Сьюзан Джаффе может перевернуть все наши представления о балете

Балет никогда особенно быстро не приспосабливался к социальному прогрессу, но, похоже, ситуация меняется. Когда Сьюзан Джаффе сменит Кевина Маккензи на посту художественного руководителя Американского театра балета в конце года, впервые в истории женщины возглавят две из трех крупнейших балетных трупп страны.
Это переломный момент для прогресса женщин в этой области. Назначение Яффе, объявленное 9 мая, совпадает с январской новостью балета Сан-Франциско о том, что испанская балерина Тамара Рохо заменит в этом году давнего художественного руководителя Хельги Томассона. Прием на работу этих женщин является устойчивой тенденцией, поскольку до сих пор лидерство женщин достигалось в подавляющем большинстве среди самых маленьких региональных компаний. Согласно последним данным национальной сервисной организации Dance/USA, труппами с бюджетом от 3 миллионов долларов и ниже в основном руководят женщины-художественные руководители. В балетных труппах с большими бюджетами, как правило, доминируют мужчины, за очень редкими исключениями.
Так обстоит дело, например, с New York City Ballet, очевидным третьим представителем высшего балетного эшелона страны. Им всегда руководили мужчины, хотя в 2019 году вышедшая на пенсию танцовщица Венди Уилан стала заместителем художественного руководителя после подачи заявки на высшую должность.
Выбор Джаффе кажется важным еще по одной причине. В недавнем интервью бывшая балерина поделилась дальновидным, хорошо продуманным видением ABT, которое может незаметно взорвать все наши представления о балете. Джаффе, которому недавно исполнилось 60 лет, имеет в виду такие шаги, как открытие художественных процессов для публики и выяснение мнений зрителей балета и других заинтересованных сторон по деликатной задаче обновления сложных произведений классического канона. Это подход, ориентированный в первую очередь на аудиторию.
“Я была там, когда люди толпились по всему кварталу, спали всю ночь, чтобы посмотреть представление”, - сказала Джаффе, размышляя о начале 1980-х, начале своей профессиональной карьеры. Покинув свой родной город Бетесда, штат Мэриленд, она присоединилась к кордебалету ABT в 1980 году.

Джаффе выступает из своего офиса в Питтсбургском театре балета, где она является художественным руководителем с 2020 года. До этого она восемь лет проработала деканом факультета танцев в престижной школе искусств Университета Северной Каролины. Образование является главной опорой ее планов в отношении ABT. Она стремится заполнить пробелы в знаниях общественности о балете и танцах и использовать это для усиления программ ABT.
👍👍👍