Александр Бутаев
Александр БутаевПодписчиков: 2
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг355

7 видов композиций в сторителлинге

97 просмотров
9 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,45 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Почти любая информация, которую вы преподносите читателям, может быть оформлена согласно какому-то описанному способу. Чем чаще вы будете это делать, тем скорее у вас выработается навык написания не только полезных публикаций, но и интересных с точки зрения построения композиции.

Двухвостая композиция

Интересный способ построения истории, смысл которой заключается в жёсткой игре на контрастах и ожиданиях читателя. Автор настраивает читателя на благополучный финал истории, в результате предлагает именно трагическую развязку.

Автор делает основной упор на концовку, состоящую из двух частей.

Первая обычно – это счастливый финал. Надежды читателя на удачный финал, решение всех трудностей и проблем сбываются и читатель счастлив.

Однако, после этого автор преподносит настоящий концовку – как правило, трагическую, где счастливый итог оказывается обманом или сном.

После чего читатель погружается в суровую реальность. Это вызывает эффект контрастного душа, резкий переход от счастья к несчастью.

Цель:

Оказать сильное эмоциональное воздействие на читателя контрастом событий и неожиданной развязкой. Сделать так, чтобы читатель стал сопереживать герою истории.

Признаки двухвостой композиции:

Наличие двух концовок – счастливой и трагичной, перечеркивающей счастливую.

Окольцовка


Окольцовка – очень действенный способ построения композиции, зачастую используется в союзе с другими композиционными схемами.

Автор создаёт «рассказ в рассказе», где герой, представленный нам в самом начале, становится рассказчиком основной внутренней истории композиции.

Такой способ создаёт очень интересный эффект: на сюжет композиции накладываются личностные особенности персонажа, который ведёт повествовании внутренней истории, его взгляды, характер и мировоззрение.

Автор специально отделяет свою точку зрения от точки зрения рассказчика, часто даже показывая своё несогласие с его выводами.

Такой способ добавляет третий взгляд в историю и смысловое разнообразие — точку зрения персонажа-рассказчика, тогда как в обычных историях, как правило, существуют две точки зрения (героя и автора).

Цель:


Добиться дополнительной достоверности, донеся суть до читателя понятным ему языком. Подвести читателя к самостоятельным размышлениям и выводам, не предлагая единой оценки истории.

Контрапункт


Автор параллельно развивает две (или более) совершенно противоположные сюжетные линии, которые завязаны на одном из персонажей и пересекаются в определенный момент истории.

Цель:


Придать истории новую смысловую и эмоциональную окраску. Повысить интерес читателя к повествованию. Сделать историю более насыщенной, интересной и неожиданной.

Чтобы написать такую историю, нужно увлечь зрителя в обоих сюжетах, причем учитывать, что одни персонажи будут на время пропадать, пока идет повествование о других.

По сути, это две истории в одной, когда каждая пишется отдельно.

При каждом возврате в прошлое или в настоящее — вы должны быть внимательны к деталям, которые будут держать зрителя в напряжении.

Остросюжетная композиция


Это своего рода спекулятивный прием, где автор изменяет последовательность изложения событий таким образом, чтобы самое значимое событие оказалось в самом конце.

А уже от того, произойдет оно или нет, и будут зависеть жизни и судьбы персонажей, а зачастую и всего мира в целом. Спекулятивен данный прием потому, что он эксплуатирует простое человеческое любопытство.

Автору нужно лишь удачно забросить крючок в начале истории, и читатель проглотит всю его историю лишь для того, чтобы узнать – случится это самое событие или нет. Естественно, что подобный подход получил самое широкое распространение в коммерческой литературе.

Стоит заметить, что само по себе главное событие могло бы произойти в любой момент, но оно отодвигается к финалу исключительно по воле самого автора.

Цель:


Пробудить любопытство читателя, заинтересовать его финалом. Заставить читателя узнать историю до конца.



Признаки остросюжетного построения композиции:

• Главное событие изъято из прямой последовательности фактов и намеренно отложено до самого конца

• Главная интрига истории: произойдет событие или нет?

Детективная композиция


Автор выносит центральное событие на второй план, а вся дальнейшая история становится обратным путем к тому, что уже случилось.

В чем-то она схожа с предыдущим типом композиции, но есть и заметные отличия. В первую очередь, детективное построение истории выделяется наличием двух больших событий – «преступления» (которое обычно остается за скобками, то есть предлагается нам как данность) и «раскрытия личности преступника».

Весь сюжет детективной истории – это путь от первого события до второго. Причем это путь в обратном порядке – своего рода путешествие к прошлому. И уже от автора будет зависеть, насколько увлекательным оно получится.

Оставляя многочисленные ниточки и зацепки, автор ведет читателя по заранее придуманному маршруту, который закончится там, где история фактически началась – на месте преступления.

Цель:


Заинтриговать читателя и пробудить в нем интерес к тому, что привело к главному событию. Побудить читателя к активным размышлениям, догадкам, созданию своих вариантов развития сюжета.

Необходимые составляющие композиции:

• Наличие «преступления» и лица, его совершившего

• «Обратное» движение событий – восстановление картины происшедшего.

Прямоточная композиция


Автор рассказывает историю в прямой последовательности, где события истории связаны ярко выраженной причинно-следственной связью.

Это очень распространенный и хорошо известный способ изложения: сначала было так-то, потом произошло то-то, герой сделал вот что, и все закончилось тем-то.

Главной особенностью прямоточной композиции является строгая последовательность изложения фактов с сохранением единой цепочки причинно-следственных связей. Здесь все последовательно, понятно и логично.

Цель:


За счёт бесхитростности и своей простоте вызывает доверие читателя. Благодаря единой нити повествования сосредотачивает внимание на рассказе. Даёт читателю возможность почувствовать себя главным героем и сопереживать.

Револьверная композиция


Автор показывает главное событие глазами нескольких персонажей. В этом типе композиции события истории предстают перед читателем глазами разных героев.

И соответственно, чем дальше идет повествование, тем большими подробностями обрастает история. То, что было очевидно для одного персонажа, может оказаться совершенно неясным для другого.

Это позволяет читателю рассмотреть события произведения под разными углами, показать персонажей как со стороны, так и изнутри, их собственными глазами. Разумеется, в таком случае проработка персонажей становится более качественной, образы получаются более живыми.

Само построение сюжета может быть реализовано в виде одного из двух вариантов:

• В первом каждый из героев повторяет собственную версию одного и того же значимого события, и весь сюжет фактически и вращается вокруг одного экстраординарного происшествия (здесь револьверная композиция создает связку с точечной);

• Во втором реализован принцип эстафеты, когда рассказчики истории сменяются по мере развития событий.

Цель:

Обстоятельно показать читателю происходящее. Показать действующих лиц и со стороны, и изнутри, и их же собственными глазами. Обогатить повествование и вызвать к нему максимальный интерес.

Признаки револьверной композиции:

Несколько рассказчиков внутри истории.

ИТОГ

Чтобы легко научиться применять данные способы, возьмите уже имеющиеся публикации и попробуйте их преобразовать, применяя один из видов построения композиции.

Проголосовали:0

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Понравилась публикация?
2 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽
Людмила Андреевна Сызранова
Подписчиков 1225
сегодня, 16:27
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг877.4к
"И откроется на страшном суде, что единственным смыслом жизни была Любовь..." Антоний СурожскийМир вашему дому,...
Подробнее
Неинтересно
0
2
Дедушка Геннадий
Подписчиков 5242
сегодня, 14:39
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг12.5М
Подробнее
Неинтересно
00:58
Поделитесь этим видео
0
25
Корнилова Ирина Владимировна
Подписчиков 1355
сегодня, 14:46
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг
Подробнее
Неинтересно
00:22
Поделитесь этим видео
0
35
Денис
Подписчиков 9447
сегодня, 13:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг17.5М
Моя любовь к экспериментамКак Вы поняли из моих предыдущих публикаций я очень ...
Подробнее
Неинтересно
0
36
Записки копирайтера
Подписчиков 2033
сегодня, 09:50
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.3М
Всем приветики. Я уже писала несколько схем развода граждан. Вот, новая схема прикатила.
Подробнее
Неинтересно
0
49
Кольбе Ольга Анатольевна
Подписчиков 944
сегодня, 13:57
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг
Чтобы получить качественный и большой урожай во многом зависит как раззместить теплцу по отношению к солнцу,...
Подробнее
Неинтересно
0
27
Тарабукина Ирина Ивановна
Подписчиков 7165
сегодня, 10:32
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг8.7М
В Минтруде планируют упростить оформление инвалидности, так было отмечено министром ...
Подробнее
Неинтересно
0
35
Калмантаева Анна Николаевна
Подписчиков 16041
сегодня, 14:32
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг24.3М
«Трудовые династии»: или почему дети идут по стопам родителей. Почему выбор профессии дочери я не одобряла.
Подробнее
Неинтересно
0
15
Татьяна Дмитриевна
Подписчиков 24863
сегодня, 11:16
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг25М
Вы не поверите, но треш-блогера задержали за оскорбления пожилых женщин в Москве! Хейтеры, трепещите!
Подробнее
Неинтересно
00:27
Поделитесь этим видео
-2
90
Степанов Вадим Игоревич
Подписчиков 35745
сегодня, 15:03
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.7М
Здравствуйте, дорогие читатели. Я активно отстаиваю права граждан, к которым ...
Подробнее
Неинтересно
0
12
Лопатин Денис Николаевич
Подписчиков 9167
сегодня, 13:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.9М
ПредисловиеНаверное, каждый и нас так или иначе сталкивался с инспекторами ...
Подробнее
Неинтересно
0
14