Что делать, если интернет-покупку не доставили вовремя?

Совершая покупки через интернет по предоплате, потребители больше всего боятся, что товар не будет доставлен. Что делать в таком случае, читайте в правовой инструкции 9111.ru.
Какие обязанности лежат на продавце интернет-магазина?
Продажа товаров через интернет считается дистанционным способом, а согласно п.8 Правил продажи товаров дистанционным способом (утв. постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612), перед заключением договора купли-продажи (ДКП) продавец должен предоставить покупателю информацию:
- об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца;
- о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца;
- о цене и условиях приобретения товара;
- о сроках доставки, службы, годности, гарантийном сроке, и сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора;
- о порядке оплаты товара.
Большинство интернет-магазинов работает по предоплате, что влечет для них обязанность указывать срок передачи товара потребителю в ДКП (ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Если продавец не доставил товар в указанный срок, то потребитель вправе в письменной претензии потребовать передачи товара в установленный им новый срок или возврата суммы предоплаты и возмещения убытков. Неустойка в пользу покупателя рассчитывается в размере 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки.
Если срок доставки по каким-то причинам не был установлен в ДКП, то подразумевается, что должны быть соблюдены разумные сроки в зависимости от способа доставки (курьерская, почтовая и т. д.). Если покупатель считает, что разумные сроки нарушены, он может обратиться к продавцу и в соответствии с ч. 2 ст. 314 ГК РФ потребовать доставить товар в течение 7 дней со дня напоминания, которое можно сделать по телефону или электронной почте.
Как вернуть товары, которые формально нельзя вернуть?
Как заставить интернет-магазин передать товар?
Если переговоры ни к чему не привели или продавец уклоняется от них, покупатель может направить ему письменную претензию или попытаться решить спор, обратившись в следующие организации, рекомендованный Роспортебнадзором:
- Программа НОТА (Независимое объединение товарных агрегаторов) рассматривает сообщения о приобретенных в сети «Интернет» подделках;
- Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) разрешает споры с продавцами, которые являются ее членами (список представлен на сайте АКИТ);
- иные общественные организации, бесплатно рассматривающие жалобы на интернет-магазины («Горячая линия Рунета», Региональной общественной организации «Центр Интернет-технологий» (РОЦИТ), Организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива»).
- непосредственно в Роспортебнадзор (с 1 января 2017 года – только после соблюдения претензионного порядка разрешения спора).
Кроме того, потребитель вправе обратиться в банк, со счета которого оплачивалась покупка, или в платежную систему, совершавшую перевод (например PayPal), с просьбой провести разбирательство и вернуть деньги по операции.
Если и в этом случае решить проблему не удалось, то стоит обратиться с иском в суд. По статистике Роспортебнадзора, в 80% случаев суд встает на сторону покупателя, если он выполнил все обязательства перед продавцом.
Куплено в интернете – как вернуть товар, который не понравился покупателю?
Мне непонятно вот такое:
"По статистике Роспортебнадзора, в 80% случаев суд встает на сторону покупателя, если он выполнил все обязательства перед продавцом."
Почему при выполнении ВСЕХ обязательств - только 80%? Как не попасть в остальные 20%? И в каких случаях при выполнении покупателем ВСЕХ обязательств суд все-таки не на его стороне?
Эти 10% делают покупателя фактически бесправным. Согласитесь, 20% - это многовато. И не будет ли тут раздолья для интернет-мошенников.
Статья в целом понятна, если бы не это обстоятельство. Хочется знать конкретно, когда ты, порядочный покупатель останешься ни с чем, и как бы не вляпаться. Смущают меня эти 20%. А еще надо побегать по судам, чтобы попасть в те заветные 80%
Там описка. Вместо 10% - надо писать 20%.
Мне суд отказал в выплате стоимости поломанного фотоаппарата. На меня напал один дебил, выхватил сумку и бросил её через забор, сумка упала на камни, о которые разбился фотоаппарат, который был в сумке. В ремонт у меня его просто не взяли. Я написала заявление в суд и суд мне отказал, т.к. ответчик потребовал предоставить документ от службы ремонта. Я обошла много таких служб и никто нигде мне ничего не дал! Так что я очень легко попала в эти 20%, думаю и другие попадут туда же с нашими то судами, которым всё равно, защищать преступников или потерпевших.
Вот тут я б даже не дергалась. Бесполезно. Виноват - дебил, который разбил. Интернет-магазин только осуществляет передачу товара. Магазин просто продает. Гарантийный ремонт делается только в том случае, если виноват в дефекте завод-производитель.
Только дебил мог бы ответить. Как вы можете доказать, что не сами уронили его из окна или просто на пол?
Вот вы установили новую раковину, а ваш гость ее разбил. Кто должен компенсировать? Либо гость, либо вы его простите. А если вам в автобусе порвут куртку? Кто виноват? Но никак не производитель или магазин. Просто смиритесь. Могло быть хуже. Такой человек мог бы вас и по голове стукнуть.
А справку вам не могли дать, потому что не было заводского дефекта.
Вы считаете, что кто-то магазин, мастерская,сам мастер за свой счет теперь должны были бы исправлять действия этого "дебила"? Ведь Вы не причем, это они, или кто-то из них должен теперь материально понести бремя и восстановить сломанный фот-ат? Скорее всего нужно спрашивать с правоохранительных органов как они проморгали этого "дебила" - они зарплату получают за охрану порядка и пр., пр.
Эти 20 % скорее всего покупатель пытается надуть продавца. Такое тоже бывает и не редко. Скажем перед новогодними корпаративами покупатель покупает платье, а затем , после разового использования возвращает, или найдет аналогичный товар в др. месте но дешевле и др. способы. Бывает возврат товара после многократного использования, но в хлам ухайдокованного. Суд есть суд. но ищет справедливость. Продавца тоже надо защищать. Если бы покупатель был защищен на 100 %, зачем тогда нужен суд вообще?
Это же элементарно: вам надо было принести справку из службы ремонта, что фотоаппарат ремонту не подлежит и "дебил" бы вам оплатил полную стоимость фотоаппарата.
А дебила вы найдете? Элементарно.....
Там написано - покупатель ВЫПОЛНИЛ все требования продавца.
Больше зареклась что-то брать или покупать через интернет ! Один раз заказала лекарство стоимостью 1 т.р. (Одна тысяча рублей) + за пересылку и + почта взяла за свою пересылку, Итого получилось 1,5 т.р. (Одна тысяча пятьсот рублей) отдала на почте при получении посылки. На почте мне не дали посмотреть, что прислали, но я всё равно после оплаты посылки, открыла прямо там свою посылку и посмотрела, что мне прислали ! Однако, когда распечатала - там вместо заказанного лекарства, мне прислали просроченный 2015 года маленький пакетик КОФЕ ЗЕЛЁНОГО ДЛЯ ПОХУДАНИЯ. Почта возврат отказалась брать и телефон интернета, где я заказывала лекарства вообще молчал, даже после я туда звонила месяц целый, мне так никто и не ответил ! ТАК ПРОПАЛИ МОИ ТЫСЯЧА ПЯТЬСОТ РУБЛЕЙ !!! ДОРОГИЕ ЛЮДИ, НИКОГДА НИЧЕГО НЕ ЗАКАЗЫВАЙТЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ, ЭТО ПОЛНОЕ ОБЛУПОШИВАНИЯ ЛЮДЕЙ, ТО ЕСТЬ НАС С ВАМИ !!!! Вот так .... нет больше слов....
Я тоже жертва печально известного интернет- магазина "Dabberi". Да. суд выиграла. Присудили в 3 раза больше. А где ответчик? Ищи свищи. Судебные приставы свою работу не выполняют. Такое ощущение. что все везде проплачено. Страна беззакония. Кого-то за пачку масла . украденную в магазине сажают, а кто-то миллионы у людей награбил и живет припеваючи.
Вывод: воруй больше и не будешь сидеть.
Чрезвычайно полезная публикация! Комментарии тоже очень информативны.
Поскольку я Интернет-магазинами пользуюсь давно и часто, то у меня тоже есть опыт, который гласит: для предоплаты, как пишет Майя, "магазин должен себя оооооочень зарекомендовать." У меня такой один есть. Это Петшоп, товары для животных. Но однажды, накануне того дня, когда должны были принести товар, мне позвонили с извинениями, что доставку перенесут на один день, однако компенсируют неприятность подарком. Даже не обратила на эти слова внимания, подумала, принесут какую-нибудь ненужную ерунду. На следующий день в самую первую минуту времени доставки мне вместе с моим заказом вручили очень дорогой подарок - домик-палатку для котика. Но и эта отсрочка даты была единственной за многие годы моего общения с Петшопом.
Сроки доставки товара также регулируются п. 22 и 23 Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом". Срок либо определяется в договоре, в этом случае обязанность продавца должна быть исполнена в этот срок (п. 22). Неуказание конкретного срока доставки товара при условии его предварительной оплаты - нарушение ч.1 ст. 23.1 Закона РФ "О Защите прав потребителей", в этом случае продавец обязан указать точный срок.
Если срок в договоре не указан, продавец обязан доставить товар в разумный срок. При неисполнении обязанности в разумный срок - в течение 7 дней с даты предъявления покупателем требования о передаче товара. (п. 23).
Поэтому возможность взыскания неустойки, период ее взыскания, предусмотренная ст. 23.1 Закона РФ "О Защите прав потребителей" будет зависеть от определения момента, когда продавец должен исполнить обязанность по доставке товара исходя из этих норм.
В претензии покупатель также может сослаться на ст. 505 ГК РФ, ч.3 ст. 13 Закона РФ "О Защите прав потребителей" о праве требовать передачи товара несмотря на требование возместить убытки, уплату неустойки (если заявляет требование о передаче ему товара).
Если же потребитель желает вернуть уплаченные за товар деньги, взыскать неустойку, убытки, то эти требования продавец должен удовлетворить в срок 10 дней с даты их предъявления. (ч.4 ст. 23.1 Закона РФ "О Защите прав потребителей").
О какой защите прав потребления идет речь, если людей при получении надувают в присланной посылке, почта не дает посмотреть (говорят смотрите после оплаты), а когда откроешь посылку, говорят там же нет листа обратной отправки, вот и идет обман с двух сторон (наверное по договоренности) !!! Да ничего не докажет, простой человек, вот и всё !!!
ВСЁ МОЖНО ВЕРНУТЬ, ЧИТАЙТЕ ЗАКОНЫ, КТО ТАК РАССУЖДАЕТ КАК ВЫ ТОТ НИЧЕГО НЕ ВЕРНЁТ.