Внедрение инструментов безопасности резко возрастает, говорится в отчете компании Okta

Поставщик систем управления идентификацией и доступом (IAM) Okta сегодня опубликовал отчет с подробным описанием тенденций использования приложений и безопасности среди широкой базы пользователей. Среди других выявленных тенденций, отчет показал, что политики безопасности с нулевым доверием стали более распространенными, а использование широкого спектра инструментов безопасности резко возросло.
Компания Okta опросила 17 000 клиентов по всему миру и обнаружила, что использование политики нулевого доверия среди ее клиентов выросло с 10% два года назад до 22% сегодня, что свидетельствует как о том, что эта философия популярна как никогда, так и о том, что широкий сегмент рынка еще не захвачен, говорится в отчете.
По данным Okta, технологические компании являются лидерами в принятии нулевого доверия: 34% развернули как минимум одну систему в конфигурации нулевого доверия, а 7% - две. Финансовый и банковский сектор также является популярной областью для развертывания систем с нулевым доверием: 26% используют как минимум одну конфигурацию с нулевым доверием, а 5% - две.
Инструменты безопасности, от управления мобильными устройствами (MDM) до обучающих приложений, становятся все более популярными среди покупателей, говорится в отчете компании Okta. Инструменты VPN и брандмауэры, что неудивительно, были самой большой категорией, с ростом клиентов на 31% за год. Приложения для управления конечными точками и обеспечения безопасности были близко позади, однако, с ростом в 25%. Согласно отчету, отдельным приложением с самым быстрым ростом среди пользователей Okta в прошлом году было Kandji, MDM-приложение для iOS и Mac. За последний год это приложение увеличило число клиентов на 172%.
Также быстро растут продажи инструментов обучения безопасности, таких как KnowBe4 и Proofpoint Security Awareneness Training, которые увеличились на 436% за последние четыре года. В свете роста числа атак с использованием вымогательского ПО этот показатель вполне объясним. Инструменты для мониторинга инфраструктуры и доступа к серверам также находятся на подъеме: за последние два года число клиентов выросло на 66% и 75% соответственно.