Google тестирует альтернативу отслеживания приложений «Privacy Sandbox» на телефонах Android
Google запускает бета-версию Privacy Sandbox для Android на небольшой процент устройств Android 13.

Это только в бета-версии, но альтернатива Google отслеживанию мобильных приложений на смартфонах Android теперь развертывается для «небольшого процента» устройств на Android 13.
Этот подход призван решить, как рекламодатели могут использовать скрытые формы отслеживания вместе с рекламным идентификатором на телефоне Android, чтобы отслеживать, какие приложения и сайты вы посещаете. Система Google использует обработку на устройстве, чтобы определить несколько тем, которые вас интересуют, на основе вашей истории просмотров, а затем передает их в рекламные сети, тем самым сокращая объем собираемых данных.
Эта новость является частью «песочницы конфиденциальности» Google, усилия компании по лучшей защите конфиденциальности пользователей при сохранении неповрежденной бизнес-модели компании, ориентированной на рекламу. «Бета-версия Privacy Sandbox предоставляет новые API-интерфейсы, в основе которых лежит конфиденциальность, и не используют идентификаторы, которые могут отслеживать вашу активность в приложениях и на веб-сайтах», — говорится в сообщении Google.
Те, кто зарегистрирован в песочнице конфиденциальности на Android, смогут зайти в настройки ОС, чтобы настроить работу. «Например, вы могли видеть, что Android определил, что вы интересуетесь такими темами, как фильмы или отдых на природе, и вы можете заблокировать любые темы, если они не соответствуют вашим интересам. А если вы передумаете участвовать в бета-тестировании, вы можете отключить или снова включить его в настройках», — добавили в компании.

На данный момент песочница конфиденциальности на Android является добровольной для разработчиков приложений. Цель состоит в том, чтобы дать рекламной индустрии шанс опробовать систему. Однако это также означает, что рекламодатели и разработчики приложений могут продолжать использовать существующие подходы к отслеживанию данных на Android.
Конкурирующая Apple уже ввела более строгие требования к отслеживанию данных на iOS. Google утверждает, что этот «грубый» подход все еще может не защитить конфиденциальность пользователей, высвобождая более скрытые формы отслеживания приложений и данных. Но на данный момент Google еще не сделала песочницу конфиденциальности обязательной.
Технический гигант планирует отказаться от сторонних файлов cookie в Chrome только во второй половине 2024 года. Пока неясно, когда Google также откажется от старых методов отслеживания приложений и ограничит их. Но год назад компания отметила:
«Пока мы разрабатываем, создаем и тестируем эти новые решения, мы планируем поддерживать существующие функции рекламной платформы в течение как минимум двух лет и намерены предоставить существенное уведомление перед любыми будущими изменениями».
Тем временем Google заявляет, что будет уведомлять пользователей, если у них есть доступ к песочнице конфиденциальности на Android, через уведомление на их смартфоне. Затем компания планирует в будущем развернуть песочницу конфиденциальности для большего числа пользователей.