Москальцов Андрей Станиславович
Москальцов А. С. Подписчиков: 1190
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1241

Необдуманный поступок собственника жилья в сфере ЖКХ, общение с ресурсоснабжающей организацией

1 046 дочитываний
21 комментарий
Эта публикация уже заработала 51,69 рублей за дочитывания
Зарабатывать


Необдуманный поступок собственника жилья в сфере ЖКХ, общение с ресурсоснабжающей организацией

Начало истории – здесь.

Связаться с ресурсоснабжающей организацией сложности не составило: как положено в современном мире, у нее в наличии сайт и страница «ВКонтакте».

Общение сразу пошло не по плану: представитель организации пропустил мимо ушей сообщение о замене счетчиков и стал убеждать в необходимости проведения поверки старых счетчиков, в случае непроведения этой поверки угрожая штрафами, которые по сумме значительно превосходят стоимость поверки.

Понятно, что в моей ситуации это не подходило, и я сообщил о замене, но понимания так и не нашел. Тогда я решил формально действовать в соответствии с постановлением Правительства о предоставлении коммунальных услуг и уведомить организацию о планируемой замене счетчиков.

Сделать это я решил до Нового года, а поскольку с помощью почтовой корреспонденции известить не успевал, решил сделать это с помощью их сайта, написав на нем уведомление о планируемой замене.

На следующий день с самого утра начались звонки с номера организации. Работник попросил по всем подобным вопросам на сайт не писать, а обращаться непосредственно к нему по телефону или в социальных сетях. Помимо этого, последовала очередная попытка убедить меня сделать поверку счетчиков с указанием контактных данных лиц, этой поверкой занимающихся.

После отказа работник довел до меня условия замены счетчиков. В обязательном порядке я должен был сделать множество фотографий, которые бы подтверждали сохранность пломб, а также текущие показания счетчиков.

Иначе говоря, на меня возложили обязанность доказывания, что я никаких противоправных действий (вмешательство в работу прибора учета) не совершал и что передаваемые мной показания приборов соответствуют действительности.

Из этого разговора я понял, что никто из представителей организации на замену мною счетчиков приходить не собирается. Новые счетчики я тоже должен сфотографировать.

После замены нужно обратиться к ним с заявлением о введении счетчиков в эксплуатацию по ими же установленной форме.

К данному заявлению, помимо фотографий, должны были быть приложены копии:

  • паспортов счетчиков;
  • паспорта;
  • документа, подтверждающего право собственности на жилье;
  • ИНН;
  • справку об отсутствии задолженности за потребляемые ресурсы или последний счет и квитанцию о его оплате.

Каким образом наличие перечисленных документов, кроме паспортов счетчиков, влияет на ввод счетчиков в эксплуатацию, мне непонятно.

Процедуру замены счетчиков я назначил на 30 декабря, и, как собственно и ожидалось, никто из представителей ресурсоснабжающей организации на это мероприятие не пришел.

21 комментарий
Понравилась публикация?
71 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 21
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

РСО пользуясь монополией на рынке часто если не всегда плюют на законодательство с верхней полки . Единственный вопрос куда смотрят контролирующие органы .

+24 / 0
картой
Ответить

В карман!

+6 / 0
Ответить

Да тут не поспоришь

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Какая-то маразматическая РСО. У меня не было проблем с заменой счетчика: не извещала РСО о замене, купила счетчик, сделала заявку в РСУ о замене, заплатила за установку, слесарь сам снял показания и сказал, что передаст в УК, вызвала специалиста УК на установку пломбы, он составил акт и мне отдал копию, копию паспорта счетчика отправила в РСО на эл. почту. И всё.

Зачем ИНН и другие документы, не относящиеся к счетчику? Это какой-то маразм.

+11 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

С июля 2020 года РСО плодотворно производит замену сломавшегося от непосильной работы в течение предыдущего года ОДПУ Э/Э в МКД. В последний раз слёзно заверяли, что сие событие состоится в 4 квартале 2022 года. Вот сейчас стряхну остатки старой и подготовлю уши для очередной порции лапши и напишу по электронке очередное обращение. Главное чтобы лапша была из твёрдых сортов пшеницы!

+9 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

У нас всё проще. Никто не предлагает сделать поверку счётчиков, сделал заявку, пришёл сантехник, потом приглашаешь того, кто ставит пломбу и он же передаёт всё по всём каналам... Вот только надо самому проверить в какую сторону счётчик крутится.. В моём случае я непредполагала , стот можно поставить неправильно. Тот, кто пломбировал не проверил, итог 6.мес..счечтчик крутился в противоположную сторону... Теперь вообще проблемма возникла у меня по оплате воды. Звонки, объяснения. Вроде решили теперь.. Посмотрим...

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
15.02.2023, 13:14
Долгопрудный

Санкт-Петербург:

Наша УК оповестила жильцов ,что с февраля 23г. передает горячее водоснабжение нашего дома напрямую в РСО -ТЭС,что нужно подавать теперь показания и им и РСО...у нас небыл поверен именно один счетчик-гор.воды. Дабы небыло путаницы-быстренько сделали поверку счетчиков в аккредитованной организации и отправили доки в УК.Но наша управляшка отказывается сделать перерасчет, якобы это мы сами виноваты,надо в соотв.требованиям закона вовремя делать поверку,написала в ответе на обращение как надо было делать и всё.И теперь квитанции на гор.воду будут выставляться третьей организацией-Петроэлектросбыт.Обратившись туда за перерасчетом получили ответ,что ваш дом не передан,обращайтесь в УК, ТЭС же направил нас в ПЭС, вот такой круговорот....На кого в суд подавать,чем аргументировать желание получить перерасчет,посоветуйте!

+4 / 0
картой
Ответить

АлексПишет 15.02.2023 в 13:14
у нас небыл поверен именно один счетчик-гор.воды

Смотря сколько времени прошло с того дня, когда нужно было сделать поверку.

Санкций за просрочку поверки счетчиков не предусмотрено, первые три месяца на квитанции это мало отразиться, расчет за воду сделают по вашим средним показаниям. Поверка водяного счётчика должна быть сделана до даты установки счётчика. Опасаться особо нечего, если срок пропущен не более 3 месяцев. Но если более 3-х месяцев, то насчитываться будет по тарифу на всех прописанных.

+3 / 0
Ответить

"Опасаться особо нечего, если срок пропущен не более 3 месяцев. Но если более 3-х месяцев, то насчитываться будет по тарифу на всех прописанных."

У нас через 3 месяца после срока поверки перестали принимать показания счётчиков и начали рассчитывать по нормативу. Пока дошла очередь поверки - по повышенному коэффициенту. Счётчики оказались годными и поверку прошли. Написал заявление на перерасчёт по текущим показаниям. Вначале отказались. Но когда послал им исковое в суд - сразу сделали перерасчёт. :)

+1 / 0
Ответить

РСО НЕ ИМЕЮТ права применять повышающий коэффициент к нормативу при начислении платежей за потребленный ресурс! Этот коэффициент имеет право применять лишь исполнитель услуги. РСО не является исполнителем услуги. Этим правом наделена лишь УК (если есть договор управления). А тратить УК полученные деньги по повышающему коэффициенту имеют право ТОЛЬКО на энергоэффективные мероприятия и ТОЛЬКО на тот дом, в котором живет потребитель данной услуги, которому было произведено начисление с применением этого коэффициента. РСО может производить начисление, если УК делегировано РСО право на начисление платежей с применением этого коэффициента. В последующем РСО ОБЯЗАНА перечислить полученные ден.средства на р/сч УК.

0 / -1
Ответить

"... РСО может производить начисление, если УК делегировано РСО право на начисление платежей с применением этого коэффициента. В последующем РСО ОБЯЗАНА перечислить полученные ден.средства на р/сч УК."

Плательщику абсолютно всё равно кто применяет повышающий коэффициент и как будет использовать полученные деньги. Платить ему ведь придётся в полтора раза больше. :)

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы не правы. Применять повышающий коэффициент к нормативу потребления является незаконным, поскольку, согласно п. 2 Правил № 776, любая РСО не являлся исполнителем коммунальных услуг и на них не распространяется действие п. 84 Правил № 354.Есть существенные различия между договором на прямые оплаты и прямым договором. По закону на прямые оплаты потребители должны были перейти после решения ОСС и заключения договора между РСО и УК, но у нас, как всегда, по сокращенному пути делается: получил потребитель квитанцию от РСО (договор-оферта), оплатил ее, значит согласен на условия договора. Продолжает производить оплату в адрес РСО.

Плательщику абсолютно всё равно кто применяет повышающий коэффициент и как будет использовать полученные деньги. Платить ему ведь придётся в полтора раза больше. Не будет платить, если знает, что это незаконно. Если, конечно, заявит об этом на суде. Суд учтет возражения ответчика и не посмеет удовлетворить заявленные требования взыскателя. Это прямое нарушения закона!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

А зачем вам в суд подавать? Если возникла неразбериха в связи со сменой РСО, ничего платить не надо до тех пор, пока не получите чётких данных, кому и сколько необходимо платить. Пусть заинтересованная сторона (РСО) обращается в суд о взыскании платежа. В суде и выяснится вопрос, в какую РСО необходимо платить. При этом никаких пени и штрафных взысканий, чем так любят пугать население всякие РСО, быть не должно, так как вины собственника в неуплате нет.

0
Ответить

" ...Пусть заинтересованная сторона (РСО) обращается в суд о взыскании платежа. В суде и выяснится вопрос, в какую РСО необходимо платить. При этом никаких пени и штрафных взысканий, чем так любят пугать население всякие РСО, быть не должно, так как вины собственника в неуплате нет."

В суд они обращаются только с требованием о вынесении судебного приказа. И "должника" стараются не информировать до истечения срока обжалования, чтобы не отменил, а узнав о приказе по факту списания денег отменить получается не всегда. А там попробуй восстанавливай срок давности, судись, заплатив адвокату 25-30тыр. по иску в 5-15тыр. независимо от исхода дела!

Да и "не должно" далеко не всегда "как есть". :)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (21)

В «Омскэнерго» – только с боем!

Здравствуйте, Уважаемые читатели, сегодня хочу рассказать вам историю, которая произошла с моей подругой и чем все это закончилось или не закончилось …
00:16
Поделитесь этим видео

Бесплатная замена инженерных коммуникаций. В каких случаях и что могут заменить бесплатно

Эксперты подчеркнули, что не всё оборудование в квартире подлежит замене за счёт собственника. Некоторые виды инженерных сетей и приборов подлежат бесплатной замене, если они выходят из строя. По правилам,

Россияне могут остаться без своих неиспользуемых земельных участков. Кого это коснется?

Проблема заброшенных или неухоженных участков стоит остро уже давно. И если раньше соседям приходилось мириться с тем, что от соседнего землевладения тянет как от мусорки или сорняки оттуда атакуют ваш огород,...

Правовые последствия для граждан при образовании задолженности по коммунальным услугам

Смотрите, сегодня поговорим о том, что может ждать собственников жилья в случае образования долга по коммуналке, какие права и обязанности существуют, как можно решить вопрос в том или ином случае,...

В Вашей Квартире Тайный Сосед? Как Защитить Себя от Незаконного Вселения и Выселить Незваных Гостей!

Тема незаконного вселения в жилые помещения – это не фантастика из детективного романа, а вполне реальная проблема, с которой сталкиваются многие граждане России. Иногда это результат сложных жизненных ситуаций,...

Почему курица стала такая невкусная?

Вот еще несколько лет назад я помню, что, когда жена курицу готовила, ну пальчики оближешь! Ну, куру мы не часто покупаем, потому что с нашими заработками на мясо много не потратишься. Все больше супы - щи,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы