Ksuha
KsuhaПодписчиков: 8584
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.5М

🤔Кто такие русские педагоги-новаторы и что они придумали...

658 просмотров
343 дочитывания
206 комментариев
Эта публикация уже заработала 16,85 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 15.02.2023 эта публикация заработала 600,00 рублей
Зарабатывать

Кто такие русские педагоги-новаторы и что они придумали... 

Здравствуйте дорогие мои друзья! В сегодняшней публикации я поделюсь с вами информацией, которая я думаю вам будет очень интересна. Расскажу вам, кто такие русские педагоги-новаторы и что они придумали. И так, приступим...

Каждый из них в своё время изменил отношение учителей к образованию и к ученикам. Рассказываем о трёх талантливых педагогах и их идеях.

Антон Макаренко: слова, подкреплённые делом

«Только живой пример воспитывает ребёнка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкреплённые делом», говорил советский педагог Антон Макаренко про обучение. И это был не просто лозунг.

Антон Макаренко, педагог по образованию, строил карьеру учителя в 1920-е, послереволюционные годы, когда было много беспризорников.

Он создал под Полтавой колонию имени Горького для несовершеннолетних правонарушителей. Там он руководил воспитанием и обучением детей, подростков и взрослых - 18-20 лет. Все свои неудачи и успехи описал в книге «Педагогическая поэма».

Макаренко подчёркивал, что не создавал особенную систему обучения для непростых воспитанников, а работал с ними как с обычными детьми. Вот его две главные идеи.

Первая необходимость учёбы в коллективе. В маленьком, сформированном социуме ребёнок примеряет на себя разные роли. Его воспитанники выбирали старшего каждые полгода, чтобы все могли попробовать быть главными, а работу и досуг коллектива определяли сами дети.

Взрослый не был главным, а жил наравне с воспитанниками и выполнял те же требования, что и они. Так каждый ребёнок учился ответственности за результат всей группы.

Вторая идея — воспитательная роль труда. Но только посильный и с конкретной целью. Макаренко привлекал детей к полезной работе, «не навязывая её им, а доказывая, что она вытекает из самой неизбежности живой творческой жизни в обществе».

В его колонии дети с удовольствием осваивали ремёсла и профессии. Например, трудились в столярной мастерской под руководством мастера, делая для себя нужную мебель. А Макаренко сам трудился вместе с ними, показывая пример.

Лев Выготский: завтрашний день развития

Лев Семёнович Выготский больше известен как психолог. Но и его можно назвать педагогом-новатором. Поработав В 1920-х годах преподавателем в техникумах и трудовых школах, он начал заниматься педологией наукой о законах развития ребёнка. Впоследствии он работал в Институте экспериментальной психологии в Москве.

Выготский не изобретал методик преподавания. Но его идеи позволили взглянуть на обучение по-новому. Учёный понимал образование не как адаптацию ребёнка к окружающей среде, а как создание личности, которая смотрит вперёд. Он считал: чтобы обучение было успешным, необходимо уважение к ребёнку и ориентация на его возможности.

Выготский был первым, кто соединил педагогику и психологию. Он размышлял о связи развития ребёнка с обучением. Его главный революционный для педагогики вывод: «педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития».

Что это значит? Задавая уроки, учителя часто опираются на актуальные навыки ребёнка То, что он уже умеет делать сам. - Выготский заметил, что так ребёнок упускает возможность учиться с помощью взрослых или подражая старшим.

Учитель может опираться не только на достигнутое в развитии, но и на то, что только находится в процессе созревания, - с этим и нужно работать. Формирующиеся у ребёнка навыки и психологические процессы Выготский назвал «зоной ближайшего развития» и показал, насколько важно это понятие для обучения.

Говоря его словами, только тот учитель, который увидит «завтрашний день ребёнка», построит обучение грамотно: забегая вперёд, но в пределах возможностей ученика.

Василий Сухомлинский: без кнута и пряника.

«Отметка должна вознаграждать трудолюбие, а не карать за лень и нерадивость. Если учитель усматривает в двойке и единице кнут, которым можно подстёгивать ленивую лошадь, а в четвёрке и пятёрке пряник, то вскоре дети возненавидят и кнут, и пряник».

Так считал талантливый советский педагог Василий Сухомлинский. Он преподавал с 17 лет, побывал на фронте во время Великой Отечественной войны, а когда работал директором школы, знал наизусть Все программы так, что мог заменить любого учителя.

Педагогика Сухомлинского - гуманистическая. Он считал, что обучение должно не только вводить ребёнка в мир познания окружающего, но и пробуждать в его душе благородные чувства, веру в добро и любовь к родным местам. Для обучения невероятно важно слово учителя, художественный стиль изложения. Он считал, что с детьми нужно сочинять сказки и художественные произведения, «воспитывая красотой».

У Сухомлинского были и конкретные педагогические приёмы. Например, он считал школьные оценки вредными. Ведь все дети рождаются с разными способностями, и задача школы не ругать, а развить как можно больше способностей.

Поэтому Сухомлинский в начальной школе ставил пятёрки тем, кто справлялся с заданием, но не ставил двоек отстающим по предмету, чтобы ученики не чувствовали себя «неудачниками», а продолжали спокойно разбираться в предмете.

Пусть школьные будни ваших детей будут радостными и продуктивными!

Друзья, я очень надеюсь, что данная публикация была вам интересна. Если вам понравилось, то не забудьте поставить лайк и оставить комментарий. Заранее спасибо и удачного дня. Пока!

Фото из интернета.

206 комментариев
Понравилась публикация?
252 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 206
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые