощью агрессивной тактики продаж и нечестных уловок по телефону», — предупреждает центр консультирования потребителей.

Те, кто позволяет звонящим обмануть себя, часто остаются позади. Поскольку большинство договоров, заключенных по телефону, имеют юридическую силу, последующее письменное подтверждение не требуется. «Исключения распространяются только на телекоммуникации, энергоснабжение (электричество, газ) и контракты на тотализаторы».

В случае контрактов на финансовые продукты или страхование, подписку на газеты или пищевые добавки, например, достаточно устного одобрения по телефону. В этом случае потребители имеют право только на отказ.

Штрафы до 300 000 евро

В принципе, телефонная реклама без явного согласия вызываемого лица является антиконкурентной и может быть оштрафована Федеральным сетевым агентством на сумму до 300 000 евро. Это также относится к:

-для телефонных опросов об удовлетворенности клиентов,

-звонки из избирательных участков,

-Телефонные звонки для объявления или организации представительских визитов,

-Опросы общественного мнения, которые косвенно служат для стимулирования продаж.

-Выигрышные уведомления с запросом обратного звонка под номерами 0900.

Также компаниям запрещено звонить своим существующим клиентам в рекламных целях без их согласия. «Например, в декабре 2022 года Федеральное сетевое агентство наложило штраф в размере 142 000 евро на колл-центр, который звонил потребителям от имени оператора связи с целью продажи товаров и услуг», — заявили защитники прав потребителей.

Подать жалобу в Федеральное сетевое агентство

В целях борьбы с нежелательными звонками рекламного характера Консультационный центр потребителей рекомендует сообщать о звонивших в Федеральное сетевое агентство. В 2022 году туда поступило около 65 тысяч жалоб на незаконную телефонную рекламу.

Однако для рекламы недостаточно просто передать номер телефона. Федеральное сетевое агентство поясняет, что обязательным условием является наличие телефонного звонка, в котором рекламировались конкретные товары или услуги, относящиеся к частному сектору.

В этом случае вызываемое лицо может либо подать жалобу онлайн, используя форму жалобы, либо загрузить ее и отправить в орган по почте.

Во избежание неприятностей и нежелательных договоров консультационная служба не советует заключать какие-либо договоры по телефону. Ваш номер телефона следует передавать компаниям только в случае крайней необходимости. Пункты, содержащие хранение данных в рекламных целях, в идеале должны быть удалены из договоров заранее.

Подробнее ➤

Понравилась публикация?
5 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽