Россия может ввести единую форму платежного документа за коммунальные услуги.
Минстрой рассматривает возможность установления единой формы платежной документации за жилищно-коммунальные услуги.
По задумке министерства, новый документ будет содержать показания приборов индивидуального и общедомового учета из открытых источников. Также планируется переход на электронные платежные документы для оплаты коммунальных услуг.
Игорь Позняков
Заместитель Министра защиты прав потребителей Российской Федерации
В большинстве случаев жильцы получают счет за общедомовые нужды, в котором не учитываются услуги по счетчикам в квартирах. Они получают отдельные выплаты.
В файле должны быть следующие разделы:
-Данные о плательщиках и исполнителях (кто платит и кому);
-Период в течение которого был выставлен счет-фактура;
-Расчет оплаты;
-Указание приборов общедомового учета и количества услуг, потребляемых домом.
В рамках программы для формирования платежей будет использоваться Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). Это сократит накладные расходы на печать и отправку бумажных документов по почте. В министерстве подчеркнули, что введение единого документа увеличит сборы.
Александр Козлов
Федеральный координатор проекта «Школы реальных потребителей», депутат Мосгордумы
Эта идея до сих пор обсуждается и развивается. Не думаю, что это означает отсутствие бумажных квитанций. Суть его в том, что все платежные документы по стране оформляются через один центр. Если житель хочет, то отказывается от бумажного варианта, если нет, то получает обычные бумажные документы.
Подразумевается, что данные и начисления по всему оборудованию учета будут включены в один документ. И это очень удобно. Поскольку граждане часто путаются в крупных платежах в случае «прямых договоров» с поставщиками ресурсов, они могут что-то потерять и, следовательно, не иметь возможности платить вовремя не потому, что являются недобросовестными потребителями.
Однако эксперт выразил сомнение в возможности одновременного перехода всех на онлайн-платежи в ближайшее время, хотя жители многих крупных городов уже перешли на эту форму. Козлов подчеркнул, что по объективным причинам до сих пор есть часть населения, не имеющая доступа к этим данным. «Поэтому надо понимать идею как создание единого расчетного центра в виде ГИС ЖКХ, а не перевод всего этого в электронный формат. Это возможно», — сказал эксперт.
Напомним, что Роскачество и «Школа грамотных потребителей» совместно предоставляют потребителям темы ЖКХ
МММ