Процесс KYC в автостраховании.
В соответствии с новым мандатом KYC, все страховщики общего профиля обязаны собирать документы KYC у клиентов во время выдачи полиса.

Страховая отрасль претерпевает изменения в нормативных актах для обеспечения прозрачности и более плавного процесса адаптации. Ожидается, что недавние изменения в правилах KYC для компаний общего страхования приведут к некоторым положительным изменениям. В соответствии с новым мандатом KYC, все страховщики общего профиля обязаны собирать документы KYC у клиентов во время выдачи полиса. Ранее это не было обязательным, и KYC требовался только в момент подачи претензии.
Давайте обсудим различные типы процессов KYC в автостраховании в соответствии с новыми правилами.
Что такое KYC в автостраховании?
KYC или "Знай своего клиента" - это процесс верификации, в ходе которого страховщик проверяет подлинность личности и адреса клиента перед любой финансовой транзакцией, такой как открытие банковского счета, перевод цифровых денег или покупка страховки. Чтобы установить личность и адрес клиента, страховщику необходимы подтверждающие документы, включая карту PAN, карту Aadhaar, удостоверение личности с фотографией и подтверждение адреса. Периодическое обновление KYC гарантирует подлинность клиента и предотвращает отмывание денег.
В этом процессе верификации первым шагом является сбор личной информации клиента. Клиент заполняет регистрационную форму KYC и подтверждает предоставленную информацию, прилагая подтверждающие документы. Наконец, информация в документах проверяется для подтверждения личности клиента.
Какие документы требуются для KYC?
Документы, используемые для подтверждения личности клиентов, называются официально действительными документами (OVD). Правительство определило 6 документов в качестве OVD, которые могут быть использованы для процедуры KYC. В таблице ниже перечислены документы, необходимые для KYC.
- Документ, удостоверяющий личность
- Уникальный идентификационный номер (UID) - Карта Aadhaar / Удостоверение личности избирателя / Водительские права / Паспорт
- Карта панорамирования
- Удостоверение личности, выданное государственными учреждениями, финансовыми институтами, университетами или любой другой профессиональной организацией.
- Подтверждение адреса
- Удостоверение личности избирателя / паспорт / Договор аренды / Продовольственная карта / Счет за услуги на дому / Водительские права / Копия страховки
- Счета за коммунальные услуги, включая телефонные счета, счета за газ, счета за электричество и т.д. Выписка из банка
- Самопровозглашенные судьи Высокого суда / Supreme Court
- Подтверждение места жительства, выданное зарегистрированным должностным лицом/нотариусом / Парламентом и правительственными ведомствами / избранным представителем Законодательного собрания.
- Какие различные типы процессов KYC одобрены
- IRDAI IRDAI одобрила различные типы процессов KYC для идентификации клиентов? Они включают в себя.
KYC на бумаге.
Это личная форма верификации, при которой клиент предоставляет физические копии документов, необходимых для KYC, таких как удостоверение личности и подтверждение адреса. Это эффективный метод, поскольку клиент физически присутствует для подтверждения личности, и вероятность ошибок меньше. Однако этот метод устарел, и клиент может легко подделать документы, если не будет проведена надлежащая проверка. Это также отнимает много времени.
Автономный KYC.
Офлайн-KYC часто путают с физическим KYC, но они разные. Автономный KYC использует базу данных для проверки личности клиента без использования каких-либо биометрических данных. Клиент заполняет форму KYC и прикрепляет соответствующие документы. Эта форма отправляется в KRA (Агентство по регистрации KYC), которое выдает номер заявки, который можно использовать для подтверждения статуса KYC. KRA загружает данные клиентов в свою систему, к которой страховщики могут получить доступ.
Онлайн KYC.
Для онлайн-KYC клиент регистрируется на портале KRA и предоставляет такие данные, как имя, адрес и дата рождения, а также номер Aadhaar и зарегистрированный контактный номер. Все документы проверяются путем ввода OTP, полученного на зарегистрированный номер. Затем клиент загружает само сертифицированную копию e-Aadhaar и принимает декларацию для e-KYC. Онлайн-KYC также выполняется с использованием биометрической аутентификации.
Видео KYC.
Это полностью безбумажный цифровой процесс, при котором присутствие клиента также не требуется. Клиент подает все необходимые документы и выполняет видео проверку через веб-портал или веб-приложение. Видео проверку можно легко выполнить с помощью мобильного телефона. Этот процесс является самым быстрым процессом KYC и обеспечивает плавную адаптацию клиента.
Вывод.
Пересмотренные стандарты KYC помогут страховщикам получить подробный профиль клиента, что позволит им лучше оценивать риски. Это также упростит процесс подачи претензий, поскольку документы KYC будут доступны до начала процесса подачи претензий, что предотвратит любые мошеннические претензии. Это также поможет страховщикам улучшить обслуживание клиентов.
Ссылка Подробнее ➤