Какое самое безопасное место в самолете? Ответ авиационного эксперта
При бронировании рейса вы когда-нибудь задумывались о том, какое место защитит вас больше всего в чрезвычайной ситуации? Скорее всего, нет.
Большинство людей бронируют места для комфорта, например, для места для ног, или удобства, например, для легкого доступа к туалетам. Часто летающие пассажиры (включая этого автора) могут забронировать себе место как можно ближе к переднему ряду, чтобы быстрее сойти на берег.
Мы редко бронируем рейс в надежде получить одно из средних мест в последнем ряду. Ну, угадайте, что? По статистике, эти места самые безопасные в самолете.
Авиаперелеты безопасны
Прежде чем мы перейдем к этому, я должен повторить, что авиаперелеты - самый безопасный вид транспорта. В 2019 году по всему миру было совершено чуть менее 70 миллионов рейсов, и только 287 человек погибли.
Согласно анализу данных переписи населения, проведенному Национальным советом безопасности США, вероятность смерти в самолете составляет примерно 1 к 205 552, по сравнению с 1 к 102 в автомобиле. Несмотря на это, мы уделяем мало внимания дорожно-транспортным происшествиям со смертельным исходом, но когда мы слышим о крушении самолета ATR72 в Непале, это главная новость на каждой новостной странице.
Наш интерес к авиакатастрофам может заключаться в желании понять, почему они происходят, или каковы шансы, что они повторятся. И, возможно, это не так уж плохо; мы заботимся о том, чтобы эти трагические инциденты были тщательно расследованы, что помогает обеспечить безопасность авиаперелетов.
Отзывы о рекламе
Честно говоря, нет никакой реальной необходимости беспокоиться о безопасности, когда вы садитесь на коммерческий рейс. Но если у вас все еще есть этот мучительный вопрос в голове, движимый чистым любопытством, читайте дальше.
Посередине, сзади
Стоит помнить, что аварии по самой своей природе не соответствуют стандартам. В 1989 году в результате крушения рейса 232 авиакомпании United в Су-Сити, штат Айова, 184 из 269 человек, находившихся на борту, выжили. Большинство выживших сидели позади первого класса, в передней части самолета.
Тем не менее, исследование TIME, в ходе которого были проанализированы данные о авиационных происшествиях за 35 лет, показало, что на средних задних сиденьях самолета самый низкий уровень смертности: 28% по сравнению с 44% для сидений среднего прохода.
Это логически тоже имеет смысл. Сидение рядом с рядом выходов всегда обеспечит вам самый быстрый выход в случае чрезвычайной ситуации, при условии, что с этой стороны нет пожара. Но в крыльях самолета хранится топливо, поэтому средние ряды выхода не считаются самым безопасным вариантом.
В то же время, находясь ближе к переднему ряду, вы будете задеты раньше, чем те, кто сзади, что оставляет нам последний ряд выхода. Что касается того, почему средние места безопаснее, чем места у окна или у прохода, то, как и следовало ожидать, из-за буфера, обеспечиваемого наличием людей с обеих сторон.
Некоторые чрезвычайные ситуации хуже других
Тип чрезвычайной ситуации также будет определять выживаемость. Столкновение с горой уменьшит шансы на выживание в геометрической прогрессии, как это было в случае трагической катастрофы 1979 года в Новой Зеландии. Рейс TE901 авиакомпании Air New Zealand врезался в склоны горы Эребус в Антарктиде, погибли 257 пассажиров и членов экипажа.
Посадка в океан носом вперед также снижает шансы на выживание, как это было в 2009 году с рейсом Air France 447, в котором погибли 228 пассажиров и членов экипажа.
Пилотов обучают максимально минимизировать потенциальный риск в случае чрезвычайной ситуации. Они будут стараться избегать столкновения с горами и искать ровное место, например, открытое поле, чтобы приземлиться как можно более нормально. Техника посадки в воду требует оценки состояния поверхности и попытки приземлиться между волнами под нормальным углом посадки.
Самолеты спроектированы так, чтобы быть очень надежными в чрезвычайных ситуациях. На самом деле, основная причина, по которой бортпроводники напоминают нам о необходимости пристегивать ремни безопасности, заключается не в опасности столкновения, а в “явной турбулентности воздуха”, которая может возникнуть в любое время на больших высотах. Именно это погодное явление может нанести наибольший ущерб пассажирам и самолету.
Производители разрабатывают новые самолеты с большим количеством композитных материалов, способных выдерживать нагрузку в полете. В этих конструкциях крылья не жесткие и могут изгибаться, чтобы выдерживать экстремальные нагрузки, чтобы предотвратить разрушение конструкции.
Имеет ли значение тип самолета?
Конечно, есть определенные переменные, такие как влияние скорости полета, которые могут незначительно отличаться у разных типов самолетов. Однако физика полета более или менее одинакова во всех самолетах.
Как правило, в больших самолетах больше конструкционного материала и, следовательно, больше прочности, чтобы выдерживать давление на высоте. Это означает, что они могут обеспечить некоторую дополнительную защиту в чрезвычайной ситуации, но это, опять же, сильно зависит от серьезности чрезвычайной ситуации.
Это не значит, что вам следует бронировать следующий рейс на самом большом самолете, который вы можете найти. Как я уже упоминал, авиаперелеты остаются очень безопасными. Поэтому я бы посоветовал подумать о том, какой фильм вы будете смотреть вместо этого, и надеяться, что у них не закончится курица и останутся только креветки!