Tesla отзывает более 360 000 автомобилей из-за потенциального риска аварии.
Tesla отзывает до 362 758 автомобилей, оснащенных бета-версией программного обеспечения для самостоятельного вождения или ожидающих установки, из-за опасений, что это может увеличить риск аварии, сообщило в четверг Национальное управление безопасности дорожного движения.
«Система FSD Beta может позволять транспортному средству вести себя небезопасно на перекрестках, например, двигаться прямо через перекресток, находясь в полосе только для поворота, въезжать на перекресток, контролируемый знаком «Стоп», не останавливаясь полностью, или въезжать на перекресток во время движения. Постоянный желтый сигнал светофора без должной осторожности», — говорится в сообщении агентства.
«Программное обеспечение FSD Beta, которое позволяет транспортному средству превышать ограничения скорости или проезжать перекрестки незаконным или непредсказуемым образом, увеличивает риск аварии», — добавили в агентстве.
Отзыв коснется некоторых автомобилей Model S, Model X, Model 3 и Model Y. Агентство заявило, что Tesla предложит клиентам бесплатное обновление программного обеспечения.
Автопроизводитель сталкивается с пристальным вниманием со стороны федеральных и государственных чиновников из-за того, как он рекламировал свою технологию автономного вождения, а также из-за опасений по поводу рисков безопасности, связанных с возможностью самостоятельного вождения.
Программное обеспечение FSD не делает автомобиль полностью автономным. Скорее, водители должны оставаться сосредоточенными на дороге и держать руки на руле. Между тем система автопилота предлагает навигацию к указанным пользователем пунктам назначения и обратно, а также предложения по смене полосы движения и другие маневры для оптимизации поездки.
Tesla подверглась резкой критике за маркетинг программного обеспечения FSD и функций автопилота.
Ранее в этом месяце Департамент транспортных средств Калифорнии заявил, что компания обманчиво рекламирует продукты как полностью автономные, согласно двум документам, поданным в Управление административных слушаний Калифорнии. О документах впервые сообщила The Los Angeles Times .
Точно так же сенаторы Эд Марки, штат Массачусетс, и Ричард Блюменталь, штат Коннектикут, в прошлом году призвали Федеральную торговую комиссию расследовать рекламу Tesla своего программного обеспечения FSD.
«Маркетинг Tesla неоднократно преувеличивал возможности своих автомобилей, и эти заявления все больше представляют угрозу для автомобилистов и других участников дорожного движения», — заявили Марки и Блюменталь в письме председателю FTC Лине Хан.
В ответ на письмо старший директор Tesla по общественной политике Рохан Патель заявил в марте: «Функции Tesla Autopilot и FSD Capability повышают способность наших клиентов [так в оригинале] управлять автомобилем безопаснее, чем средний водитель в США». впервые сообщило агентство Рейтер.
Согласно данным, опубликованным в том же месяце НАБДД, автомобили Tesla, работающие под управлением системы автопилота, участвовали в 273 зарегистрированных авариях примерно за годовой период, закончившийся в июне. Данные показали, что на автомобили Tesla приходилось почти 70% аварий с участием передовых систем помощи водителю за этот период.
В августе Tesla подняла цену на свое программное обеспечение для полного самостоятельного вождения до 15 000 долларов.