Андрей Геннадьевич
Андрей Геннадьевич Подписчиков: 6

Какое самое безопасное место в самолете? Ответ авиационного эксперта

1 дочитывание
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

При бронировании рейса вы когда-нибудь задумывались о том, какое место защитит вас больше всего в чрезвычайной ситуации? Скорее всего, нет.

Большинство людей бронируют места для комфорта, например, для места для ног, или удобства, например, для легкого доступа к туалетам. Часто летающие пассажиры (включая этого автора) могут забронировать себе место как можно ближе к переднему ряду, чтобы быстрее сойти на берег.

Мы редко бронируем рейс в надежде получить одно из средних мест в последнем ряду. Ну, угадайте, что? По статистике, эти места самые безопасные в самолете.

Авиаперелеты безопасны

Прежде чем мы перейдем к этому, я должен повторить, что авиаперелеты - самый безопасный вид транспорта. В 2019 году по всему миру было совершено чуть менее 70 миллионов рейсов, и только 287 человек погибли.

Согласно анализу данных переписи населения, проведенному Национальным советом безопасности США, вероятность смерти в самолете составляет примерно 1 к 205 552, по сравнению с 1 к 102 в автомобиле. Несмотря на это, мы уделяем мало внимания дорожно-транспортным происшествиям со смертельным исходом, но когда мы слышим о крушении самолета ATR72 в Непале, это главная новость на каждой новостной странице.

Наш интерес к авиакатастрофам может заключаться в желании понять, почему они происходят, или каковы шансы, что они повторятся. И, возможно, это не так уж плохо; мы заботимся о том, чтобы эти трагические инциденты были тщательно расследованы, что помогает обеспечить безопасность авиаперелетов.

Отзывы о рекламе

Честно говоря, нет никакой реальной необходимости беспокоиться о безопасности, когда вы садитесь на коммерческий рейс. Но если у вас все еще есть этот мучительный вопрос в голове, движимый чистым любопытством, читайте дальше.

Посередине, сзади

Стоит помнить, что аварии по самой своей природе не соответствуют стандартам. В 1989 году в результате крушения рейса 232 авиакомпании United в Су-Сити, штат Айова, 184 из 269 человек, находившихся на борту, выжили. Большинство выживших сидели позади первого класса, в передней части самолета.

Тем не менее, исследование TIME, в ходе которого были проанализированы данные о авиационных происшествиях за 35 лет, показало, что на средних задних сиденьях самолета самый низкий уровень смертности: 28% по сравнению с 44% для сидений среднего прохода.

Это логически тоже имеет смысл. Сидение рядом с рядом выходов всегда обеспечит вам самый быстрый выход в случае чрезвычайной ситуации, при условии, что с этой стороны нет пожара. Но в крыльях самолета хранится топливо, поэтому средние ряды выхода не считаются самым безопасным вариантом.

В то же время, находясь ближе к переднему ряду, вы будете задеты раньше, чем те, кто сзади, что оставляет нам последний ряд выхода. Что касается того, почему средние места безопаснее, чем места у окна или у прохода, то, как и следовало ожидать, из-за буфера, обеспечиваемого наличием людей с обеих сторон.

Некоторые чрезвычайные ситуации хуже других

Тип чрезвычайной ситуации также будет определять выживаемость. Столкновение с горой уменьшит шансы на выживание в геометрической прогрессии, как это было в случае трагической катастрофы 1979 года в Новой Зеландии. Рейс TE901 авиакомпании Air New Zealand врезался в склоны горы Эребус в Антарктиде, погибли 257 пассажиров и членов экипажа.

Посадка в океан носом вперед также снижает шансы на выживание, как это было в 2009 году с рейсом Air France 447, в котором погибли 228 пассажиров и членов экипажа.

Пилотов обучают максимально минимизировать потенциальный риск в случае чрезвычайной ситуации. Они будут стараться избегать столкновения с горами и искать ровное место, например, открытое поле, чтобы приземлиться как можно более нормально. Техника посадки в воду требует оценки состояния поверхности и попытки приземлиться между волнами под нормальным углом посадки.

Самолеты спроектированы так, чтобы быть очень надежными в чрезвычайных ситуациях. На самом деле, основная причина, по которой бортпроводники напоминают нам о необходимости пристегивать ремни безопасности, заключается не в опасности столкновения, а в “явной турбулентности воздуха”, которая может возникнуть в любое время на больших высотах. Именно это погодное явление может нанести наибольший ущерб пассажирам и самолету.

Производители разрабатывают новые самолеты с большим количеством композитных материалов, способных выдерживать нагрузку в полете. В этих конструкциях крылья не жесткие и могут изгибаться, чтобы выдерживать экстремальные нагрузки, чтобы предотвратить разрушение конструкции.

Имеет ли значение тип самолета?

Конечно, есть определенные переменные, такие как влияние скорости полета, которые могут незначительно отличаться у разных типов самолетов. Однако физика полета более или менее одинакова во всех самолетах.

Как правило, в больших самолетах больше конструкционного материала и, следовательно, больше прочности, чтобы выдерживать давление на высоте. Это означает, что они могут обеспечить некоторую дополнительную защиту в чрезвычайной ситуации, но это, опять же, сильно зависит от серьезности чрезвычайной ситуации.

Это не значит, что вам следует бронировать следующий рейс на самом большом самолете, который вы можете найти. Как я уже упоминал, авиаперелеты остаются очень безопасными. Поэтому я бы посоветовал подумать о том, какой фильм вы будете смотреть вместо этого, и надеяться, что у них не закончится курица и останутся только креветки!

Понравилась публикация?
3 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Вход на «Госуслуги» для некоторых пользователей стал доступен только через мессенджер MAX

Владельцы Android-смартфонов столкнулись с неприятным сюрпризом: войти в свой аккаунт на «Госуслугах» без установки приложения MAX теперь не получится. Кнопка «Пропустить» волшебным образом испарилась,...

WhatsApp в двух шагах от полной блокировки. Об этом рассказали в Государственной думе

Об этом заявил депутат Госдумы Антон Немкин изданию «Известия». Причиной возможных ограничений стало систематическое несоблюдение мессенджером российского законодательства. (WhatsApp принадлежит компании Meta,...

Плохие новости Boeing 777x

Плохие, но ожидаемые новости для Boeing 777X: в конце октября Boeing сообщил о взыскании 4,9 миллиарда долларов из-за задержек в программе. Основной рост прибыли авиастроительной компании за 3 квартал 2025 года,...