Развал СССР начался ни с Горбачевым, ни с Ельциным, а с кем же тогда?

Всем здравствовать, друзья!
Ну вот, скажете, опять эта тема про развал СССР, но я хочу всего лишь поделиться с вами своими воспоминаниями, а натолкнул меня на них видеоролик, который я приведу ниже.

Ю.В. Андропов, генсек ЦК КПСС СССР
После смерти Л.И. Брежнева генеральным секретарем ЦК КПСС стал Ю.В. Андропов, который пробыл у власти с 1982-го по 1984 год. Так вот, с его приходом к власти у милиции появились помимо положенного им огнестрельного оружия еще и дубинки. Скорее всего, он предвидел будущие волнения.
Массовые задержания при Андропове
Сразу после его прихода к власти на улицах города стали массово задерживать молодых и постарше людей с вопросом, почему они в рабочее время разгуливают по центру города (железное доказательство 100%-ного отсутствия безработицы!). Особенно сотрудники не только МВД, но уже и КГБ стали задерживать зрителей после выхода их из кинотеатров, стояли и ждали окончания сеанса.
Меня тоже задерживали
Один раз и я попал под эту раздачу. Задержали и спросили, что я делаю в центре города и не на работе. Я ответил, что у меня выходные в связи с графиком день-ночь-48. Но все равно меня отвезли в отдел, а оттуда позвонили на работу и, убедившись, что я сказал правду, отпустили.
А спустя какое-то время при очередном походе в кино я ошалел – город опустел, на улицах никого! Да, были перегибы в советское время. А может, все с этого и начиналось?..
А может все с этого и начиналось?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Я не верю, что Андропов причастен к развалу Советского Союза, он прикладывал все силы для наведения порядка и дисциплины в стране.
Резко взялся для наведения порядка.Не знаю,что было бы дальше,если бы он прожил дольше.Все равно те времена вспоминаю с теплотой
В то время после блаженного застоя уже возникла необходимость в твердой руке...
Такой руки нам сейчас ой как не хватает.
Согласна с Вами.
Грех, конечно, так говорить, но хорошо, что Черненко долго не задержался... тот уж точно бы развалил Союз еще раньше....
Королей делает свита. И видимые генсеки не могли протаранить как Титаник СССР что удалось ВСЕЙ ОПГ КПСС!
Есть такая версия, что Сталина убили, а вслед за ним устранили и Берию именно потому, что они готовились устранить КПСС от управления страной.
Мой тогдашний преподаватель истории, в институте - сказал что Андропов избрал не верный путь - "путь завинчивания гаек"
меня смущает скоропостижный уход Андропова... Был совершенно здоров и энергичен.... скрипалями попахивает (((((
А метод устранения нежелательных вождей отработан ещё на Сталине!
Владимир, эти методы были изобретены задолго до сталина....
Что же в уходе Андропова скоропостижного, если у него ещё до ВОВ были сахарный диабет и больные почки? Только благодаря кремлёвской медицине он и смог дожить с такими болезнями до такого почтенного для обладателя таких болезней возраста.
Вы наверное знакомый друга личного врача Андропова? Или в гугле всё есть?
Конечно не знакомый друга личного врача. Ещё в 1936 году он был снят с военного учёта по этим болезням, так что никаких секретов нет.
У Андропова Ю.В. была болезнь почек, да в такой степени, что он не участвовал во время ВОВ в боевых действиях, а занимался формированием партизанских отрядов в Карелии
Одна телеграмма Андропову и моя семья получила квартиру.
Все было бы нормально!! Была бы работа, уверенность в завтрашнем дне!!!
Но горби и ельцин уже взбирались на олимп КПСС! Уверенность в завтрашнем дне не знающего диагноза онкобольного.
Развал СССР начался практически с момента его создания! Вот США сколько лет уже существуют? У них вообще в разных Штатах разные законы могут быть! А при СССР всех ПОД ОДНУ ГРЕБЁНКУ стригли! И ещё Троцкий писал - что созданная Сталиным система ПАРТХОЗБЮРОКРАТИИ СО ВРЕМЕНЕМ ПРИВЕДЁТ К ЖЕЛАНИЮ ЕЮ ПЕРЕДАВАТЬ ВЛАСТЬ ПО НАСЛЕДСТВУ! А ТАК КАК ЭТО ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО ПРИ ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ - ТО ОНИ И ВОЗРОДЯТ ЕЁ В РОССИИ!
Так и получилось с ПРИХВАТИЗАЦИЕЙ!
Можно вспоминать с теплотой только то, что при Андропове цена водки снизилась. Но не думаю, что репрессиями и низведением общества до стадного скотства можно построить нормальную жизнь современного демократического государства.
Возможно, его усилия и увенчались бы успехом. Но очень рано ушел.
Да, мало побыл у власти ..
А жаль.
помогли ...
Он,не сам ушел....
Так в него стреляли, вроде?
Блажен кто не верует
Это была показуха после брежневской оттепели))))
Наглядный показ: наведём порАдок
Валерий, неужели Вы правда думаете, что люди повсеместно прогуливали работу?
Брежневская была не оттепель, и при Брежневе был застой полнейший...
А про оттепель мне больше нравится здесь...
Удачный комментарий. Взято из фильма "Стиляги". Уж им-то Андропов дал бы жару!
Стати, считаю эту песню единственной нормальной у Миладзе... Всё остальное написано для поющих трусов...
Вы мое мнение озвучили. Все остальное мелодичная чушь.
Интересная статья у Сергей Лисицына вышла. Начали с Андропова, а закончили Меладзе....
При чём здесь фильм "Стиляги", когда это из сериала "Оттепель"?
При том, что песня действительно впервые прозвучала в сериале "Оттепель",
А комментарии мы пишем под роликом, который является фрагментом "Стиляг"
Застой так застой.
А фильм "стиляги" такой же лживый, как и его авторы, как и время действия 40-60е гг.
И песня- дрянь, подделка.
Вы такая категоричная. Фильм конечно рассчитан на определенного зрителя. А на счет песни, разрешите с Вами не согласиться. Песня очень красивая.
А песня вообще не из Стиляг. Фильм другой, вроде и назывался "Оттепель".
Пожалуй Вы правы- категорично. Меладзе неплох.
Песню слушала только в фильме, не переслушивала. Все вместе вызвало во мне чудовищный протест, как обычно, когда лгут.
Можно один раз послушать песенку сочиненную под конкретную исполнительницу.
Это- очевидно.
Или это намек на отсутствие профессионалов в то время?
Тонкий намёк
Про чё кино?
кинушка про оттепель... весной все потекло... и петь начали про это... ))))
этот ролик из фильма "Стиляги" А в первые она прозвучала в сериале "Оттепель"
Сами себе кино снимают, сами смотрят, сами хвалят...
Песни- так же, сами-сами-сами)
Что-то всё попутано... "Стиляги" - 2008 год. Сериал "Оттепель" - 2013-й.
Расчёт - за несколько лет все забыли откуда песня)))
Ничего выдумывать не надо.
При Брежневе застой начался ближе к концу его правления, т.е. со второй половины 70-х, когда Брежнев уже состарился, стал больным. Если бы политбюро его отпустило в отставку в 1975 году, как он это хотел сделать по состоянию здоровья, возможно и не было бы этого застоя, но его уговорили, убедили остаться на посту. Пользуясь его старческим маразмом, члены политбюро за его спиной делали что хотели, а точнее ничего не делали для повышения благосостояния народа и благополучия страны, и главное сами при этом ответственности не несли. А в первые годы правления Брежнева страна успешно развивалась, строилось много новых крупнейших предприятий, много жилья для народа. Но ... надо уходить вовремя всем руководителям, в том числе и нынешним...
Помню анекдот, появившейся сразу после шухера с дисциплиной.
Иван Иванович Иванов — уважаемый в коллективе человек. Но однажды он не пришел на работу.
В 9:00 его нет, в 10:00 нет, в 11:00 — тоже нет. Наконец, в 11:30 звонит на работу его жена и сообщает, что Иван Иванович сегодня ночью умер.
— Слава богу, — отвечает начальник, — а то я уже беспокоился, что он опоздал.
Работу прогуливала в основном алкашня,были такие,но и уволить их была проблема!
Алкашня свои прогулы на кино не тратила
! В кино и магазины бегали во время работы сотрудники различных институтов, сов, проф и общественных учреждений, различных контор, студенты и т.п.
А КАКОЙ СМЫСЛ им было СИДЕТЬ НА РАБОТЕ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЯ? Так и сейчас немало только БУМАЖКИ ПЕРЕБИРАЮТ - или ОПТИСКИ разные пишут типа Администрации Президента! Как и при СССР пересылают жалобы в основном тем - на кого народ жалуется!
Или подтверждают например - что ПРИ ВРЕМЕННОМ ОТСУТСТВИИ - НАПРИМЕР ПРИ НАХОЖДЕНИИ В БОЛЬНИЦЕ ИЛИ В КОМАНДИРОВКЕ - ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ НЕ ПЛАТИТЬ ЗА НЕ ОКАЗАННУЮ УСЛУГУ - ЗА ВЫВОЗ МУСОРА! А вот если ПОСТОЯННО В ДОМЕ ИЛИ КВАРТИРЕ НИКТО НЕ ПРОЖИВАЕТ - ТО ПЛАТИТЬ за вывоз НЕ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ПО ФАКТУ МУСОРА нужно ПО ЧИСЛУ СОБСТВЕННИКОВ!
Это КАК назыается?
Т.е. вы сторонник злостных нарушений трудовой дисциплины? Поэтому с такими, как вы, коммунизм-то и не построили.
.... а бога .....
... не видели ....
.... веками ...
... хер тот же ...
Всё ВЕРНО! У кого была РАБОТА и ЗАРПЛАТА от РАБОТЫ зависела - тот РАБОТАЛ! А если ПРОСТО СИДЕЛИ НА РАБОТЕ - то КТО виноват? Если я к примеру за три дня сделал порученную мне работу - то ЗАЧЕМ я ещё ДВА ДНЯ должен был там сидеть?
.... была сдельная работа ..
... и был .....
.... соответствующий оклад ....
... для тех кто её знал ...
... а не ИП универсал ...
.. но при росте ......
.... бюрократии законов ..
... вынужден ......
.... их так же нанимать ....
Да прогуливали!
Нет, но в основном стрались ходить по парикмахерским, магазинам во время работы. В некоторых организациях. И приписками по выполнению нормы, плана тоже занимались.
Порядок он всегда лучше беспорядка. Даже если ради показухи.
Ольга Михайловна, люди той эпохи и особенно сотрудники тех структур, показухой не занимались, они не чета сегодняшним. Там , да было да, нет было нет. Я сам как то : в кинотеатре посередь фильма зажёгся свет , вошли люди в форме и в штатском, извинились, и попросили выйти в фойе два ряда , не помню какие. Немного поворчав люди вышли, я в том числе. Я работал в геофизике по две недели вахтой. Нам даже давали справку что на выходных. Может быть и нужна была строгость , как в большой семье. Без ремня ни как. То что творится в мире печально, грустно и противно.
А что тут думать?!
Когда кинотеатры и городской транспорт, в дневное время сразу опустели.
Естественно никто не прогуливали полный день. Но, поехал по делам, в другую организацию...по дороге заскочил в кинотеатр..., а потом опять на работу.
По 1-2 человека, с каждой ближайшей организации и вот уже кинозал полон.
У нас тоже одного сотрудника задержали в кинотеатре, в рабочее время.
Объявили выговор и лишили квартальной премии.
Ну так чтоб валом -конечно нет.. Но знаю несколько знакомых, кто в то РАБОЧЕЕ время: белил потолки и клеил обои(проектный институт) ходил в кино и встречался с любовницей (администрация, тогда исполком) и все бегали по магазинам и стояли в очередях. По очереди в отделе. Остальные -прикрывали)
Вы ошибаетесь! возьмите того же Солженицына, лично Адропов обеспечил ему доступ в архивы, а затем лично Андропов обеспечил переезд в Германию!
а его самого в свою очередь продвигал Отто Куусинен.
разве можно было уничтожить СССР, без активного участия верхушки чека?
А вот этого я не знал!
Возникает вопрос А ЗАЧЕМ ЕМУ ЭТО НАДО БЫЛО? Он ярый патриот своей страны.
ну да, патриот.....а какой Родины?
вспоминаются слова Голду Горбман (Е. Д. Ворошилову) в 1948г. (жены Ворошилова),
Сноха К. Е. Ворошилова, Надежда Ивановна, рассказывала: «Когда возникло государство Израиль, я услышала от Екатерины Давидовны (жены Климента Ефремовича. — Л. Я.) фразу:
— Вот теперь и у нас есть родина.
так что изучайте понятие "саяним". почитайте, познавательно!
10 ноября утром, придя на работу, я зашла в библиотеку, ко мне подошла заведующая библиотекой и с ужасом поведала строгое указание директора библиотечной системы, что надо срочно убрать все, что касается Брежнева с полок и выставок ,сказав при этом, что в 2 часа ночи на это поступила телефонограмма из Красноярска. На мой вопрос:,,Почему?» она ответила, что после такого сообщения и тона в котором было сказано она побоялась спрашивать о чем либо. Все труды Брежнева были убраны мгновенно. Я часто вспоминаю тот эпизод и анализируя, прихожу к выводу, что это был один из пунктов переворота строя. Библиотекари, которые работали в сталинские времена, говорили, что после смерти Сталина был приказ все его труды в библиотеках уничтожить. На сегодня уже известно, что все архивы Сталина Чубайс лично вывез за границу. Это факты по которым вывод напрашивается сам собой.
Брежнев умер в 8 часов 30 минут 10 ноября, т.е. у вас в Красноярске уже день был, поэтому утром 10 ноября телефонограмма никак не могла быть.
Это так людям сказали.
Что сказали людям?
Когда сочли нужным сообщить о смерти лидера, тогда и сообщили.
Сначало подготовились)))
Они не первые - не последние так делают 🙃
А потом и упразднить само ЧК, те.КГБ - своими же руками?????
Согласна с Вами. И магазины стали работать до 22.00, а не до 18.00, что бы люди после работы могли закупить продукты.
))
Вы про какое время?
Про время Андропова
)). До него продуктовые, да и другие магазины работали до 18.00
)), максимум до 19.00 и то очень редко.
Продуктовые с 8-00 до 20-00, промтоварные с 10-11 до 19-20.
Были дежурные гастрономы и универмаг в микрорайоне. Какие-нибудь мелкие до 19 часов.
Рабочий день заканчивался в 17-18 часов, но на обеденном перерыве можно было закупиться. В воскресенье промтовары не работали. А теперь сидят с пустыми залами до 22 часов. Что ж хорошего?
Стали думать о народе.
Неправда. Все магазины работали не до 18 часов, а до 20 часов. Продуктовые с 8 утра, промтоварные с 10 утра. Рабочие на заводах работали до 16 часов. Кто работал по сменам (дневная, вечерняя), те могли закупаться утром до работы или вечером после работы.
Утром в магазинах было ВСЁ! Отвечаю! Стоял среди старушек в очереди один, был дежурным электриком завода. К 2–м часам витрины были как всегда в 70–80–х!
Краснодарский край 70-80-е годы продуктовые большие магазины типа универсама до 20.00, все маленькие - до 17.30-18.00.
)) А универсамов было не так и много и после работы ехать туда не все могли
))
Не знаю как у вас, а у нас продуктовые магазины и при Брежневе работали до 21 часа, большие до 22 часов.
Этого я не помню, чтоб до 22 часов работали.
При союзе много по стране и бывшим республикам поездить пришлось, не помню чтобы где-то после 20.00 магазины работали
Вот и я помню, что до 19 часов. Редко какие до 20 часов.
Обычно два времени основных было - 18.00 и 20.00
Он уже был болен и стар, чтобы к чему то прикладывать силы.
Есть и такая версия
Мальчиш - Плохиш и медовые пряники, печенье, варенье и халва
очень наглядный комментарий
В буржуинство записаться😂😂😂
Прекрасный руководитель страны, У нас из НИИ каждый божий день бегали подтверждать очередь для сдачи мукалатуры в обмен на книги и т.д. Так после того как пришел у Власти Ю.В. Андропов, это безобразие прекратилось.
Безобразие это всегда плохо.
точно!так и было !а у нас при отсутствии начальника отдела/командировка/ходили в кино!!
Безобразие это то, что невозможно было нормально купить книги
Он видимо хотел чтобы у нас был порядок как и там где он жил и работал, хотел приучить к дисциплине. Помню как на работе кадровик встречал нас перед входом в здание и как с флажком махал, всё рабочее время пошло. А после пошли опаздавшие которых потом наказывали выговором в личное дело.
Поэтому, его и грохнули!!!
Его не грохнули, он умер от хронической почечной недостаточности. Стал генсеком, когда уже был смертельно болен.
как вы бабы любите доверять пропагандному слову! Кто скажет правду, что в стране есть партийная мафия?
У Андропова ещё до ВОВ был сахарный диабет и больные почки. Если бы не кремлёвская медицина, то он бы и до такого возраста не дожил с такими болезнями.
Мать у тебя баба, не научила элементарному, а остальные - женщины
.... женщина это ...
... природное состояние ...
... а баба .....
.. выход за предел .....
Кто его грохнул? Черненко? Тот сам на ладан дышал. Но вот Горбачева Андропов двигал. Вот интересно если бы Ельцин знал Путина, он бы выбрал себе такого приемника?
Насчет Ельцина я об этом тоже где-то писал. Думаю, он прекрасно видел Путина и поэтому его поставил, надеясь, что он исправит то, что он пустил на всех порах.
Возможно умер а может и помогли
а вот горби и чубайса с ельциным он прое...просмотрел. да он СОЗДАВАЛ видимость борьбы!
Кода руководил Андропов, Чубайс только кандидатскую писал.
А Ельцин от Горби недалеко ушел, вместе великую страну гнобили.
чубайсом тогда и не пахло!
ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСНА!!!..ПРИ НЁМ ПОРЯДОК ЛУЧШЕ БЫЛ...
Согласна с эти мнением, Андропов ратовал за укрепление дисциплины и порядка в стране, а развала союза и в мыслях такого не было у него.
в 1917г.
Да. По-своему, но ДА!
Согласна с Вами. У автора название статьи абсолютно логически даже не сходится с её содержанием. Где Андропов с борьбой с тунеядством и наведением дисциплины, а может даже с какой-то диктатурой..., и где - развал страны??????("демократия")
Поскольку он начал пресекать все коррупционные составляющие в стране, начиная с МВД, на него и было совершено покушение, от которого он так и не оправился.
К стати, о его смерти все обычные граждане страны очень жалели.
Потому, что он реально начал наводить порядок.
Полностью поддерживаю.. При Андропове поднялась дисциплина и порядок но видно это кому-то пришлось не понраву... Вот и не стало Андропове А Горбачев начал развал армии... А уж при Ельцыне дело пошло как по маслу стали убирать людей с мозгами здравомыслящих с руководящих должностей а тут и Сосковец Собчак и т д со своей командой... Вот так.. А Андропов был против спекуляции..
Когда сильно закручивают гайки, срывают резьбу. Народу сильно не понравилась зона размером со страну, и горбачевскую перестройку все восприняли на ура. Впрочем, крах СССР был предрешен и без Андропова, он его лишь ускорил.
Развал начался с приходом к власти Горбачева, если бы Андропову Ю.В. позволило здоровье, в стране был бы порядок, уж коррупции такой какая процветает сейчас не было бы, а с ней ведется борьба и ни один год, а она все цветет и процветает , и будет процветать и все знают почему....
Согласен,Марина Владимировна с Вашим мнением полностью
Это точно. Юрий Владимирович был волевой человек. И правильный. Тогда у чиновников были еще какие-то принципы, а главное совесть была.
Спасибо,Ксения Васильевна за обсуждение данной темы,совесть действительно была,но не у всех.Как-нибудь напишу публикацию на эту тему.
И вдруг эти правильные враз за несколько лет стали неправильными! Вот как это?
Это совесть позволяла советским генералам эшелонами вести из Европы имущество для личного пользования. Были открытые уголовные дела по этому поводу, были и наказанные, но это факты. Кстати министр внутренних дел в путч покончил жизнь самоубийством, перед этим застрелив свою жену, вы это называете совестью?
Коммунисты разворованное государство развалили и сегодня ищут виновных,точно так же,как убийц Царя Николая Второго.Ничего нового..
Да посмотреть на Андропова и на все эти сальные рожи с бегающими заплывшими глазенками. Он у них конфисковал все давным давно. На нарах бы до конца жищни чалились, вместо омароа баланду жиькую хлебали!
андропов протеже Отто Куусинена
Сейчас посмотрю,кто такой этот Отто
ну-ка, ну-ка.... расскажите нам тоже ... даже интересно стало....))))
А посмотреть об этом Отто можно здесь newsland.com
наверняка какая-нибудь про очередного могильщика СССР. Наверняка горячий финский парень, судя по фамилии. Даже смотреть не буду... Тем более, что я была свидетельницей всех тех событий...
Да, приблизительно так.
Это умозаключение написано в 2012 году, так что всё говорит само за себя. К тому же этот Отто умер в 1964 году
финский революционер (Финляндия тогда была частью Российской Империи), большевик. Руководитель Карело-Финской ССР (была такая в 1940-1941 году), после Отечественной войны он занимал пост председателя През. ВС. К-Ф.ССР. Так что совсем не могильщик. Вообще про каждого революционера можно писать книги и снимать фильмы, это будут бестселлеры. Это про современных деятелей скорее хроника криминальных скандалов.
ты точно отпетый

А кто, в любом правительств любой страны мира, не является чьим-то протеже?! И совершенно не обязательно, чтобы эта проекция была изнутри. Те же Горбачев, Ельцин... Да тот же Зеленский.
всё верно, только одна добавка - Горбачёв не причём.......
Во как! Беленький и пушистенький зайчишка, который получил нобелевку за развал СССР

мы сами- народ это допустили когда стали выбирать под себя руководителей предприятий - а кого - соседа.. бригадира.... таксиста... сварщика.... токаря и т.д. малообразованных и не прошедших все ступени руководства от ученика до руководителя....... выбирали под себя по кружке пива что бы самим не отвечать за план и не работать... - за что боролись - халява - на то и напоролись.... так что сам народ в ответе был и нечего на кого то стрелки переводить и виноватых искать... но только не в себе......

не доходит что ли, что выборы в СССР ВСЕГДА и ВЕЗДЕ были лохотроном под руководством КПСС!
Не надо ля ля , это ваши предположения или факты есть? Народ выбирал в депутаты , народ выбирал судей, народ выбирал главу( первый секретарь горкома ) и было по честному !
Депутатов да, выбирал, и работали они только на съездах, 3 недели вроде, остальное время работали на своих местах, откуда приехали(вот бы сейчас так с депутатами
). А от судей и первых секретарей народ не выбирал, не надо. 
Кто же разрабатывал нормы Законов? Кто проводил их экспертизу? Кто рассматривал редакции формулировок и корректировал их?
Изучите историю СССР, она в свободном доступе
главу никто не выбирал не надо городить огород...... был председатель исполнительного городского комитета и совет депутатов подконтрольные первому секретарю горкома КПСС..... и больше с этим не морочьте голову молодым поколениям рождённым после 1995г. и позже.....sm_aq:
........
А вы не знаете?
КПСС обладала ведущей ролью в управлении государством, при Политбюро ЦК КПСС были институты, в которых и разрабатывались законопроекты для принятия их советскими депутатами. Депутаты только голосовали - строго в соответствии с партийной дисциплиной. 16,5% из депутатов были полностью беспартийные, остальные - члены КПСС, кандидаты в члены или комсомольцы...
... для малолеток открою секрет секрет ...
....в суде рассматривала тройка ..
... судья и два присяжных из рабочих ....
... выбранных на год ...
.... в основном не закрытом ...
.... но и должность ...
... мог в миг потерять ...
... без всякой ....
... дерьмократической "процедуры" ...
... а исполнительная власть ...
... для эффективности ..
... должна единым механизмом быть ...
... и нести полную ответственность ...
... в государстве перед народом ...
..... наверно сейчас ...
... все "чинуши" ...
... в альтруистов ...
... превратились ...
.... а зачем ......
... исполнительную власть ....
... выбирать ...
... у нас есть депутаты ....
... вопрос в другом ..
.... как депутатов ...
... оценивать справедливо ...
... за их дела ...
... а не обещания ...
.... в партиях ....
... и сейчас ....
... депутаты назначаются ..
Да, ток оно и было
вот такие вячеславы и не дадут строить власть народа в России. Одни по скудости ума, другие по умыслу
вы народ ещё просрали страну в 1984году----- халявные недоумки - стали для себя директоров выбирать об этом я уже писал - понавыбирали из бригадиров да собутыльников начальников, а теперь ТЯВКАЕТЕ кто и что.... а 1989г. общесоветское Офицерское Собрание СССР в Москве это подтвердило - им сказали будет так - они и ЛАПКИ подняли - ЗА, а ехали туда со всего Союза с гонором - ДА мы да сейчас Да увидите как на съезде супротив пойдём - проголосуем и всё будет по другому ---- многие из них были депутатами и что - как сказали им как голосовать по резолюции так и будет ......... напомню это было в 1989году.....

..... после 94 го ....
... управляемый хаос ....
Горбачев как раз причем. Горбачев послюнявил карандаш и поставил точку.
А что сказал при этом? - С тревогой подписываю!
Да и выражение лица у него соответствовало тому, что сказал. Оказался просто малахольным трусом. Один звонок и армия его бы поддержала. Испугался. Там ведь был уже Боря на танке, вокруг толпа бешенцев, орущих -Ельцин!.
.... мания величия ...
... нобелевского лауреата ....
Плоды неверия ужасны таковы;
И ведайте, народы, вы,
Что мнимых мудрецов кощунства толки смелы,
Чем против божества вооружают вас,
Погибельный ваш приближают час,
И обратятся все в громовые вам стрелы.
1813г.
очень даже причём. Восхвалял на Западе их образ жизни и держал возле себя предателей Яковлева, который в США активно восхищался их строем и жизнью , и хаял СССР, что даже американские сотрудники недоумевали. Шеварднадзе -ещё та сволочь. Чего только он пел америкосам.
Дак Боря потом не лучше был, когда в конгрессе пиндоссии пел - Господи, благослови Америку
Бедный Вячеслав, надо же, я оказывается его любимого Борьку опустил и показал его реальное лицо. Извини Слава, но от правды не отмажешься, это тебе не в личку всякие выделения писать, пусть другие тоже знают

да.
Андропов и поставил Горбачева.Сначала он убрал всех последователей Брежнева( просто умертвил в течении короткого срока).Андропов-давно рвался к власти.Принес началось разворовывание государства.Потом он подтянул Рыжкова.Горбачевым были подписаны кабальные договора,которые позволили на нашей земле находиться американским торговым корпорациям ,что происходит до сих пор.Мы с 89 года в полной экономической оккупации с защитой этих корпораций их структурами-полицией,росгвардией и т.д.
Читайте договор от 21.03.1988 номер 238 подписанный Рыжковым с подачи Горбачева.
Это начало конца Союза и наших прав и свобод как победителей фашизма.
Необходимо расторгать каждому и всем вместе этот договор,как народ-власть(. 2 ст.Конституции 1977 года-действующая).
Всё верно. А ведь многие его тут хвалят
Вот для восторгающихся
Ошибаетесь, на нём развал закончился ускоренными темпами, а начался он с Хруща....
а может с Маленкова и Молотова ?!!!эко вы хватили н!не далеко ли?
Эти товарищи ваще не при делах, началось как я написал, с Хруща! Точка. Изучайте политическую историю.
а Хрущев то тут при чем?
Долго объяснять
А что же это получается у вас? Порядок есть только когда какой-нибудь упырь у власти, а когда упырь отходит в мир иной, - порядок сразу исчезает? У вас нет представления элементарного о том, как устроено общество, государство. Не может ни одно государство держаться на одном человеке, будь то Андропов или Сталин , или кт- нибудь другой. И государства не разваливаются от действий одного человека. Нормальное государство просто невозможно разрушить в одиночку. Поэтому , тетя, читайте, развивайтесь, думайте, делайте правильные выводы. Может быть когда-нибудь что нибудь и сможете понять в этой жизни.
Но если учесть, что все генсеки вели себя, как российские императоры, т е имели неограниченную власть, то они очень многое могли сделать в государстве. А так да, всегда должна доя перемен быть соответствующая обстановка, так сказать, предпосылки
А многое ли могли генсеки после Сталина? Которого партократия КПСС и убила. хрущова за самодеятельность скинули, брежнева–беспринципного маразматика терпели потому что устраивал всех! И коррупционеров и воров и "большевиков–ленинцев". Лишь бы не ругались.
ни генсеки могли а их исполнители....... думайте хоть немного...... не надо дебилизм показывать...... учите
и научный коммунизм.......
Научный коммунизм учила в институте, это прям был главный предмет наряду с историей кпсс)) нам говорили, что нельзя стать хорошим специалистом без знания этих предметов🤣🤣🤣 и вы туда же. Знаток замшелый
.... для номенклатурного отбора ....
... но это вера людей из жизни ...
... а не техническая процедура ....
ты то кто .......-- отмороженная омчанка - где только 80% в ваших муниципальных и губернских пенатах одни кидалы да крышиватели..... - особенно среди краснопузых и сколько вас ещё непересажали........--- борцы на светлое КПРФское будущее но вне народа....

Система организованного паразитизма партократов СССР называемая социализмом?
И тем не менее такие факты в истории были. Например Николай II, если бы он не подписал свое отречение не факт, что империя рухнула. А что значит Гитлер в мировой истории? Роль личности сильно занижается, вот был Каддафи была богатейшая страна Африки, а убрали его и уже 11 лет ливийцы живут в условиях войны. Не стал Янукович бороться за власть и Украина погрузилась в пучину распада страны.
Вы все время путаете причину и следствие. Про Украину, это вы вообще загнули.
А это далеко не всегда очевидно, об этом говорят факты, а люди слабы и подвержены страхам. Ленин боролся за власть, но заставили Николая II отречься от власти люди из его окружения, те на кого опиралась власть.
Да Ленин брал деньги в том числе и от Германских властей и от других, но думаю после того как он пришел власти, те кто давал эти деньги проклинали его больше, чем Николая II. Это касается практически всех реформаторов.
и все они были в одиночестве.................
общие фразы и ничего конкретного!
вы народ ещё просрали страну в 1984году----- халявные недоумки - стали для себя директоров выбирать об этом я уже писал - понавыбирали из бригадиров да собутыльников начальников, а теперь ТЯВКАЕТЕ кто и что.... а 1989г. общесоветское Офицерское Собрание СССР в Москве это подтвердило - им сказали будет так - они и ЛАПКИ подняли - ЗА, а ехали туда со всего Союза с гонором - ДА мы да сейчас Да увидите как на съезде супротив пойдём - проголосуем и всё будет по другому ---- многие из них были депутатами и что - как сказали им как голосовать по резолюции так и будет ......... напомню это было в 1989году.....
Видать вы сильно развились. Смотрите не переборщить.
По крайней мере пишу внятно и без ошибок, в отличии от.....
вы народ ещё просрали страну в 1984году----- халявные недоумки - стали для себя директоров выбирать об этом я уже писал - понавыбирали из бригадиров да собутыльников начальников, а теперь ТЯВКАЕТЕ кто и что.... а 1989г. общесоветское Офицерское Собрание СССР в Москве это подтвердило - им сказали будет так - они и ЛАПКИ подняли - ЗА, а ехали туда со всего Союза с гонором - ДА мы да сейчас Да увидите как на съезде супротив пойдём - проголосуем и всё будет по другому ---- многие из них были депутатами и что - как сказали им как голосовать по резолюции так и будет ......... напомню это было в 1989году.....
Вы сами похоже не до конца это поняли
Вот это и все, на что вы способны. Я так и предполагал. Садитесь, Юра, двойка вам.
Своё мнение я уже описал выше, сейчас просто Вы меня убедили в этом
Мы жили бы не при зверском капитализме а в развитом социализме.
вот ты и есть образчик малограмотного лоха. Социализм либо есть без оттенков, либо его нет вообще! А прилагательные к нему пропаганда КПСС сочинила для лохов. Что такое социализм? Власть народа, то есть Советы депутатов и общенародная собственность. Что было в СССР? Власть партии и госсобственность, то есть под управлением опять же партии! Советы в СССР были под колпаком КПСС. Не было ни одного беспартийного председателя РИКа. А уж в Верховном Совете и уборщицы были в КПСС! Всё под контролем партии!
Отдел по борьбе с коррупцией появился еще в 1937 году.
Вообще-то с 1932 года. И назывался ОБХСС.
Значит подзабыл, старость не радость.
Ну да, Ваши -то "экспертизы", Вячеслав, только установкой бесчисленного числа смайлов отличаются. Хотя есть еще один такой же "эксперт" - всё мужичков с бутылками ставит и слова одни и те же вбивает... А может это тоже Вы и есть? Кстати, в русском языке никто еще знаков препинания не отменял. Хотя..., когда ЕГЭшники в Думу придут и это возможно, (казнить нельзя помиловать).
..... мысль высока ..
... в пределах ...
... созревания ..
... головного косметического ...
... образования ....
При чём весьма характерного содержания
А ещё Вы бы знали что они в личку пишут, это ваще атас
Их там и без этого хватает
Ответом на Вашу, Виктор, надоевшую заставку могут быть только слова Лёлика: "Если человек идиот, то это надолго"
.... если всё ........
... пределом ....
.... Лёликом мерить ...
.... возможны ...
... белые вороны ...
Абсолютно верно!
Развалили ссср коммунисты!
Так до сих пор продолжают ее грабить, только они - псевдокоммунисты.
Развал СССР начался тогда, когда люди поверили в западные ценности, джинсы и сникерсы
Народ был наивным и не успел ничего понять
Народ не был наивным. Народ хотел есть, пить, прилично одеваться и быть вообще в тренде, а его посадили в лагерь на голодный паек и рассказывали что в этом есть великая ценность. Западные ценности это прежде всего ценность личной свободы и возможность выбора и эти ценности не оспоримы.
ЛГБТ,смена пола,педерасты и лесбиянки это ценности,это свобода? Какая чушь собачья! Это Вы мне рассказываете,который бОльшую часть жизни провел в СССР. Я жил свободно,ел,что хотел и сколько хотел,одевался,как хотел,а эти все сказки расскажите кому-нибудь другому!
Если вам близки извращения, то пожалуйста, извращайтесь. Только это не либеральные ценности, а ценности либерастов.
И такие либерасты на Западе не в большинстве.
Для вас Правда это чушь собачья. Я тоже большую часть жизни прожил в СССР и Правду о жизни в СССР знаю не понаслышке.
Видимо ваши хотелки укладывались в рамки советской несвободы или, например, если вы были партийным номенклатурщиком, то ваши возможности были больше возможностей большинства советских граждан.
Я даже пионером не был,не был и комсомольцем,а без этого в коммунисты дороги нет.Не сидел,не участвовал,не присутствовал и ничего плохого никому не делал
Даже здесь все передергивайте,если заметили,я о "ценностях" Европы
Но вот о перспективе лишиться всего этого никто не задумывался. Ведь думали ЦК и Политбюро! А там ровесники Октября! В новой России власть если не будет у Советов Депутатов, отвечающих (да хоть головой и имуществом!) за свои действия и избираемых РЕАЛЬНО, а не фиктивно после обещаний сладкой жизни, то придём к Пол Поту!
главное: ел и одевался. А думать и учиться – зачем? Вот КПСС и думала за него.
.... народ ждал перемен ..
... но мошенники ....
... развели его ...
сыта, ленивая, бездумная нега. А думать доверили партии. Она и придумала!
Неужели народ прозрел сегодня? Покажите в какой стране окончательно прозревший и который выбирает реально власть?
Я немного перефразирую - когда люди перестали верить, что они строят коммунизм и что они его вообще построят. Уже в 70-е годы ни власть, ни народ не верили в это, идеология умерла, и страна шла, как зомби под лозунгом "Наша цель - коммунизм", вернее, не шла, а топталась в тупике, достигнув предела эффективности и благополучия. Югославия и Чехословакия тоже распались, возможно причины распада имеют общие корни.
Ну это уже после развала всего и СССР,и "Варшавского договора"!
.... вера не умерла ...
.... умерли .....
.... руками водители ...
К концу 80-х всем было понятно, что строят что-то другое.
ЧССР и СФРЮ безусловно звенья одной цепи.
Только коммунизм здесь тоже не при чем... Все понимали, что коммунизм, как светлое будущее, это всего ориентир для развития человечества. Так как одно из важнейших, но не выполнимых условий построения коммунизма, это "воспитание человека коммунистического общества" который бы соответствовал моральному кодексу строителя коммунизма. А это, увы, по причине порочной природы человека не возможно.
Но и от социализма отказываться было не нужно. Это успешная модель развития общества. Китай тому подтверждение. В доброй половине Европы тоже давно построен социализм, только они это по другому называют.
Но тот уродливый капитализм ( это и не капитализм по Марксу)... такая модель, это немыслимо. Надеюсь долго такое не протянет
Вот ЭТО главное!!!. Основа основ - это ИДЕОЛОГИЯ. А носителями её к этому времени стали ПРЕДАТЕЛИ. Для них слова - это одно, а за словами - пустота и умение ИЗВЛЕКАТЬ ВЫГОДУ из этих слов. Начало было положено, а далее: "бизнес и ничего, кроме бизнеса". Вот оно перерождение.
верно! Управлять страной не ведая цели (да хоть жить лучше и здоровее всех, чем не цель), на догмах и схоластике (а что могли ещё дать маразматики, погрязшие в интригах?) – это править к пропасти.
Развал СССР начался еще до образования СССР. Революционеры-шизофреники привели к власти "шариковых" (Собачье сердце).
А теперь все ищут предателей и находят их во всех вождях наших (от Ленина до Ельцина).
истинно. отсутствие во власти лучших представителей народа в пику партийным схоластам, всегда правым, и ни за что не отвечающим по причине этой правоты.
Развал России начался с предательства Иоанна Грозного
Предали его соратники, и так покатилось через все века! И предателя Годунова предали, и Шуйского ушуйскали, и Петра 1 подменили, и Петра 2 отравили, и Елизавету Петровну обесчестили (бесплодием), и Петра 3 грохнули, и Павла 1 собственные сыночки удавили, И Алексашка 1 куда то запропастился, Александа 2 взорвали, и Александра 3 отравили и Колю 2 (бездарного соплежуя) водрузили на Престол, чтоб потом ПРИЛЮДНО снести и обречь на геенну огненную (и по заслугам). И кто участвовал в последнем "спектакле" то? Нешто Ленин и прочая большевики? Не гундостесь тут и не врите - предали Кровавого Колю свои же холуи, что возле Трона расшаркивались, и министры, и генералы, и попы и князья и прочая сволота! Не успел ещё царь отречься, а попы уже вынесли его Трон из интронизационного зала Синода, после чего исключили имя царя и членов его семьи из всех Списков и Упоминаний и Служб!
Вопрос - а что же делала Тайный Приказ, Тайная канцелярия или Тайная полиция - при царях, а КГБ при Андропове? И кто свергал Хрущева, а до этого помогал Семичастному и Жукову организовать госпереворот в июне 1057 года, когда отрешенный Хрущев вновь был посажен на "трон", после чего полностью узурпировал власть и установил свою Диктатуру?
Вопрос для дураков - а кто подбирал, проверял и утверждал кадры при их продвижении наверх? Разве не КГБ? И кто лично отбирал Персоналии, проводя на высшие посты прохостов, лизоблюдов и неучей? Кто поставил наверх Шеварнадзе, Ельцина, Горбатого и прочих Яковлевых? Неужели здесь шуровал сам Андропов, чтобы самому узурпировать власть? Правда, накладка вышла, скоропостижно скончался, но наследие оставил - именно при нем махровым цветом расцвела "малина" и ИЕНЕВАЯ экономика! Ну а дальше - дело техники: Рыжковы, Лигачевы, ельцины и прочие горбатые довели страну до развала, но не по глупости, а по своим убеждениям и профнепригодности (на хорошие дела).
КГБ не справилась с поставленной перед ней задачей - сохранение и безопасность государства, но никто так и не понес за это Преступление НИКАКОГО наказания! А наследник Андропова, некто бакатин, ещё и сумел сдать американцам много наших тайн, что для американцев были за семью печатями!
Резюме: Ельцин лишь довел То до логического конца, ЧТО начали творить спецслужбы в стране после убийства Сталина и Берии и всего высшего комсостава МГБ
Но государство крепло и процветало: главное не руководство, а народ.
Ошибаетесь. Народ наш с его рабским менталитетом всегда поддерживал руководство (вождя) и шел как поляки за Сусаниным.
Вот и сегодня идем...
Ленин развалил, с помощью западных врагов ,Великую Царскую Империю .'"при Царе мы жили хорошо"-говорила моя бабушка,из семьи "кулаков",тружеников земли русской.
Всегда были достойныелюди, которые в них верили. Просто раньше их было мало, это была элита, закрытый круг. А те, кто не знали о сникерсах-народ.
Верю - не верю это не ответ. ЗНАЮ ! А знания надо добывать. А мы и ленивы и нелюбопытны
В какие годы Зиновьев это говорил?
Читать его книгу "Запад". Не ищите виновных. На этот вопрос задолго до К.Маркса дал отвевет А.С. Пушкин. "Мы все гдядим в Наполеоны, двуногих тварей миллионы."
С приходом джинс развал продолжился.
ТОЧНО...
это такое в 20223–м году говорить? Ничему жизнь не учит. Развал СССР начался с КПСС в декабре 1952 года. Как только признали ненужность классовой борьбы, но оставили руководство страной у партии!
ТАКИ - ВСЁ - ТАКИ. Уважаемые! Прошло уже почти 78 лет, после Победы великого Советского Народа над гитлеровской Германии в 1945 году в ВОВ. А почему вероломное нападение гитлеровской Германии на СССР было внезапным, мы не знаем и думаю, - не узнаем вообще. А народ, Российский народ - узнать хочет сейчас, " почему развалился СССР". В следующем, - XXII веке, может быть будет ясно. Всем здоровья и долголетия в этой жизни хочу пожелать.
кто во что горазд! Ну,, кто еще вспомнит какие-нибудь даты ?
СССР развалился сам собой и не нужно искать никаких виновников этого процесса. Это был колосс на глиняных ногах, совершенно нежизнеспособная конструкция, тюрьма народов и рано или поздно, он должен был развалиться, что и произошло. Теперь осталось только "очиститься" от тяжелого наследия этого "недогосударства" и его апологетов, стоящих у руля в разные исторические периоды.
Ха ,враги СССР и советского народа люди с настолько низким интеллектом ,что даже не понимаете ,какой бред вы постоянно несете ,типа того ,что у вас одна страна может весь мир кормить ,страны могут сами собой разваливаться , все заключенные в стране за несколько десятилетий могут быть "ни в чем не виновными жертвами ".
А вы со своим супермозгом колбасу не могли производить в достаточном количестве.
СССР давно нет...
Не обращайте внимания. У нее еще есть.
.... дерьмократичный авокадо ...
.... за народ не пойдёт ...
.... без выгоды своей ...
... напомню азы что во все времена .... Госуда́рство — политическая форма устройства общества на определённой территории, суверенная форма публичной власти, обладающая аппаратом управления и принуждения, которому подчиняется всё население страны ......

Очищаемся уже 30 лет и чистка вот к чему привела - оглянитесь вокруг и ничего хорошего не увидите
Хорошее только по телевизору и отчётах чиновников
Страна победившая во второй Мировой была нежизнеспособна и ставшая второй державой в мире? Такое может считать только "колосс с глиняной башкой".
Эта победа не дает гарантии вечной жизни.
Вечной жизнь ничего не дает, а уж гарантию еще выбить надо, даже если вам ее дали.
Согласна с вами. Один из законов Патерсона гласит: "Если какое-нибудь прогрессивное движение нельзя уничтожить, то его надо возглавить и развалить", что и сделали Горби и ЕБН рука об руку.
СССР держался в основном за счет природных богатств, площадей пахотной земли и наследия Российской Империи.
с Ленина в 1917м
Все уже было развалено войной 1 мировой , как её называют.
вы еще Бородинское сражение сюда припишите1
По вашему первой мировой не было ? Может марсиане напали ?
Ленин как раз не дал вам ,русофобам ,развалить Россию на ваши отдельные Государства ,но вы всё-таки развалили СССР .
да что вы говорите, а кто же разделил унитарное государство на множество национальных округов, заложив мину замедленного действия? Пупкин, наверное.
я не разваливал СССР, я как раз был на стороне тех, кто поддержал ГКЧП по вопросу в том числе и арестов и Горби и Ельцина за игнорирование итогов того самого референдума.
так что мимо, я не русофоб.
Ирина,не обращайте на них внимания,есть люди злые,недалекие,по характеру провокаторы!
А вам зачем такая огромная страна? Лично Вы что получаете от этого?
.... для разделения труда ...
... на общее благо ....
Какая же чушь собачья,Ленин как раз и стремился к объединению всех.Пролетарии всех стран,объединяйтесь!
вы только на лозунги ориентируетесь?
я внутрь не смотрите, в саму суть?
попробуйте приподнять пачку сигарет со стола или что-то другое.
как получится - напишете.
Ленин стремился и предсказывал мировую революцию и приход к власти пролетариата везде в мире. Но ошибся, этого не произошло.
Пролетарии - это не все. Россия тогда была крестьянской страной.
Умер Ленин, умерла и идея.
Идеи Ленина бессмертны. И нынешняя власть боится их как огня. И Ленина они боятся. Именно поэтому никто не решается притронуться к мавзолею. Был в Москве в прошлом году. Два часа простоял в очереди в мавзолей...
Сомневаюсь, однако. У них отсутствует чувство самосохранения. Опасаются потери наворованного бабла.
Народное творчество по этому поводу
YouTube
Наш плохиш ещё будучи в Германии, завклубом, туда записался, в буржуинство. Всё никак пряниками нажраться не может.
И ещё халвой...
СССР появился только в 1922, но уже успел развалиться в 1991, ха-ха. Между прочим 70 лет это три поколения людей, многие успели в это время родиться и помереть.
Григорий, а вы не подскажете как была фамилия у жены Ленина ( только без интернета).
Ульянов
Крупская, я на улице Крупской жил, такое не забудешь
А за ч ем вам фамилия Надежды им Крупской, вы её родственник?
Ну какая может фамилия у старика Крупского?
учи, чудо глЮпенькое Историю, и уясни, что ФЕВРАЛЬ начался как-то на 9 месяцев раньше Октября!
Для совсем дурных поясняю, что Ленин в Феврали пил в Швейцарии пиво, и накоим образом он никак не мог участвовать в свержении Царизма! За свержение Царя отдельное спасибо скажите министрам царским, генералам, князьям, дворянам и попам, купцам и фабрикантам, а также гвардии и Церкви, которая публично отреклась от помазанника Божьего и вынесла царский трон из Синода, после чего все попы бегали по Питеру с красными бантами и с лозунгами ДОЛОЙ САМОДЕРЖАВМЕ