Я часто задаюсь вопросом.
Пред москитные ливни охладили летнюю жару. После обычной ссоры братьев и сестер за обеденным столом весь дом отправился спать. Спокойствие ночи было нарушено громким звуком постоянно звонившего телефона. Приглушенный голос мужа, отвечающего на телефонные звонки, стук торопливых шагов и хлопок входной двери беспокоили меня. Чувство срочности гарантировало, что не было прощания или прощания "Скоро увидимся".
Среди потерянного сна, который затуманил мои рассуждения, я попытался вспомнить дату. Осознав месяц года, я закрыл глаза и помолился. Сон пропал. Я ждала возвращения мужа и молча молилась, чтобы мои страхи не сбылись. Через пару часов муж вернулся. Слезы высохли, были только печаль и тишина; тишина, которая была неудобной и неприемлемой.
Когда мы сидели, попивая чай в предрассветные часы, он сказал: "Это было 3-е за этот месяц’.
Он продолжил: "Он был умным мальчиком в возрасте 16 лет, чувствительным, заботливым, веселым, и я знал его лично’.
Я чувствовал, как он задыхается, когда он продолжил: "Его родители работали на швейной фабрике, он был их единственной надеждой, и он обещал им лучшую жизнь. В их глазах вопрос о личности убийцы, и я не знал, что им ответить’.
Я ничего не могла сделать, чтобы облегчить страдания мужа, и я задавалась вопросом, изменится ли это когда-нибудь. Он был экспертом-криминалистом, и мы оба очень боялись мая в стране. Результаты десятого метрического экзамена были объявлены всего за день до этого, и все надежды на месяц без происшествий исчезли.
Мое раннее образование научило меня многим вещам в жизни. Я был убежден, что ни на что не гожусь, если не попаду в пятерку лучших в классе и не буду популярен дома или в школе. Мне приходилось постоянно купаться в лучах славы, набрав 99% баллов на экзаменах. Но, оглядываясь назад сегодня, я понимаю, что никому из моих пациентов, которые обращаются ко мне за медицинской помощью, не интересно знать мои результаты на экзаменах или о том, был ли я когда-либо лучшим по каким-либо предметам, изучая медицину. Моя сильная любовь к геометрии или удивительная страсть к истории не определяют мою сегодняшнюю жизнь. На самом деле, мои пациенты хотят знать, насколько я чуткий и общительный по отношению к ним, чему никогда не учат в нашей нынешней учебной программе.
И, наблюдая, как растут братья и сестры, и споря о том, кто умнее, я часто задаюсь вопросом, почему наше образование проверяет память детей, а не их потенциал. Как оценки, которые проверяют мою способность удерживать, оценивают меня как личность или проверяют мои способности в жизни? Почему мы, родители и учителя, клеймим детей за то, что они неправы? Почему оценка на экзамене является определяющим фактором жизни и смерти невинной души? Кого следует винить - систему образования, которая предвзято относится к детям, основываясь на их оценках, учителя, который убивает креативность, препятствуя оригинальным мыслям, или родителя, который подталкивает ребенка к участию в крысиных бегах?
Мои мысли внезапно прерывает мой дорогой друг, который объявляет мне: "Мы наконец-то получили место в тренерском центре IIT для нашего маленького мальчика’. Я в отчаянии восклицаю: "Но он только в шестом классе", и это остается незамеченным.
Когда я открываю утреннюю газету, список победителей экзаменов, их трудности, их фотографии и их опыт занимают целые страницы. Я отчаянно ищу любое упоминание о потерянной душе, но о третьем хладнокровном убийстве от рук образования снова не сообщается!
–КОНЕЦ–